90,1K подписчиков

Полина Пидцан: «Без искусства ни один интерьер не будет живым и законченным»

В 2008 году, когда российская индустрия дизайна интерьеров тяготела, с одной стороны, к классическому минимализму, а с другой — к бурной эклектике, Полина Пидцан начала разрабатывать интерьеры в стиле ар-деко

Выпускница Международной школы дизайна, она верила: ар-деко будет актуален вне зависимости от смены трендов. «Я всегда была поклонницей этого комфортного американского стиля и одной из первых начала ездить в США на выставки, — рассказывает Пидцан. — Я поняла, что ар-деко покрывает потребности людей всех возрастов, а благодаря своим архитектурным особенностям не требует кардинальной перестройки». За 15 лет на рынке дизайн-практика Полины Пидцан расширилась до собственного бюро с 40 сотрудниками, а в 2022 году Полина запустила отдельный проект Polina Pidtsan Maison — первый в России интерьерный дом премиум-сегмента с авторской коллекцией мебели. При его создании дизайнер вдохновлялась работами великих декораторов начала XX века, таких как Эмиль-Жак Рульманн и Рене Жюль Лалик. Одни из первых приверженцев ар-деко, они самостоятельно продумывали все детали интерьера — от тканей и картин до мебели и освещения. Подобной концепции придерживаются и в Polina Pidtsan Maison, где можно заказать услугу полного декорирования готового интерьера.«Мы долго думали, нужен ли вообще сейчас наш бренд, и пришли к выводу, что да, — рассказывает Пидцан. — Все-таки в России еще не было такого проекта, который позволял бы в одном месте приобрести все необходимое для люксового интерьера. А благодаря тому, что практически все материалы мы заказываем у российских поставщиков, процесс движется очень неплохо». Такой же тщательный подход бюро сохраняет и при реализации проектов под ключ, когда клиенту нужно обустроить дом или квартиру с нуля. Полина рассказывает, что перед тем, как приступить к стройке, ее команда берет полноценное интервью у клиента — просит указать пожелания всех членов семьи, рассказать про их хобби и бытовые привычки, — а также предлагает заранее познакомиться со всеми образцами материалов, чтобы создать полный тактильный и визуальный образ будущей квартиры. Как правило, после столь внимательной подготовительной работы вопросов у заказчиков не возникает, но есть момент, когда, по словам Пидцан, почти все клиенты оказываются в замешательстве. «Уже на этапе финальной отделки, когда стены готовы, но мебели еще нет, заказчики часто начинают сомневаться, — улыбается дизайнер. — И тут я стараюсь их успокоить и убедить в том, что нужно дождаться окончательного варианта, когда появятся мебель, свет, предметы искусства, и вся картинка сложится». Искусство в работах Пидцан играет одну из важнейших ролей — без него, по ее словам, ни один интерьер не будет живым и законченным. Со своими клиентами она часто заходит в галереи Alina Pinsky Gallery или VLADEY; сама же нередко сначала выбирает картину, а уже потом подстраивает под нее интерьер.Для каждого дизайнера лучший способ воплотить замысел — оформить собственное жилье. Совсем недавно Полина переехала с семьей в новую квартиру, где реализовала и свои идеи, и последние наработки мирового дизайна. Предполагаю, что в этом случае никаких сомнений не возникало, но Пидцан признается, что проектировать интерьер для себя оказалось гораздо сложнее, чем для клиентов. «Я хотела использовать новые решения и создать интересные предметы, не похожие на те, которые делала ранее, — рассказывает Полина. — В процессе часто советовалась с мужем и дизайнером бюро: было довольно непросто, но результат всем очень понравился. Получился светлый интерьер, наполненный разными деталями и фактурами, с правильной функциональной планировкой для всей семьи, качественными техникой для кухни, хорошей музыкальной системой и продуманными системами хранения. Дополнила интерьер моя коллекция искусства и керамики».Сложно поверить, но с дизайном Полина Пидцан была связана не всегда: она окончила филологический факультет СПБГУ и несколько лет работала в этой сфере. Сейчас, когда за ее плечами большие интерьерные проекты и широкое признание профессионального сообщества, хочется спросить, что дал ей дизайн и какие качества помог открыть в себе? «Пожалуй, главным моим открытием стала многогранность дизайнерской профессии, — размышляет Полина. — Оказалось, что нужно не просто придумать и собрать интерьер, но иногда побыть еще и стратегом или психологом. А еще нужно находить контакт с разными людьми, от клиентов до подрядчиков, и уметь работать со своими эмоциями. Думаю, этому я точно научилась: если раньше могла распереживаться из-за любой ошибки, то сейчас стала более спокойно относиться к любым задачам и трудностям».