Смазочные материалы

Эксперты ROLF продолжают цикл конференций для специалистов СТО и знакомят с трендами отрасли, технологиями производства, отличиями различных спецификаций и новыми компонентами масел последнего...

Эксперты ROLF продолжают цикл конференций для специалистов СТО и знакомят с трендами отрасли, технологиями производства, отличиями различных спецификаций и новыми компонентами масел последнего поколения. Алексей Еремкин, старший технический тренер SINTEC Group, и Александр Сосновский, руководитель отдела технического маркетинга SINTEC Group, рассказали коллегам, как правильно подбирать масла.

 Специалисты СТО погрузились в технологическую цепочку производства автомобильных масел и подержали в руках высокотехнологичные компоненты, разобрались в различиях между синтетическими и нефтяными базовыми маслами, преимуществах «синтетики», назначении присадок.
 Специалисты СТО погрузились в технологическую цепочку производства автомобильных масел и подержали в руках высокотехнологичные компоненты, разобрались в различиях между синтетическими и нефтяными базовыми маслами, преимуществах «синтетики», назначении присадок.

По словам Александра Сосновского, в составе моторных масел содержится примерно от 15 до 30% пакета присадок. Но именно они защищают автомасла от окисления и вспенивания, застывания при низких температурах воздуха, снижения вязкости при высоких, а двигатель — от коррозии, износа и отложений.

Особый интерес вызвал раздел о подборе масла для конкретного автомобиля. По словам экспертов, приоритет — требования автопроизводителя. Если же конкретики нет, то главный показатель — соответствие международным классификациям API, SAE, ILSAC, JASO и ACEA, последняя из которых наиболее «требовательная».

 Сроки замены автомасла — одна из тем, вызвавших наиболее оживленные дискуссии. Эксперты уверены, что в каждом конкретном случае важно учитывать несколько факторов, влияющих на ресурс моторного масла. Если рекомендованный производителем срок 15 тысяч километров, то при частых поездках на короткие расстояния, в режиме старт-стоп, движении в пробках, в горной местности, езде с прицепом лимит уменьшается примерно вдвое. Также на срок влияют движение по пыльным дорогам, использование автомобиля в качестве такси или патрульного автомобиля, длительная работа двигателя на холостом ходу.
Сроки замены автомасла — одна из тем, вызвавших наиболее оживленные дискуссии. Эксперты уверены, что в каждом конкретном случае важно учитывать несколько факторов, влияющих на ресурс моторного масла. Если рекомендованный производителем срок 15 тысяч километров, то при частых поездках на короткие расстояния, в режиме старт-стоп, движении в пробках, в горной местности, езде с прицепом лимит уменьшается примерно вдвое. Также на срок влияют движение по пыльным дорогам, использование автомобиля в качестве такси или патрульного автомобиля, длительная работа двигателя на холостом ходу.