38,5K подписчиков

Что с трансфером Соболева в "Зенит"? Какая задача у Станковича? Откровенное интервью гендиректора "Спартака"

3,8K прочитали
Александр Соболев. Фото ФК Спартак
Александр Соболев. Фото ФК Спартак

Вечерний Абрамов / Троллинг от Аршавина / Почему так тихо в Спартаке / Соболев и Зенит

Гендиректор «Спартака» Олег Малышев — о ситуации с будущим форварда Александра Соболева, трансферах и задачах для главного тренера красно-белых Деяна Станковича.

— Вы коротко комментировали ситуацию с Соболевым. Хотел бы прояснить ситуацию. «Зенит» не присылал предложения?
— Официального предложения не было. Кулуарные разговоры я бы не хотел комментировать, поскольку никакого решения не принято.

— Есть ли у клуба дедлайн или он связан только с опцией — кто платит определенную сумму, тот, при согласии Алекса, и забирает игрока.
— Эта опция действительно существует, здесь мы повлиять ни на что не можем. Какие-то другие договоренности не готов комментировать.

— Правильно понимаю, что позиция клуба — вы не намерены продавать футболиста ниже той цены, которая есть в контракте.
— На данный момент окончательное решение относительно того, останется или нет Александр, не принято. Не хочу называть никаких цифр, потому что в дальнейшем все может переиграться.

— Но сумма, если она получится ниже опции на выход, приводит к огромным репутационным и имиджевым рискам для клуба. Плохое слово, извините, но получается «Зенит» прогнул «Спартак».
— Большего, чем сказал, не скажу. Есть много факторов, которые могут повлиять. На данный момент я бы не хотел подробно эту историю комментировать.

— В телеграм-каналах судачат о том, что Алекс немного токсичен. Но я немного удивлен слухами — Алекс играл за «Спартак» с полной самоотдачей и не давал повода усомниться в своем отношении к клубу. Как он сейчас тренируется?
— Мое мнение по тем тренировкам, на которых я присутствовал, — Саша профессионал и, что бы вокруг ни происходило, тренируется с максимальной самоотдачей. А дальше будет видно.

— Вы говорили с ним о будущем?
— Да. Но оставлю пока без комментариев. Считаю, что Александр важный игрок «Спартака», большой профессионал, который приносит команде пользу. И в целом у меня позитивное к нему отношение.

— Правильно ли я понял, что «Спартак» ниже цены опции на выход не продаст Алекса в «Зенит»?
— Подчеркну, что не готов ответить на этот вопрос утвердительно, поскольку окончательного решения не принято.

— Вы разочарованы тем, что не прошли в правление РПЛ?
— Нет. Я в любом случае могу принести пользу лиге. Поскольку еще ранее принимал участие в подготовке инициатив, стратегий. Мой опыт все равно будет востребован.

— Как отнеслись к новой формуле распределения средств — пусть это пока лишь полмиллиарда, небольшой процент от общего пирога.
— Поддерживаю эту историю, считаю, что она идеологически очень полезна для российского футбола. Она мотивирует все клубы для более активной работы со зрителями, продвижения матчдэй. Главный вопрос — объективность и прозрачность критериев для распределения средств, но самая идея очень здравая.

Руслан Пименов / Почему в Минске не бил пенальти / Проблема Джикии, Миранчука, Жемалетдинова - в агенте / Спартак по-прежнему самый популярный

— Что вы намерены предпринять для улучшения посещаемости?
— Мы уже делаем эту работу. Целый комплекс мер. На самом стадионе происходят определенные конструктивные изменения. Мы меняем сейчас освещение на гораздо более современное, что позволит проводить лазерное шоу, добавили новый периметр led-панелей, что расширяет рекламный инвентарь. Мы существенно наращиваем маркетинговую активность, делаем более насыщенные матчдэй-программы. Но и очевидно, что спортивная составляющая важна — чем лучше будет результат, тем больше придет болельщиков.

— Когда нанимали нового главного тренера, прописали ли задачу?
— Не хотел бы рассказывать детали контракта, это наша внутренняя история. Но задачи, безусловно, прописаны. Скажем так, он (Деян Станкович) не заинтересован в результате ниже второго места.

— Витрина магазина «Спартака» на «Лукойл-Арене» — проклятое место. Футболисты, чьи фото там размещены, затем покидают команду — Джикия, Промес, Мозес. И вот сейчас, возможно, Соболев. Кто сейчас лицо нынешнего «Спартака» — чье фото вы могли бы поместить на рекламу абонементной программы?
— Витрина, безусловно, обновится, когда мы будем делать промо новой формы, съемка ведется. Кто там точно будет, секрет не раскрою. Для меня на данный момент лицо «Спартака» — новые молодые ребята, которые забирают место в основе. Боюсь кого-то обидеть, не назвав. Наш состав амбициозен и силен. Вижу в молодых ребятах лидерские качества, которые они, может быть, боялись проявлять, пока Георгий (Джикия) капитанил. Очень надеюсь, что сейчас они эти качества проявят.

— Может ли быть на принтах, на рекламе лицо Алекса Соболева, учитывая его неясное будущее и философский язык общения, принятый им на вооружение в соцсетях?
— Посмотрим. Мне кажется, он очень яркий не только футболист, но и человек. Очень надеюсь, что он и капитанское бремя на себя может взять.

— На какую посещаемость в новом сезоне вы рассчитываете?
— Мы только начали абонементную кампанию, закончился только первый этап продаж. Задача есть — поднимать посещаемость по сравнению с прошлым годом. По прошлому году у нас получалось около 15 тысяч, хотел бы, чтобы в новом хотя бы на три тысячи зрителей было больше.

— Ваша позиция по идее закрытой лиги. Обсуждалось ли это?
— С моим участием нет. Деталей не знаю. Мне кажется, проект на данном этапе сложно реализуем. Текущая структура чемпионата с сообщающимися лигами органична. Ее поменять сложно.

— Экспертом Андреем Аршавиным, который является и членом правления «Зенита», высказывалось мнение о том, что в «Спартаке» сейчас очень тихо и невесело. С одной стороны, комплимент, с другой — мало информповодов.
— В целом мне кажется — из позитивного — мы уменьшили количество утечек о переговорах и игроках, которых мы смотрим. В этом нет ничего плохого. 90% фамилий, которые появляются в медиа, — предположения, мы по этим фамилиям ни с кем не общались. Это хорошо, потому что чем меньше шума вокруг сделки, тем ее проще закрыть. С другой стороны, нам хочется создавать больше позитивных поводов в медиа, и наша команда настраивается в новом сезоне на новые форматы и продукты, чтобы сделать клуб более интересным аудитории.