276,6K подписчиков

Лентяи и хамы, позорящие профессию: почему сейчас большинство артистов такие (а Лагашкин молодец)

19K прочитали

Здравствуйте! Как же трудно сейчас найти новое, талантливое и, что не маловажно - работоспособное лицо среди бесчисленного количества актёров, коих тысячами каждый год выпускают из театральных вузов. Зритель часто негодует, мол, почему же на экране одни и те же надоевшие и замыленные лица, кочующие из фильма в фильм, но реалии таковы, что именно они, как раз, могут и хотят работать. А вот остальные, по мнению многих кастинг директоров, режиссёров, продюсеров и прочих киношников - сплошь лентяи, хамы и «звездуны». Расскажу подробнее и обменяемся мнениями.

Павел Деревянко и Максим Лагашкин всегда кропотливо подходят к работе над ролью, даже для проб
Павел Деревянко и Максим Лагашкин всегда кропотливо подходят к работе над ролью, даже для проб

Дорогие читатели, мы с вами не так давно обсуждали, что на экране (в кино и в сериалах) одни и те же лица. Порой, доходит до абсурда - переключаешь каналы или включаешь разные сериалы / фильмы, а там одни и те же артисты, да и часто они играют весьма одинаково. Мы задавались вопросом - неужели у нас совсем нет новых и талантливых артистов, ведь каждый год театральные вузы выпускают их тысячами? Реально тысячами! В одной столице пять главных вузов и куча театральных факультетов, курсов, проф. переподготовок и прочих мест, где можно обрести корочки профессионального актёра. Только за прошлый год выпустилось около 5,5 тысяч дипломированных артистов. И где все они? Неужели среди нет нет и сотни талантов, которых с радостью будут снимать и которых примет и полюбит зритель?

Да, новые лица появляются, а с развитием платформ и онлайн-кинотеатров, которые запускают кучу своих сериалов и фильмов, новых лиц ещё больше, но всё равно на ведущих ролях (плюс - минус) те же.

Саша Петров удивлял кастинг - директоров тем, что всегда знал весь текст, даже за других героев и молниеносно включался в образы
Саша Петров удивлял кастинг - директоров тем, что всегда знал весь текст, даже за других героев и молниеносно включался в образы

Ситуация в нашем кинематографе патовая. Многие молодые артисты, выпускаясь и получая диплом, ходят на пробы, обивают пороги киностудий и быстро разочаровываются, понимая, что никуда их не берут. Они уверены, что всё пропитано блатом, все «тёплые» места уже заняты, разочаровываются и теряют всякую надежду. Да, кто-то пробивается к успеху и получает роли (единицы), но абсолютное большинство так и играет зайчиков в третьем составе в маленьких театрах, перебиваются эпизодами в «мыле» или вовсе уходят из профессии.

Не буду отрицать, что блат имеет место быть, что некоторые режиссёры и продюсеры работают со «своими» или делают ставку на «звёзд», но основная проблема в самих артистах. Когда я был на втором курсе, я подрабатывал помощником кастинг-директора в одной крупной студии. Для меня было шоком видеть как артисты приходят на пробы. Например, для проекта мы высылали 200 приглашений на пробы, и из этих 200-т человек пришли подготовленными и со знанием текста только 10! Некоторые опоздали или вовсе не пришли, кто-то явился в нетрезвом виде, а кто-то не обновлял свои фото и визитки лет 5-10 и уже совершенно на себя не похож. В итоге, выбирать режиссёру пришлось из двух человек, которые подходили и, к тому же, могли хоть что-то сыграть.

Очередь на кастинг
Очередь на кастинг

У наших артистов совершенно нет культуры проб. Этому не учат в институтах (почему-то). А самостоятельно изучить вопрос старается далеко не каждый. Многие, почему-то, уверены, что им достаточно прийти и роль у них в кармане, а готовиться, развиваться и т.д. не обязательно. Но это же твоя ответственность - показать себя и заинтересовать студию! За тебя это никто не сделает!

Рассказывал мне знакомый кастинг-директор: проводил пробы на роль повара. Одна из главных ролей, колоритная и интересная. Прям подарок для любого актёра. От претендентов требовалось записать самопробы, на которых они что-то готовят и сыграть сцену. Ему прислали больше 500-т видео проб, и на большинстве из них артисты даже не удосужились нормально изобразить готовку. Кто-то прям в машине сидел, и даже радио выключать не стал. Почти все хотя бы руками что-то воображаемое приготовить не удосужились. А тех, кто прям нарядился в халат, в колпак и стоял у плиты, готовил и говорил, при этом, текст, был всего один человек! Один из пятисот! Вдумайтесь. Вот так артисты хотят работать - считают что одного их вида на трясущемся кадре с плохой камеры достаточно. Один актёр ответственно подошёл к пробам: выстроил кадр, сделал лёгкий монтаж, продумал характер, приготовил блюдо и талантливо сыграл. Это не сложно, кстати. И именно его утвердили.

Юра Борисов неделями готовится к пробам, продумывает каждую мелочь и всегда удивляет идеями. Однажды для образа он почти уговорил режиссёра, что ему нужно удалить передние зубы
Юра Борисов неделями готовится к пробам, продумывает каждую мелочь и всегда удивляет идеями. Однажды для образа он почти уговорил режиссёра, что ему нужно удалить передние зубы

И в этом главная проблема того, что на экране одни и те же. Ну не хотят многие артисты работать. Они могут быть очень талантливыми, обучеными и замечательными, но работа артиста - это ещё умение показать себя в выгодном свете. Уметь доказать, что ты лучше подходишь на роль и заинтересовать режиссёра. На самом деле, это легко. Ну ничего не стоит перед пробами подготовиться, разобрать роль, придумать что-то, найти какой-то костюм для самопроб, проявить фантазию, да просто снять в тишине и подумать о кадре.

Артисты надеятся что их талант разглядят даже в темноте, при трясущейся съёмке на плохую камеру с ужасным звуком. Но режиссёр это даже смотреть не будет. Надеются, что режиссёр сам будет давать им задачи дабы раскрепостить и узнать о каких-то скрытых талантах. Но это так не работает - у режиссёра сотни таких артистов, и ему гораздо приятнее отбирать из подготовленных. Вот такие дела: артистов много, но мало. А на экране те, кто сделал для утверждения на роль больше остальных.

Максим Лагашкин
Максим Лагашкин

В актёрских кругах часто ругают тех, кто много снимается, обвиняют в блате и т.д. Да, это банальная зависть. Но мой друг режиссёр недавно пробовал на свой фильм Максима Лагашкина на роль главную роль. И, казалось бы, известный актёр, который уже зарекомендовал себя и, в принципе, его можно без проб утверждать. Но он пришёл на пробы в гриме, взял в костюмерной несколько костюмов, предложил несколько вариантов уже проработанных характеров, походок. Знал текст на зубок и отлично себя показал. Человек подготовился, поработал, искал и получил роль. И таких примеров много.

Мне многие рассказывали как на пробы приходит Константин Хабенский. Он иногда в кабинет заходит уже в образе. И, главное - он всегда скромен, выполняет все требования режиссёра, сразу кучу идей по своему герою предлагает. 

Константин Хабенский
Константин Хабенский

А неизвестный актёр, помимо того, что приходит, зачастую, абсолютно не готовым, так ещё и по-хамски себя ведёт. Опаздывает, общается с режиссёром, будто ему должны, всех обвиняет и требует кучу дублей. Вот такие дела. Одного не пойму - откуда у неизвестных артистов, которые вообще ничего ещё не сыграли столько гонору? Может быть, вы знаете? И вот ответ на вопрос - почему на экране одни и те же лица? - просто они умеют и хотят работать. А большинство других - нет.

А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!