Найти тему
Под грифом "Несекретно"

Неприметная должность

Утро, как утро, только хмурое. И хотя синоптики не обещали дождя, и асфальт был сух, но редкие тучи были явно тяжелые, и ничто и никто не смог бы им запретить в любую минуту сбросить свою ношу на город. Пока они раздумывали – стоит это делать или нет? Город за неделю устал, отсырел. Даже земля в парках и на клумбах была как кухонная губка, брошенная в раковине не отжатой. Червяки хотели обратно, но вода заполонила все их домики-проходы.

В общем, утро было так себе. Игорь Иванишков спешил на работу. Взглянув на небо, опасливо похлопал по накладному карману – вдруг ливанет, а у него там заявление на увольнение. Вечером, после долгих раздумий написал, чтобы ничего не упустить. На новом месте уже ждут, и оклад выше обещают. Раньше бы не повелся, а сейчас, наверное, все же пришло время.

Как то незаметно все переменилось на их небольшом предприятии по переработке металлолома. Очередь за забором из желающих была, а теперь вакансии незакрытые висят. Не держится народ. Новенькие приходят, да так же и уходят после испытательного. «Старички» вроде него еще держатся, но видимо и их черед настал.

Раньше какой дружный был коллектив! Шуточки беззлобные, на подарки скидывались, если у кого прибавление в семействе или там новоселье. Ноги сами на работу несли. А сейчас? Все косятся друг на друга. Наушничество в ходу стало. Даже на территории серо и пыльно. Как клумбы вдоль забора зачахли, так красота и ушла.

У него вот сын два дня назад родился, а ему никто доброго слова не сказал. На планерке только нагоняи, забыли, когда директор кого-то похвалил, каждое утро с разноса. Кто опоздал, кто рабочее место плохо накануне прибрал, кто по телефону часто выходит говорить, а кто курит много. Серпентарий стал, а не дружный цех.

Ирочка, секретарь директора, а по совместительству и за небольшую доплату – кадровик, тоже бежала этим утром без настроения. Бежала, чтобы на рабочем месте быть раньше шефа. Он по утрам особенно сердитый. Если по совести, с большим бы удовольствием осталась бы сегодня дома. И вчера, и завтра бы осталась. Надоело все – до скрежета зубовного. Людей не хватает, все на взводе, а она главный громоотвод. Каждый норовит на нее весь негатив вылить, все проблемы повесить.

Пора искать другое место, чтобы не на побегушках быть при такой нагрузке. До смешного – вахтер два года отработал и в отпуск засобирался. Должность неприметная, а заменить не кем! Хорошо, у нее в делах сохранился адрес Марии Степановны, его предшественницы. Сама Ирина и ездила, уговорила молодую пенсионерку подменить бессменного и незаменимого Кощея. Наверное только Ирина и знала его имя настоящее – Игнат Сергеевич, прапорщик в отставке, остальные все – Кощей, да Кощей. И, правда, очень подходило прозвище этому сухому вредному и въедливому начальнику проходной. Сколько лет, навскидку никто не определит, из таких кощеи бессмертные и получаются.

Сегодня на проходной вместо Кощея улыбалась всем Мария Степановна. А как не улыбаться то? Лица все знакомые, место проходной еще ею обихоженное. Немного порядочек навести и вновь можно уют вернуть. Работа привычная, с людьми общение опять же. Зарплата будет, как хорошая нежданная прибавка к пенсии.

- Игорек! Доброе утро, родимый! А возмужал то, а заматерел! Ну, женитьба тебе на пользу пошла, а я всегда говорила – славная у тебя девушка. Родителями стали? Вот радость-то какая! Наталье передавай привет, я завтра с утра принесу бульончик из курочки деревенской, да сливочек. Ко мне сестра сегодня заедет, а она без гостинчиков деревенских никогда не заявляется. Вот ты свеженького с утреца и отнесешь…. Как не отпустят? Да чтобы наш директор в положение не вошел? Не верю, но не переживай, иди. Хорошего тебе дня!

Надо же, помнит Степановна и имя жены его помнит, и его не забыла! Идет Игорь, улыбается. А его слесарь Петрович догонят. Тоже улыбка до ушей.

- Игорь, так тебя с наследником что ли? Надо же, и молчит! Я же тебя еще пацаном сопливым помню, а вот гляди-ка – папаша! Хорошо Степановна вернулась, радио наше заговорило заводское. И утро доброе пожелал, хоть один человек! Кстати, Игорь - доброе утро!

- Иришенька, утро доброе!

Это уже вновь на проходной Степановна встретила запыхавшуюся Ирину.

- Гляди-ка, что я тебе приготовила. Сама вырастила из черенка. Кустик декоративной розы, весь был покрыт нежными бутонами. Лишь парочка самых смелых выправили лепесточки и обещали сказочное цветение. Это тебе за внимание, надо же – вспомнила обо мне, а уж было зачахла со скуки от отдыха вынужденного.

- Так, а кто вам мешал остаться-то? Работали бы дальше, а то молчком уволились.

- Так мне Игнат Сергеевич сказал, что сам директор ждет не дождется, когда мне срок на пенсию выйдет…, я и не стала дожидаться, чтобы обид не брать на душу. Сама и ушла.

-Нашли кого слушать, Кощея!? Да он добрых слов то не знает, только и умеет следить да докладывать. На директора и не думайте даже, он очень жалел о вашем уходе.

Надо ли говорить, что самая щедрая улыбка досталась без пяти минут девять руководителю этого малого предприятия? И он в ответ широко улыбнулся, и остался поговорить с милой Марией Степановной на целых 15 минут.

Пришел в кабинет задумчивый, а в приемной красота алеет в горшочке, у Ирины с лица исчезло вечное в последнее время уныние и раздражение.

Хорошо день начался, надо не забыть Иванишкову премию выписать, да на планерке с рождением сына поздравить. О делах насущных переговорить, народ послушать. Не все с писулек-отчетов бывшего прапорщика выводы-то о людях делать…

Наверное, всех на пятиминутку можно собрать на улице, как раньше у них водилось в теплую погоду.

День-то какой хороший намечается, вот и все тучи ветерком за город унесло.

Или улыбкой человека на должности неприметной....

Букет июльский моим читателям! Для настроения. ТрАвы у нас по пояс .... и все цветет...
Букет июльский моим читателям! Для настроения. ТрАвы у нас по пояс .... и все цветет...