44,7K подписчиков

Как "кидает" пассажиров крупнейшая авиакомпания Латинской Америки

475 прочитали

Ребята, меня похоже собралась "кинуть" крупнейшая в Латинской Америке авиакомпания Avianca и это замечательная история. Но начну немного издалека.

Ребята, меня похоже собралась "кинуть" крупнейшая в Латинской Америке авиакомпания Avianca и это замечательная история. Но начну немного издалека.

Авиакомпании в наше время (особенно после Ковида) абсолютно обнаглели в массе своей бесцеремонно обманывают и игнорируют даже самые базовые права авиапассажиров. Например, мой родственник в США столкнулся с тем, что British Airways отменили его рейс в Лондон несколько месяцев назад и тупо не возвращали деньги за билеты. А там на всю семью порядка 3 тысяч долларов. Пока не подал в суд, те даже не отвечали ему, полный игнор.

Причем, авиакомпании в США и Канаде намного чаще и грубее нарушают права пассажиров, чем в Европе. Год назад авиакомпания JetBlue отменила мой собственный рейс и полгода(!) не возвращала деньги, тоже не реагировала на мейлы и мне пришлось делать чарджбек через банк, чтобы отменить сделку и вернуть мои средства назад.

Итак, Avianca, крупнейшая авиакомпания Латинской Америке, имеющая базы в Боготе (Колумбия), Сан-Сальвадоре (Сальвадор) и Кито (Эквадор). У них довольно дешевые тарифы, мне удалось купить билет из канадского Монреаля в Боготу (Колумбия) за 100 долларов примерно. Напомню, в Боготе у меня были две лекции на тему прав человека в местном университете. Рейс был с пересадкой в Панаме, три часа в аэропорту и летите дальше.

В день вылета из Канады, где я был на встречах в МИДе в Оттаве, мне пришел мейл из авиакомпании, что у них овербукинг (продано больше билетов, чем мест в самолете) и предлагается взамен на компенсацию 550 тысяч колумбийских песо (где-то 150 долларов) задержаться на 9 часов в Панаме и улететь более поздним рейсом. Помимо компенсации предлагался отель для ночлега, ужин, завтрак и трансфер.

Я согласился, почему бы и нет. Мой рейс в Боготу должен был прилететь в 2 часа ночи и мне не хотелось ночью ездить по довольно криминальной столице Колумбии. Логичнее переночевать в Панаме и вылететь утром, да еще и получить 150 долларов компенсацию и бесплатный отель.

Итак, прилетаю в Панаму, иду на "transfer desk", где мне очень вежливо меняют рейс, выдают новые билеты и благодарят за сотрудничество. Таких как я оказалось человек двадцать и меня это удивило, ну как можно продать на 20 билетов больше, чем мест в самолете?

Что же с отелем и компенсацией? Сотрудники авиакомпании нас ошарашили - пишите мейл в отдел по работе с клиентами авиакомпании, они вам помогут. Естественно, что таким образом вопрос никак не решился, забегая вперед скажу, что ответ мне пришел примерно через две недели. Так что никакой отель никому не предоставили, компенсацию тоже никто не выплатил. Ругались, требовали начальство. Бесполезно.

Пришлось оплачивать ближайший к аэропорту отель за свой счет и брать туда такси. Более того, на паспортном контроле внезапно возникла проблема, ведь поскольку мой рейс транзитный, то якобы по правилам Панамы для выхода в город необходимо оплатить некий аэропортовый сбор 26 долларов. После почти часа выяснения отношений с приглашением сотрудников авиакомпании, нас выпустили наконец из аэропорта без уплаты сборов.

Теперь перенесемся в наши дни, две недели спустя. Я завершил все дела в Южной Америке и прилетел в Вашингтон. И взялся за выбивание компенсации из авиакомпании Avianca и прихожу к выводу, что они собрались умыть руки и ничего не компенсировать. Я им выставил счет на 150 долларов обещанных ими самими, плюс 50 долларов за ночлег в отеле в аэропорту Панамы, 40 долларов за такси туда и обратно в отель и еще 50 долларов за ужин и завтрак. Суммарно порядка 300 долларов, все чеки я им приложил.

И начались "игры". У меня потребовали сделать скриншот моего паспорта и им отправить, на что я ответил, что не намерен отправлять скриншоты моих документов из соображений безопасности. После этого попросили мой мейл и я им отправил мейл, с которого собственно с ними и переписываюсь (абсурд).

Затем они написали, что заметили что якобы в моей брони имеется некий пенсионер и мне следует прислать от него доверенность на получение на мое имя его компенсации. Я ответил, что никакого пенсионера в моей брони нет и никогда не было.

После этого они написали, что готовы зачислить компенсацию в виде миль на мой аккаунт постоянного пассажира их авиакомпании. Я ответил, что я не являюсь их пассажиром и летал с ними первый и последний рад в жизни.

Тогда они написали, что мне необходимо установить мою личность для идентификации в любом офисе их авиакомпании. То есть я должен лично явиться с паспортом. Но их офисов нет даже в США, где я сейчас нахожусь, а в Европе их офисе только в Великобритании, Испании и Италии. Ни в одной из этих стран я в ближайшее время не окажусь.

И тут до меня дошло, что они просто издеваются и совершенно не планируют ничего компенсировать. Вам тоже так показалось?