Тренеру по детскому фитнесу важно помнить, что главной задачей при построении тренировок для детей дошкольного возраста является: формирование здорового и физически развитого ребёнка, который владеет доступными его возрасту знаниями и испытывает желание заниматься физическими упражнениями, получает положительные эмоции от занятий.
На занятиях важно учитывать не только двигательное развитие ребенка, но и положительно влиять на эмоциональное состояние детей. Помимо двигательного развития, физические упражнения способствуют развитию:
- умственных способностей;
- пространственных и временных представлений;
- внимания;
- восприятия;
- мышления.
Степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от тренера. Общение с ребенком дошкольного возраста тренер, главным образом, осуществляет в форме игры, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка и его возможности.
Во время занятий тренер должен отдавать предпочтение упражнениям, которые ребенок выполняет с радостью, без напора тренера, следует внимательно отбирать упражнения, предпочитая те, к которым ребенок готов, т.к. в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать.
Теперь уделим внимание возрастным особенностям детей, а именно, на что необходимо сделать акцент тренеру с учетом возраста ребенка.
Основные задачи тренера с учетом возраста ребенка:
Третий год жизни
Задача тренера: способствовать всестороннему развитию у детей умения ходить, бегать, прыгать, осваивать культуру поведения.
Четвертый год жизни
Задача тренера: вырабатывать у детей навык правильной осанки и походки.
Пятый год жизни
Задача тренера: добавлять в тренировку ритмические движения, придумывать занимательные задания с учетом быстрой ориентировки детей в предлагаемых обстоятельствах.
Шестой год жизни
Задача тренера: физически и умственно подготавливать детей к школе, дети должны к этому времени освоить все основные виды движений.
Подведем итоги, основными задачами по физическому воспитанию дошкольников является:
- укрепление здоровья;
- формирование двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- развитие физических качеств;
- создания условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;
- воспитание потребностей в здоровом образе жизни;
- овладение подвижными играми с правилами.
Продолжение следует....
М.В. Плеханова