10,8K подписчиков

Главный американский бренд бейсболок стал партнером НХЛ

Национальная хоккейная лига (НХЛ) подписала многолетнее (без детализации) партнерское соглашение с компанией New Era, основной специализацией которой является производство головных уборов.

С сезона 2024/25 бренд получит лицензию на изготовление и продажу головных уборов и одежды для всех 32 клубов лиги, причем с использованием не только современных, но винтажных логотипов команд.

New Era давно присутствует на рынке хоккейной атрибутикой, но новая сделка открывает перед лигой «широкие возможности», отметил главный бренд-директор НХЛ Брайан Дженнингс.

Отношения НХЛ с New Era длятся с 1990-х гг., когда американский бренд начал изготавливать продукцию для «Баффало Сейбрз», чья арена находится в нескольких километрах от головного офиса компании. С тех пор производитель сотрудничал с несколькими франшизами лиги. Но главный спорт для New Era – бейсбол. Компания, основанная в 1920 г. выходцем из Германии, в 1934 г. начала сотрудничать с командой из Индианы, к 1965 г. стала поставщиком кепок для половины команд Главной лиги бейсбола (MLB), а с 1993 г. является эксклюзивным партнером MLB в этой категории.

В 2010-х гг. компания взяла курс на расширение спортивного портфолио. С 2012 г. у New Era эксклюзив на производство атрибутики Национальной футбольной лиги (НФЛ), а с 2017 г. – права на изготовление атрибутики Национальной баскетбольной ассоциации (НБА).

В сентябре 2018 г. New Era подписала соглашение с Канадской футбольной лигой (местный футбол похож на американский): компания получила не только лицензию на производство головных уборов и повседневной одежды для команд лиги, но и впервые стала поставщиком игровой формы.

За пределами Северной Америки New Era сотрудничает с рядом топ-клубов Английской премьер-лиги (АПЛ), среди которых «Челси», «Тоттенхэм», «Ньюкасл» и «Манчестер Юнайтед», но не обладает эксклюзивной лицензией.

По данным Reuters, американский бренд стоит $5 млрд. Среди его владельцев New Era числятся семья основателя Эрхардта Коха (Forbes оценивает ее состояние в $116 млрд), инвестиционная компания ACON Investments. Миноритарными доли принадлежат лигам-партнерам.

В 2022 г. годовой доход компании достиг отметки в $1+ млрд, но с тех пор цифры наверняка выросли. В июне 2024 г. New Era поглотила главного конкурента – компанию ‘47, чья основная деятельность также сосредоточена на производстве кепок в сотрудничестве со спортивными лигами и командами. Ожидается, что по завершению сделки в конце 2024 г., годовая выручка New Era составит около $2 млрд.

Более того, в середине июня New Era объявила о подписании многолетнего соглашения с олимпийской и паралимпийской сборными США. Бренд будет поставщиком формы для команды США на предстоящих летних Играх 2024 г. в Париже, зимних 2026 г. в Италии, а также на Олимпиаде-2028 в Лос-Анджелесе. На домашних Играх New Era займется также производством сувенирной продукции.

В партнерстве с НХЛ New Era не получила эксклюзивных прав – выпуском атрибутики лиги и клубов (в том числе и одежных наименований) занимается и компания Fanatics. Но с сезона 2024/25 она расширит свое присутствие в НХЛ, сменив с статусе поставщика игровой формы Adidas. Контракт, подписанный в весной 2023 г., рассчитан на 10 лет. Финансовые детали сделки НХЛ и Fanatics не разглашаются, но прежнее семилетнее соглашение лиги с Adidas стоило немецкому производителю $70 млн в год. Компания Reebok, которая являлась поставщиком формы с сезона 2005/06 по 2016/17, ежегодно платила НХЛ $35 млн.

В декабре 2023 г. комиссар НХЛ Гэри Бэтмен прогнозировал совокупный доход лиги в сезоне 2023/24 на уровне $6,2 млрд. А в аналитическом агентстве SponsorUnited недавно подсчитали, что спонсорская выручка клубов НХЛ в сезоне 2023/24 выросла на 10% и составила рекордные для лиги $1,4 млрд. Хоккей приблизился к показателям бейсбола и баскетбола – в MLB и НБА партнерские сделки приносят по $1,5 млрд в год, а с учетом выплат от спонсоров лиг суммы достигают $2 млрд.