4K подписчиков

Tesla Boy — про TOXI$, любовь к советским клипам и мексиканских полицейских

162 прочитали
© Предоставлено пресс-службой артиста
© Предоставлено пресс-службой артиста

Tesla Boy — один из немногих российских музыкальных проектов, существующих по большей части за рубежом (причём существующих очень успешно). Для тех, кто пока не знаком с творчеством ребят, объясняем: они исполняют стильный электропоп с фанковыми мотивами и романтическим налётом британской «новой волны». Почти все их песни написаны на английском языке.

Концерт Tesla Boy в России — событие относительно редкое и оттого очень яркое. Ближайшее выступление группы пройдёт на сцене Summer Stage в Москве уже 5 июля.

По этому поводу музыкальный редактор VK Гида Маша Денисенко связалась с создателем проекта Антоном Севидовым и поговорила с ним о любимых артистах, творческом guilty pleasure и надежде на совместный альбом с Теодором Курентзисом.

© Предоставлено пресс-службой артиста
© Предоставлено пресс-службой артиста

Маша: В недавнем интервью SRSLY ты сказал, что готовишь фортепианный альбом. Можно поподробнее про это? Что будет внутри? Ты выпустишь релиз в рамках Tesla Boy или отдельно?

Антон: Ох, эта идея меня преследует. Я всё ещё коплю материал. Есть уже много треков, они очень разные. И это точно не будет в рамках Tesla Boy. Там будет несколько блоков: один — посвящение Арво Пярту. Другой навеян моими любимыми поэтами — Пастернаком и Вознесенским. Ещё есть мечта записать одну часть этой пластинки с Теодором Курентзисом. Он, конечно, великий человек.

Маша: В той же беседе ты сказал, что писал трек Carry On десять лет. Есть ли у тебя ещё композиции, на которые было потрачено так много времени?

Антон: Ну это не значит, что я писал её все эти десять лет! Я бы с ума сошёл! Речь шла о том, что первый набросок был сочинён очень давно. Поэтому сколько времени было потрачено на эту песню, сложно сказать. Да, у меня есть какое-то количество треков, которые лежат в виде набросков. Их сотни. Некоторые совсем абстрактные, а некоторые — почти готовые песни. Зимой меня сильно прорвало, и я написал около 60 новый композиций. Некоторые из них пошли в работу и выйдут в следующих альбомах!

© Предоставлено пресс-службой артиста
© Предоставлено пресс-службой артиста

Маша: Слушаешь ли ты кого-нибудь молодого с актуальной российской сцены?

Антон: Из актуального российского — SALUKI отличный альбом записал. Песня «ОГНЕЙ» — это отличная комбинация простоты и необычных аранжировочных решений. Очень люблю певицу ANIKV, прекрасный голос и тонкость. Из забавного — послушал TOXI$. Это очень смешно, крутой чувак. Он же стебётся, да?

Маша: Думаю, он просто совершенно искренне веселит аудиторию. Не уверена, что это тот самый едкий стёб, который обычно имеется в виду под этим словом. Ладно, а из современных западных артистов слушаешь кого-то?

Антон: Ох! Ну их очень много! Из последних открытий, хотя я за ним давно слежу, — это Mk.gee! Такая смесь Принса и The Police. Если Канье не отъедет совсем, то, думаю, обязательно позовёт его на фит. Ещё крутейшая группа — SAULT. Они играют соул в духе Motown 1960-х годов. FARR — ребята из LA, играющие очень мелодичный современный соул. Montell Fish — просто какой-то талантливейший парень. Мультиинструменталист. Очень и очень впечатлил меня, когда появился.

© Предоставлено пресс-службой артиста
© Предоставлено пресс-службой артиста

Маша: В интервью BURO. ты рассказал одну забавную историю про то, что слушал один и тот же альбом Майлза Дэвиса во время болезни, хотя ты его не любишь. А есть ли у тебя ещё какие-то исполнители, которые для тебя со временем раскрылись по-новому? У меня, например, в своё время случилось переоткрытие Pink Floyd.

Антон: Ну, самое знаковое со мной случилось в 20 лет, когда я на записи в студии сорвал голос и не пел полгода. Мне нельзя было говорить, и я ходил в поликлинику Большого театра к фониаторам. Чтобы было понятно, я до того времени слушал только всё, что было связано с Black American Culture: джаз, фанк, диско. И, конечно же, британскую электронику: Goldie, Massive Attack и так далее. А когда я сорвал голос, меня словно убили, я впал в депрессию, мне ведь нельзя было даже общаться. И я совершенно случайно увидел по телевизору клип Radiohead — Pyramid Song и просто охренел. Я никогда не слышал ничего подобного. Барабаны звучали абсолютно как со старой пластинки Майлза или Колтрейна. А гармонии, аккорды, которые играл рояль, были потрясающими, такие можно было услышать только в симфониях. И я побежал искать эту пластинку. Ну а потом я просто запоем послушал все альбомы Radiohead. И именно в тот период я открыл для себя Depeche Mode и вообще всю британскую сцену 1980-х и 1990-х. То есть, когда прошло время, я был благодарен этой депрессии и срыву голоса, поскольку именно благодаря этому я открыл, услышал, прочувствовал огромный пласт музыки. Прекрасное было время.

Маша: Насколько мне известно, ты владеешь несколькими языками. Планируешь ли ты выпускать релизы не на английском и не на русском?

Антон: Вообще, кроме шуток, я очень хочу записать что-то на белорусском. Моя мама — минчанка, Беларусь — моя малая родина, каждое лето я бывал там у бабушки. Я очень люблю эту страну и белорусов. Они очень музыкальные и добрые люди.

Маша: А вообще — ты думаешь на русском или на английском?

Антон: На английском я думал, только когда жил в Нью-Йорке. Это объяснимо, когда ты 24/7 общаешься на языке.

© Предоставлено пресс-службой артиста
© Предоставлено пресс-службой артиста

Маша: Твоё самое крутое знакомство, случившееся за рубежом?

Антон: Наверное, это мексиканские полицейские, которые остановили нас в пустыне в Мексике за превышение скорости. Я думал, что нас реально пристрелят.

Маша: Концерт за рубежом, который запомнился больше всего?

Антон: Стиви Уандер в Нью-Йорке в 2014 году! Это был сон! Вообще нет музыканта более великого в XX веке, чем Стиви.

Маша: Твоё музыкальное guilty pleasure?

Антон: О! Это большая тема! Я очень люблю советские клипы 1980-х. «Утренняя почта», Ирина Понаровская — вы видели, какие у неё там наряды? Какие причёски? Потрясающая женщина! Ну, группа «Мираж» и её выступление на «Песне-88» — этот афродизиаковый гитарист с рок-соло в песне «Музыка нас связала»! Это же просто постпостмодерн!

Маша: Твоё главное музыкальное открытие последних дней?

Антон: Payfone — Sofian. Я часто обедаю в DFF на Таганке, у меня там рядом студия. У ребят играет просто какой-то гениальный плейлист. Мой Shazam не выключается, пока я ем. Вот один из последних треков, которые я слушал последнюю неделю. Там ещё прикольный текст.

Маша: Что у тебя в ближайших творческих планах? Кроме рояльного альбома.

Антон: Сначала всё же я выпущу несколько русскоязычных песен Tesla Boy. Это раз. Потом альбом. Потом уже и рояль с Теодором Курентзисом, я надеюсь!