Найти в Дзене
ACUBOXES

Обслуживание новых автомобилей: как не «слететь» с гарантии и сэкономить на обслуживании?

Регулярное техническое обслуживание необходимо для любого автомобиля. По закону владелец сам решает, где и как проводить обслуживание. Однако есть распространённое заблуждение, что гарантийный автомобиль можно обслуживать только у официального дилера. Давайте разберёмся, так ли это.

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

Гарантийное обслуживание при покупке нового автомобиля

Гарантию на автомобиль даёт завод-изготовитель, она не зависит от официального дилера. По гарантии продавец устраняет любые недостатки, возникшие не по вине потребителя. Условия гарантии прописываются в договоре или сервисной книжке. Обычно срок гарантии составляет 3–7 лет или 100–200 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если производитель не указал гарантийный срок, он составит 24 месяца с момента покупки. Это регулируется законом «О защите прав потребителей».

Важно, что при продаже автомобиля гарантия и её условия сохраняются.

Ремонт и ТО по гарантии в автосервисе

Согласно статье гражданского кодекса о содержании права собственности, автовладельцы имеют право проходить техосмотр и осуществлять ремонт не только у официального дилера. Сервисный центр должен быть сертифицирован в установленном порядке на оказание требуемых услуг.

Покупатель также имеет право выбора не только места обслуживания, но и запчастей и расходных материалов. Главное, чтобы они соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. Для сохранности гарантии необходимо вовремя проходить ТО и соблюдать рекомендуемые сроки замены.

В случае отказа дилера устранять заводские неполадки, если обслуживание проводилось в стороннем сервисе, на сторону автовладельца встаёт Кодекс РФ об административных нарушениях (статья «О нарушении иных прав потребителя»).

Что входит в перечень работ?

С перечнем регламентированных работ можно ознакомиться в сервисной книжке или у дилера, где было приобретено транспортное средство. Как правило, это замена масла и фильтров, а также деталей, замена которых необходима по времени или пробегу.

Существенная статья расходов для владельцев новых автомобилей — инспекционный сервис, цены на который у дилера могут быть завышены. По сути, это полная диагностика автомобиля, рекомендуемый список процедур может отличаться в зависимости от марки авто.

С ACUBOXES вы можете быть уверены, что не потеряете гарантию на свой автомобиль. В нашем сервисе есть необходимое оборудование, программное обеспечение и квалифицированный персонал, соблюдающий требования автопроизводителей. Знание своих прав позволит вам существенно сэкономить на обслуживании вашего автомобиля и сохранить его техническое состояние.

Авто
5,66 млн интересуются