Найти тему
Макс Marimann

10 крупнейших морских катастроф всех времен

Фото из интернета
Фото из интернета

Буду благодарен за подписку на мой канал, комментарий и репост!

Мир судоходства изобилует историями кораблекрушений, аварий со смертельным исходом, разливов нефти, взрывов кораблей и других катастроф на море, унесших жизни миллионов людей.

Некоторые морские катастрофы вызваны природными факторами, а другие – следствием человеческой неосторожности. Другие возникли в результате военно-морского противостояния, особенно во время двух мировых войн.

В этой статье мы обсудим 10 крупнейших морских катастроф.

1. Вильгельм Густлов


Около 9400 человек погибли, когда 30 января 1945 года в Балтийском море немецкий корабль «Вильгельм Густлофф» был атакован советской подводной лодкой.

"Вильгельм Густлов"
"Вильгельм Густлов"

Советская подводная лодка С - 13 под командованием капитана 3-го ранга А.Маринеско атаковала транспорт, выпустив три торпеды, которые поразили Густлоффа в его левый борт. Первая попала в носовую часть, вторая в жилой кубрик, третья - в машинное отделение.

Большинство смертей произошло в результате взрава торпед, за которыми последовала давка. Люди прыгнули в ледяные воды Балтики и погибли из-за переохлаждения.

Удалось спустить всего девять спасательных шлюпок. Через 20 минут корабль опасно накренился, и многие люди оказались за бортом. Он затонул менее чем за 40 минут на глубине 44 метров.

Когда это произошло, Густлов выполнял миссию по спасению мирного населения и военнослужащих из стран Балтии, контролируемых Германией, при приближении Красной Армии.
Так заявило фашистское руководство. На самом деле корабль производил скрытую передислокацию самых боеспособных соединений СС а так же подводников под прикрытием гражданского населения.

Первоначально это был круизный лайнер, но в 1939 году его призвали на военную службу. Он также функционировал как госпитальный корабль, а позже был оснащен орудиями.

Он был назван в честь главы одного из отделений нацистской партии, убитого еврейским студентом.

2. Дона Пас


Хотя многие считают «Титаник» самой страшной морской катастрофой, число его погибших не составило и половины числа погибших на «Дона Пас», унесшем жизни 4386 человек.

Дона Пас
Дона Пас

National Geographic назвал его «Азиатским Титаником», а журнал Time назвал его самой смертоносной морской катастрофой.

Это произошло 20 декабря 1987 года, когда пассажирский паром «Дона Пас» отправился с острова Лейте в Манилу. В 22:30, когда большинство пассажиров спали, он столкнулся с нефтяным танкером, загруженным легковоспламеняющимся грузом бензина и нефтепродуктов.
Столкновени произошло вследствии покидания ходового мостика вахтенным штурманом на Dona Paz и полностью пьяным экипажем танкера Vector. Все моряки знают, папуасам нельзя пить.

На пароме вспыхнул пожар, вызвавший панику и отключение электроэнергии на судне. На судах не было радио связи для того что бы подать сигнал SOS и позвать на помощь. Людям приходилось либо спрыгивать с парома, либо оставаться на борту.

Спасти удалось лишь 24 человека с «Дона Пас» и два члена экипажа танкера «Vector». «Дона Пас» затонула за 120 минут, а нефтяной танкер — за 4 часа.

Расследование установило, что столкновение произошло из-за некомпетентности членов экипажа нефтяного танкера и парома, причем танкер работал без разрешения регистра и судя по всему занимался контробандой ГСМ, являясь непригодным для плавния.

Поскольку это было перед Рождеством, паром также был перегружен и перевозил около 4000 человек( по некоторым свидетельствам 5500) при его вместимости около 1500 человек. На Филиппинах бардак в пассажироперевозках и по сей день, что очень часто вызывает такие трагедии. Страна крайне перенаселена и зачастую погибшие даже не были нигде зарегистрированы.

3. Титаник. (Крайне мутная история гибели, самого раздутого в СМИ, Трансатлантического лайнера)


История Титаника известна всем. Этот роскошный корабль, считвщийся непотопляемым, встретил глубины Северной Атлантики во время своего первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Он затонул всего за 2 часа 40 минут 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом, унеся жизни более 1500 из 2224 пассажиров на борту.

«Титаник» получил несколько предупреждений об опасности на своем пути за день до того, как столкнулся с айсбергом. Однако он продолжал двигаться со скоростью 22 узла, когда наблюдатель увидел гигантский айсберг и предупредил капитана, но «Титаник» не смог произвести быстрый манёвр, учитывая его размеры.

По поводу гибели Титаника существует множество разных гипотиз, среди них так же есть подозрения в умышленной подготовке кораблекрушения. Если вас заинтересовала эта тема, укажите в комментариях и я подготовлю новую статью с разоблаченем ряда лиц мирового правительства в участии в режиссировании данной катастрофы.
Титаник
Титаник

В результате столкновения были затоплены 6 водонепроницаемых отсеков, а непотопляемость этого судна определялась тем, что при затоплении 4-х отсеков оно должно было оставаться на плаву.

Члены экипажа не предприняли все меры борьбы за живучесть судна. На «Титанике» не хватило спасательных шлюпок для всех пассажиров находящихся на судне. Предусмотрено было, что спасательные шлюпки использовались для перевозки пассажиров на спасательные суда в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а не для спасения всех сразу, находящихся на судне.

Паника, спешка и не слаженная работа экипажа, привели к тому, что многие спасательные шлюпки были спущены на воду пустыми и не послужили для спасения людей.

Когда Титаник затонул, большинство людей погибло за считанные минуты, переохладившись в ледяной воде. Карпатия прибыла через 90 минут и спасла 700 человек, которые были еще живы.

Этот инцидент потряс мир. Расследование гибели Титаника привело к созданию международной организации СОЛАС в 1914 году.

4. Генерал П.С. Слокам


Этот трагический инцидент произошел 15 июня 1904 года, когда корабль перевозил американцев немецкого происхождения из Нижнего Ист-Сайда на церковный пикник.
PS Slocum — колёсный пароход, построенный в Нью-Йорке в 1891 году, на борту которого находились 1358 человек, в основном женщины и дети.
Волнение сменилось ужасом, когда судно двинулось вверх по Ист-Ривер. В результате взрыва паровога котла начался ужасный пожар, который распространился в течение 30 минут, из за чего люди на борту погибли в огне, а остальные утонули, попав в бурлящие воды реки. Из 1358 человек выжили только 321.

Генерал П.С. Слокам
Генерал П.С. Слокам

Расследование показало, что спасательные жилеты были старыми и порванными, спасательные шлюпки были непригодны для использования, а учения по пожарной безопасности не проводились. Члены экипажа также не были должным образом подготовлены к действиям в таких чрезвычайных ситуациях.

Капитана обвинили в преступной халатности и приговорили к десяти годам каторжных работ. Однако его освободили досрочно.

PS Слокам считается самой смертоносной катастрофой в истории Нью-Йорка и водных путей США.

5. Тойя Мару


«Тойя Мару» — японский паром, затонувший в водах пролива Цугару. Его затопление в то время сравнивали с Титаником из-за огромных человеческих жертв. Около 1170 человек погибли, когда паром затонул из-за тайфуна 26 сентября 1954 года.

Toya Maru
Toya Maru

Синоптическая служба отменила выход в море для судна из-за сильного шторма. Однако его капитан решил уйти в тот же вечер, поскольку погода, казалось, улучшилась.


Когда паром вышел в море погода сильно ухудшилась. Капитан принял решение вернуться в порт, но выполняя манёвр разворота, судно критически накренилось и стало набирать воду.

Железнодорожные вагоны, находящиеся на палубе сорвались с креплений и сместили нагрузку на накренённый борт. Судно начало быстро переворачиваться и затонуло недалеко от Хакодатэ.

6. RMS Императрица Ирландии


Океанский лайнер затонул в густом тумане после столкновения с паровым грузовым судном «Сторстад». Инцидент произошел на реке Святого Лаврентия, Канада, 29 мая 1914 года.

 RMS Императрица Ирландии
RMS Императрица Ирландии

RMS Empress of Ireland имела водонепроницаемые отсеки и достаточное количество спасательных шлюпок, но затонула в считанные минуты. Всего было 1477 человек, из них 1012 человек ушло на дно вместе с кораблем.

Ее обломки находятся на глубине 70 метров, и их посещают только опытные дайверы.

После столкновения «Сторстад» остался на плаву, однако «Императрица Ирландии» получила серьезные повреждения. Через огромную пробоину в её борту были затоплены нижние палубы.
Пароход накренился на правый борт, и вода проникла через иллюминаторы, утопив большинство людей на нижних палубах.

Те, кто находился на верхней палубе, бросились к спасательным шлюпкам, но крен был слишком большим и экипажу не удалось спустить шлюбки на воду. Некоторые разбились, падая, в огромную пропасть с бортов. Другие переохладились оказавщись в ледяной воде. Всего пять спасательных шлюпок удалось спустить на воду и в них спаслись 430 человек.

7. "Букоба"


Этот паром перевозил людей и товары вдоль озера Виктория в Танзании между портом Букоба и Мванзой. Букоба, построенная в 1979 году, могла вместить 850 тонн груза и 430 человек.

MV Bukoba
MV Bukoba

Паром затонул 21 мая 1996 года у берегов Мванзы, в результате чего погибло около 1000 человек.

Расследование выявило халатность, и девяти железнодорожным чиновникам, капитану парома и менеджеру морского подразделения железнодорожной корпорации Танзании были предъявлены обвинения.

Было предложено несколько причин аварии, в том числе недостаточное количество спасательных шлюпок и спасательных жилетов, отсутствие противопожарного оборудования, а также отсутствие регулярного технического обслуживания и ремонта парома. Основная причина заключалась в том, что эти паромы часто работали перегруженными.

Спасение шло медленно из-за отсутствия оборудования, и спасательные силы прилетели на место из Южной Африки.

8. МЛ Эстония


MЛ Эстония затонула 28 сентября 1994 года, погибло около 852 человек.

МЛ Эстония
МЛ Эстония

Паром отправился 27 сентября 1994 года из Таллиннского порта Эстонии в Стокгольм, Швеция. На борту находилось 989 человек и транспортные средства. Паром должен был прибыть в пункт назначения на следующее утро.

Хотя погода была ненастная, судно вышло в море, как и другие паромы. Ночью послышался визг, но ничего необычного обнаружить не удалось. В следующие 15 минут судно начало опасно крениться на правый борт.

Люди бросились на палубу в панике и экипаж подал сигнал СОС для получения помощи от других кораблей, находившихся поблизости.

Спасательное судно Мариэлла подошла через час, а вертолёт прилетел через два часа. 138 человек были спасены, остальные погибли от переохлаждения оказавшись в ледяноё воде.

Расследование показало, что запорные механизмы носовой аппарели парома вышли из строя, в результате чего автомобильная палуба была затоплена. В отчете также подчеркивается отсутствие быстрой реакции членов экипажа, например, задержки с подачей сигналов тревоги, зажиганием сигнальных ракет и т. д. В другом заявлении говорится, что трактор, находящийся на автомобильной палубе сорвался с креплений и выломал носовую аппарель.

9. HMS Bulwark


Этот линкор Королевского флота находился в Ширнессе, портовом городе в Англии, в 1914 году, поскольку существовала вероятность вторжения Германии. 26 ноября 1914 года внутренний взрыв разорвал корабль на части. В результате взрыва погибло около 788 человек, выбраться удалось лишь 14-ти человекам, большинство из которых умерли от тяжелых травм.
Спасение осложнилось из-за разлетающихся обломков, возгорания, плавающей мебели, ящиков и прочего мусора.

HMS Bulwark
HMS Bulwark

Взрыв произошел, когда на борту играл оркестр, а некоторые офицеры выполняли свои обычные обязанности.

Позже расследование показало, что хранение боеприпасов в трюмах не было организовано должным образом и при нагреве снарядов, которые были уложены вблизи котлов, произошла детонация зарядов, что вызвало сильный пожар и полное уничтожения корабля с экипажем.
Спаслись единицы.

10. MV Салем Экспресс


Пассажирский паром RORO попал в шторм при пересечении Красного моря. Инцидент произошел 14 декабря 1991 года, когда паром врезался в коралловый риф и затонул. Он направлялся из Саудовской Аравии в египетскую Сафагу, путешествие, которое в те дни занимало 36 часов.

Salem Express мог разместить 1256 гостей, 63 члена экипажа и 145 транспортных средств. Им командовал капитан Хасан Моро, хорошо знакомый с путями Красного моря.

MV Salem Express
MV Salem Express

Когда паром прибыл к побережью Египта, погодные условия были не благоприятными, поэтому капитан приказал следовать другим маршрутом в порт Сафага. Однако из-за сильного ветра и огромных волн паром сбился с курса и ударился о риф Гайндмана, получив большую пробоину в носовой части судна, через которую вода начала проникать на автомобильную палубу и машинное отделение.

Удалось спустить всего одну спасательную шлюпку, и судно быстро затонуло. Спасательная операция началась на следующий день из-за ухудшения погоды.

Большинство пассажиров были Египтянами и возвращались из Мекки. Точное количество людей на борту неизвестно, поскольку данные различаются. Некоторые утверждают, что их было 644 человека, из которых 179 выжили и 485 погибли.

К сожалению морские катастрофы случаются и довольно часто. В подавляющем большинстве, причиной является человеческий фактор.
Годами, десятилетиями опыт трагедий на воде накапливается и анализируется. Создаются международные организации контроля за выполнением правил безопасности на судах, такие как SOLAS,MARPOL и т.д.

Всем Мира,добра и гармонии в жизни!