186,9K подписчиков

Стали известны истинные масштабы углеродного воздействия дальних переездов человека

Хотя количество местных поездок на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания за последние 25 лет несколько сократилось благодаря широкому распространению более экологичных видов транспорта, объемы

Хотя количество местных поездок на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания за последние 25 лет несколько сократилось благодаря широкому распространению более экологичных видов транспорта, объемы международных перевозок, в особенности авиаперевозок, значительно возросли.

В Лидском университете был создан новый показатель, который ученые называли чувствительностью к сокращению выбросов. С его помощью было рассчитано, какие типы поездок наиболее пагубно влияют на климат.

«Масштаб воздействия путешествий на большие расстояния очень велик. На такие поездки приходится около 70% выбросов, что показывает, насколько важно сокращать дальние переезды, особенно авиаперелеты, если мы хотим эффективно бороться с глобальным потеплением», — считает доктор Зия Вадуд из Университетского института транспортных исследований и Школы химической и технологической инженерии, который руководил исследованием.

Анализ показал, что если бы все автомобильные поездки на расстояние менее восьми миль были заменены ходьбой или ездой на велосипеде, выбросы углекислого газа сократились бы на 9,3%. Если бы все пассажирские перевозки протяженностью менее 1000 миль осуществлялись по железным дорогам, то выбросы сократились бы на 5,6%.

Данные были собраны в рамках Национального исследования путешествий Министерства транспорта и международного опроса пассажиров, организованного Управлением национальной статистики.

Выводы дают нам представление о том, какое влияние может оказать изменение личного поведения каждого в борьбе с изменением климата. Исследование опубликовано в журнале Nature Energy.

Кстати, китайцы готовят революционный электросамолет большой дальности. Каким он будет, мы рассказывали здесь.