Работа в образовательной сфере сталкивает преподавателя с историями детей и их родителей. И меня это коснулось тоже.
В тот день у меня было занятие по китайскому языку, и вот я увидела в дверях серьезную и грустную девочку. Познакомившись с ней, я всегда первым делом спрашиваю: "Какая цель? Зачем Вы учите этот язык? Нравится ли он?"
На мой вопрос, нравится ли он, Аня задумчиво отвела глаза, подумала и сказала: "Ну да, в целом да". Я знаю это выражение лица. Китайский язык ей когда-то нравится, наверное, когда она только начинала его учить, а потом что-то пошло не так. Это выражение лица было наверное у каждого китаиста, но есть те, кто продолжает, а есть те, кто выбирает другой путь.
Я спросила про её путь и узнала историю с самого начала. "Я учу китайский с 7 лет, мы в школе учим китайский. Я на курсы какое-то время ходила, но мне уже 15, а я только начала готовиться к HSK3... Уже 8 лет учу китайский, но никак не могу дойти до базового уровня, никак не могу выучить китайский язык. Вы знаете, у нас в школе учитель был нетребовательный, мы очень медленно идём по программе."
Отчаяние и только, плюс ко всему мама подгоняет, говорит быстрее учить китайский язык, а у Ани не получается быстрее, считает себя ленивой. "Я ленивая, видимо, не получается у меня".
Ленивая ли Аня? Думаю, что нет. Лень проходит, когда ученик видит, что у него получается, что ему нравится то, что он делает. Он знает, что если я сейчас приложу усилия, то смогу добиться своей цели и это реально.
Сейчас Аня занимается с репетитором, учит китайский язык быстрыми темпами и скоро сдаст экзамен HSK3. Она хочет стать гидом со знанием китайского языка. Процесс подготовки занял не 2 года, а даже меньше года.
Таким образом, очень важно найти преподавателя, который будет целенаправленно Вас готовить, сумеет объяснить и найти подход для эффективного обучения, а не оттягивать время, чтобы Вы у него оставались на подольше.