2,2M подписчиков

Недобрые сигналы с фронта, бунт в дагестанском селе, обращение генерала Шаманова: Главное за ночь и утро 4 июля

210K прочитали
   Фото: Freepik
Фото: Freepik

С фронтов поступают недобрые сигналы - Шлепченко указал на самые острые проблемы, дагестанское село бунтует после задержания отца террористов, генерал Шаманов обратился к командованию армии России. Царьград собрал главные факты за ночь и утро 4 июля.

Что держит нашу армию?

Правительство России поддержало идею отправки конфискованного оружия в зону СВО. Эту просьбу давно озвучивали военкоры, министр обороны Андрей Белоусов обещал дать ход этому вопросу. Он считает, что конфискованное оружие поможет в борьбе с беспилотниками.

Решение действительно важное, давно назревшее, [об этом] давно уже говорили. Обращает на себя внимание скорость, с которой оно было реализовано, то есть примерно месяц прошёл с тех пор, как перед Белоусовым поставили этот вопрос. Это хорошая скорость на самом деле,

- отметил военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко.

Эксперт также указал на другие важнейшие и острые вопросы, которые необходимо решать в срочном порядке. Например, речь идёт про ожидаемое решение по вопросам беспилотников и РЭБ. Речь об "окопном РЭБ, который для бойцов и работает на первой линии".

Это острейшая проблема, которая до сих пор не решена и которая каждый день стоит нам погибших людей. Потери, которых могло не быть, если бы эту проблему решили. Судя по всему, нам необходимо выстраивать нормальное взаимоотношение между Министерством обороны и несколькими группами производителей. Не пытаться отдать это всё на откуп какой-то большой госкорпорации. И в то же время не передавать это всё одной группе производителей,

- отмечает Шлепченко.

Почему это важно? Уже был такой опыт в прошлом году. Суть в том, что Министерство обороны выдало заказ, дало денег, люди начали клепать дроны, и стали их клепать однообразно.

Естественно, украинцы достаточно быстро срисовали их параметры и перестроили свой РЭБ. В результате эти FPV-дроны, которые сначала работали неплохо, - потом утратили свою эффективность, практически в ноль. В этой сфере проблема заключается в том, что ситуация очень быстро меняется. Буквально каждые три месяца противник успевает либо подстроиться под наш РЭБ, либо увести свои FPV-дроны на другой диапазон частот, и параллельно отстраивает свои средства радиоэлектронного противодействия нашим дронам. И наши дроны уже теряют эффективность. Поэтому тут должно быть несколько групп, каждая из которых должна закрывать 15-20 процентов потребностей, чтобы они между собой конкурировали, постоянно гибко перестраивали, модернизировали свои машины под конкретную ситуацию на фронте. Чтобы враг никогда не знал, в каком диапазоне ему ждать и против чего ему противодействовать,

- говорит эксперт.

Понятно, что у этих машин должны быть какие-то более-менее общие параметры, чтобы обучение на них не превращалось в "бесконечный квест", отмечает Шлепченко. Но, тем не менее, по радиоэлектронной части должна быть очень высокая гибкость. Сейчас такая гибкость не обеспечена.

Для того чтобы просто понимать, какая ситуация с БПЛА, люди с фронта, бойцы пишут: "Наконец-то мы купили себе РЭБ на танк". Вот это просто додуматься... Страна дала им танк, а они скинулись и за 600 тысяч купили станцию РЭБ на танк,

- отмечает Шлепченко.

Это острейшая проблема, потому что как только мы сможем решить задачи с вражескими FPV-дронами, фронт очень бодро покатится на запад. Потому что сейчас противник, в отличие от реалий 2022 года, нашу армию уже не держит артиллерийским огнём. Он держит её в первую очередь FPV-дронами и беспилотниками со сбросом. Вот эту проблему надо решать, притом решать как можно скорее. И, конечно, тут на Белоусова большая надежда, считает эксперт.

Вторая острейшая проблема на фронте - это автотранспорт, указывает Шлепченко. Волонтёры сейчас выгребают всё, что есть на гражданском рынке, причём за свой счёт покупают. Государству необходимо на это обратить внимание, изменить своё отношение к этому делу.

По словам эксперта, без машины невозможно обеспечить питание части не только продовольствием, а вообще всем необходимым, в ряде случаев бойцам приходится на позиции "на руках что-то таскать". Естественно, это какие-то кошкины слёзы, буквально. По летнему времени одной воды необходимо десятки литров, потому что людям пить нужно. "А ещё боеприпасы, ещё еда, ещё какое-то оборудование, шанцевый инструмент, понятно, копать там всякое". Это огромные объёмы грузов, которые приходится перетаскивать туда-сюда. Опять-таки - эвакуация раненых.

Также Шлепченко добавил проблему с лодками для Херсонской области. Там идёт постоянная борьба в дельте, в протоках, на островах. И эти лодки там точно такой же расходный материал, как на остальной части фронта машины. А если начинать дальше уходить в социальную сферу, говорит Шлепченко, то там ещё чистить и чистить, там большие вопросы по лечению и по различным выплатам. Также нужно кому-то вправить мозги в плане производства средств индивидуальной бронезащиты.

Сыновья "охамели от безнаказанности"

Дагестанское село Сергокала восстало после задержания экс-главы района Магомеда Омарова. Сторонники главы требовали освободить его, а соседи считают, что сыновья чиновника "охамели от безнаказанности".

Последние дни июня для Дербента и Махачкалы были ознаменованы трауром: теракты, организованные боевиками, потрясли городские синагоги, соборы и пост ДПС. Сразу после терактов в Сергокальском районе правоохранители задержали экс-главу района Магомеда Омарова, двое сыновей которого подозреваются в участии в этих террористических действиях. В отношении Омарова-старшего могут завести уголовное дело о пособничестве терроризму, так как он сам признался в том, что знал об экстремистских взглядах своих сыновей. Знал, хотя "не поощрял".

В тот же день в Сети появилась информация, что в селе Сергокал неизвестные обстреляли автомобиль полицейских. Жители посёлка информацию опровергли, рассказав, что 23 июня на площадь около стелы "Сергокалинцам, погибшим за Родину" вышли сторонники Омарова-старшего и требовали его освобождения. Выстрелы были произведены силовиками в воздух с целью разогнать толпу.

Соседи чиновника рассказали, что и до терактов были сигналы, что сыновья главы села - а их у Омарова восемь - "охамели от безнаказанности". Местные СМИ писали о вопиющем случае попытки чиновничьих отпрысков избить пожилого человека. Правда, фактами это заявление не подкреплялось. Интересно, что Омаров-старший тогда подал на СМИ иск в суд, но слушания не состоялись, так как истец - Магомед Омаров - не явился.

Отметим, что 23 июня террористы атаковали два православных храма, две синагоги и пост ДПС в Дербенте и Махачкале. В результате погибло 22 человека и 40 пострадали.

Требование генерала

Генерал-полковник, депутат Госдумы Владимир Шаманов раскритиковал командиров МО за то, что простым бойцам приходится одеваться за свой счёт, и выставил требование.

Генерал-полковник, депутат Государственной думы Владимир Шаманов раскритиковал положение дел в Минобороны, где содержание командиров и простых бойцов резко отличаются: пока гражданские, переодетые в генералов, одеваются в ателье, солдаты собирают деньги на обмундирование самостоятельно.

По его мнению, существует две армии: одна - "одета, расшита", а другая "сводит концы с концами". Требование одно: перестать одевать карманных генералов и начать помогать настоящим солдатам на фронте.

И простому солдату, сверхсрочнику, контрактнику, не попасть в эти ателье, где они обшиваются. А так бы, когда одели бы, раздели бы вот их, тогда мы посмотрели бы, в чём они ходят. Когда они за свои деньги это всё будут покупать, а не на деньги народа. Тогда и оденем свою армию. И генералов сделаем генералами. Чужие генералы к нам не придут. Этих развратили многие представители той же власти. Сидели там начальники, не при делах, якобы ничего не видели. Кто-то в это верит? Поэтому хватит дурачить. Надо заняться, и дай Бог помощи Белоусову. Потому что он уже сейчас начал делать первые шаги. И ему надо помогать,

- уверен Шаманов.

Генерал-полковник получает письма с фронта: он занимается вопросами армии по просьбе других депутатов. Подобных писем приходит много, и во всех бойцы жалуются на непростые ситуации, с которым они не по своей воле столкнулись.

Победы без помощи армии не достичь: именно наши бойцы приближают эту победу, однако если все люди не сплотятся, то армия не сможет бороться в одиночестве.

Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv