Если вы хотите продвинуть свой сайт, но не знаете, кому этот вопрос доверить или уже заказали услугу, но не уверены в качестве, то существует несколько способов проверить подрядчика по SEO.
Этап отбора
Отзывы. Стоит обратить внимание на наличие у подрядчика позитивных отзывов и высокой оценки в отзовиках, соцсетях и на других площадках
Кейсы. Проверить портфолио с примерами проектов, при этом желательно наличие в примерах работ реальных скриншотов из систем аналитики или отчетов с показателями.
Отчетность. Уточнить, будут ли присылать ежемесячные отчеты и по необходимости делать их расшифровку, чтобы можно было точно понять, какие результаты получили по продвижению.
Аналитика и сервисы для вебмастеров. Узнать, будут ли подключать сайт к сервисам таким сервисам для сбора и просмотра аналитики как Яндекс. Метрика и Google Analytics, а также к специальным инструментам для вебмастеров от поисковиков – Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
Далее… Нужно смотреть индивидуально: на наличие работы по договору, используемые методы продвижения, консультации и другие факторы.
Для тех, кто уже работает с SEO-специалистами наша команда создала специальный чек-лист, который поможет проверить подрядчика по SEO сразу по многим пунктам: https://drive.google.com/file/d/1Q_u8_F8xiDCh-9mc1_VXPZsncQNXejbe/view?usp=drive_link
Посмотреть этот чек-лист особенно важно, если после нескольких месяцев присутствия подрядчика SEO на проекте у вас на сайте не установлена хотя бы Яндекс.Метрика, не подключены сервисы для вебмастеров, а отчеты ни разу не присылали или в них нет информации о трафике на сайт и позициях сайта в поисковой выдаче.