Армянские мечты о Транскаспийском маршруте, или как упертость мешает армянам примкнуть к проекту

В Армении периодически генерируется вопрос о вкливании страны в важный транспортный Транскаспийский проект, который составляет часть "Среднего коридора" (также иногда его называют "Срединный коридор").

На днях помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймс О'Брайен на брифинге в Азербайджане назвал "Средний коридор" важным проектом для региона и отметил, что "есть прекрасная возможность выйти на международный рынок через Армению и Турцию".

Ранее о рассмотрении Армении в качестве артерии в "Среднем коридоре" заявляли в Тбилиси и даже Анкаре. Однако на практике участие Еревана с политической (из-за позиции Баку) и географической точек зрения (отсутствие инфраструктуры) маловероятно. Об этом свидетельствует и то, что очередной раунд переговоров по реализации проекта, запланированный на ближайшее время в Турции, пройдет с участием только представителей Тбилиси, Астаны и Баку, - пишет армяно-российский сайт. https://am.sputniknews.ru/20240703/sredniy-koridor-na-povestke-mozhet-li-erevan-podklyuchitsya-k-transkaspiyskomu-marshrutu-77940360.html

В чем выражается позиция Баку?

Баку ясно дал понять Еревану, что допустит Армению к данному проекту при принятии условия по льготному перемещению пассажиров и грузов между азербайджанскими территориями через Армению для граждан Азербайджана.

Армения, проявляя генетическую упертость, отказывается выполнять условия Азербайджана. При этом Армения остается вне масштабного проекта с серьезными экономическими потерями.

При этом надо отметить, что, находящаяся в плачевном состоянии транспортная инфраструктура Армении, не готова стать частью данного проекта. Например, в течение более чем 10 лет Армения так не смогла запустить армянскую составляющую т.н. МТК «Север-Юг».

Это международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.

Договоренность о закладке маршрута была достигнута в ноябре 2013 года в рамках II Международного транспортно-логистического бизнес-форума "Новый Шелковый путь" в Астане руководителями железных дорог и морских портов Казахстана, Азербайджана и Грузии. Маршрут будет синхронизирован с Китайской инициативой "Пояс-путь", его частью также является проект железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс".

Цель "Среднего коридора" - максимальная синхронизация маршрутов и упрощение передвижения грузов по нему. В настоящее время запущена платформа для координации Транскаспийского международного транспортного маршрута. Казахстан и Китай запустили тестовые грузы по Среднему коридору (с применением мультимодального типа перевозок), а Баку и Пекин подписали меморандум об увеличении объема грузоперевозок по ТМТК. В ближайшее время в Баку прибудет первый блок-поезд из провинции Цзянсу, который отправился в путь 20 июня.

Теоретически Армения может присоединиться к данному транспортному коридору через Зангезурский коридор. При этом часть грузов проходила бы через Армению в Турцию, увеличив пропускную способность транспортного маршрута. Но данный маршрут позволил бы также через Иран направить грузы в район Персидского залива. Данный маршрут также мог бы стать неким лупингом для увеличения пропускной способности маршрута Иран – Россия: часть груза проходит из Ирана в Азербайджан, часть проходит через Армению в Азербайджан, которые далее на Севере Азербайджана проходят в Россию,где общая пропускная способность составляет 15 млн тонн грузов в год, которая может быть увеличена в несколько раз. Так, например, предполагается, что, начатые в настоящее время работы по проектированию железнодорожной линии Решт-Астара, с ее запуском позволит увеличить пропускную способность западной ветки «Север-Юг» до 40 млн тонн.

В принципе сегодня Азербайджан успешно справляется со всеми объемами грузов перемещающихся по территории Азербайджана по всем направлениям.

Армения, как всегда, остается у разбитого корыта.

          В Армении периодически генерируется вопрос о вкливании страны в важный транспортный Транскаспийский проект, который составляет часть  "Среднего коридора" (также иногда его называют...

Читайте и подписывайтесь также в:

https://t.me/KamranRustam

https://teletype.in/@kamranrustam

https://www.hashtap.com/@kyamran.rustamov

https://kamranrustam.blogspot.com/

https://dzen.ru/profile/editor/id/5f47313694c86652b080ee19/publications?state=published

https://vk.com/kamranrust

https://stihi.ru/avtor/krustrambler

          В Армении периодически генерируется вопрос о вкливании страны в важный транспортный Транскаспийский проект, который составляет часть  "Среднего коридора" (также иногда его называют...-2