Найти тему
Третий Рим

Мост через Волгу на Северном обходе Твери на автомагистрали М-11 «Нева» почти готов

Динамические и статические испытания моста через Волгу на Северном обходе Твери на трассе М-11 «Нева» прошли успешно
Динамические и статические испытания моста через Волгу на Северном обходе Твери на трассе М-11 «Нева» прошли успешно
Александр Климнов, фото автора и russianhighways.ru

Самое масштабное сооружение Северного обхода Твери на М-11 «Нева» – мост через реку Волгу – успешно прошло проверку соответствия требованиям по безопасности и фактической несущей способности конструкций. Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией.

При статическом испытании моста – группу тяжелых грузовиков ставят на определенное место,
При статическом испытании моста – группу тяжелых грузовиков ставят на определенное место,

Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.

Для проведения проверки специалистами была разработана комплексная программа, состоящая из двух этапов: испытание русловой части сооружения и испытание пролетных строений пойменной части моста. Каждый этап, в свою очередь, состоял из статической и динамической частей.

а потом на определенную дистанцию, после чего замеряют остаточную деформацию конструкций моста и дорожного покрытия
а потом на определенную дистанцию, после чего замеряют остаточную деформацию конструкций моста и дорожного покрытия

Статическая часть испытаний заключалась в том, что заранее рассчитанную нагрузку – 12 автосамосвалов массой по 25 тонн каждый – устанавливали в различные положения на проезжей части моста и сравнивали полученные параметры напряженно-деформированного состояния сооружения с расчетными значениями.

Динамическое испытание
Динамическое испытание

В рамках динамических испытаний груженый автосамосвал проехал по мосту с разными скоростями и в разных режимах – беспрепятственно, с торможением, с прыжком через порожек, моделируя разные типы и направления нагрузки.

-5

Опоры моста (контролируемые приборами-прогибомерами, соединенными тросиками с конструкциями моста) при этих их проверках на прочность показали нормативную просадку.

-6

Работы по строительству объекта стартовали летом 2022 года. Длина моста через Волгу – 738 метров, а ширина – чуть более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.

-7

Пропускная способность сооружения, стоящего на десяти опорах и весящего 6000 тонн, составляет не менее 40 000 автомобилей в сутки.

Шерали Валиев
Шерали Валиев

Генеральный директор ООО МИП «НИЦ МИС» и профессор кафедры «Мосты и тоннели» МАДИ Шерали Валиев рассказал: «Это позволяет дать фактическую оценку несущей способности, грузоподъемности пролетов строения, опор моста, чтобы дальше без опасений, без риска эксплуатировать мост. Во всяком случае, межремонтный срок 35 лет, а так до 100 лет».

-9

Хотя мост и создан по классической технологии (для стальных мостов – авт.), но у него есть и особые черты.

Сергей Цепух
Сергей Цепух

Как рассказал заместитель начальника отдела реконструкции и строительства Тверского филиала госкомпании «Автодор» Сергей Цепух: «Мост полностью построен из отечественных материалов – от металла до краски и электрического освещения».

Справка: Северный обход Твери длиной более 60 км как и вся трасса М-11 протяженностью 669 км – представляют собой непрерывную высокоскоростную автомагистраль, позволяющую доехать от Санкт-Петербурга до Москвы или наоборот за 5–6 часов.

Председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко анонсировал на ПМЭФ-2024 дату пуска скоростной платной трассы М-11 «Нева»: последний участок трассы – обход Твери, будет введен в строй в июле – на 4 месяца раньше срока. Он сказал: «17 июля закончим обход Твери. Это золотой гвоздь в реализованные проекты М-11 – М-12, ЦКАД».

При этом у правительства России есть планы на еще более масштабные дорожные проекты. Так вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил: «Мы утвердили проект «Россия». Это трасса от Санкт-Петербурга до Владивостока. Мы разбили ее на этапы. Например, могу сказать, что участок от Санкт-Петербурга до Москвы, обход Твери, этот участок будет полностью готов. Дальше трасса до Казани полностью готова».

P.S. Получается, в общей сложности от старта проектирования до окончания строительства скоростной трассы М-11 прошло больше 20 лет, но лучше поздно, чем никогда. Предположительно сквозной проезд между столицами для легковой машины будет стоить в зависимости от дня недели и времени суток от 3,8 до 4,9 тысяч рублей. 

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале 
rim3.ru

Наш интернет магазин: 
irim3.ru

Наши вакансии: 
Нажмите!