8,6K подписчиков

Проснулась знаменитой. Так говорят о молодой актрисе Ксении ТРЕЙСТЕР

Именно она сыграла главную героиню — влюблённую принцессу Забаву - в новом семейном художественном фильме «Летучий корабль».

Фото из архива "7 секретов"
Фото из архива "7 секретов"

Это римейк легендарного одноимённого советского рисованного мультфильма, который вышел ещё 45 лет назад - в далёком 1979 году. Он был снят на студии «Союзмультфильм» режиссером Гарри Бардиным по мотивам одноименной русской народной сказки.

Обычно его называют отечественным первым мультипликационным мюзиклом. А сейчас культовые песни Максима Дунаевского прозвучали в новой аранжировке.

Режиссером-постановщиком картины стал Илья Учитель (сын знаменитого Алексея Учителя), известный по спортивной драме «Стрельцов».

Царевна Забава и просто матрос Иван:  для любви нет никаких преград! Фото из архива "7 секретов"
Царевна Забава и просто матрос Иван: для любви нет никаких преград! Фото из архива "7 секретов"

Отказала царевичу

Напомним сюжет сказки. Грозный Царь (Леонид Ярмольник) собирается выдать свою дочь Забаву за Поля (Андрей Бурковский), обворожительного царевича и богатого наследника с заграничным лоском.

Вот только юная царевна хочет выйти замуж вовсе не по папиному расчету, а по собственной любви. Ее сердце отдано простому и небогатому, но зато очень обаятельному матросу Ивану (Александр Метёлкин).

Он настолько влюбляется в свою очаровательную избранницу, что с помощью Водяного (Сергей Гармаш) и других обитателей Волшебного Леса строит Летучий корабль, чтобы украсть любимую, тем самым разрушив коварные планы Царя.

Художественная версия культового мультфильма была тепло встречена зрителями. Сборы уже давно превысили 1 миллиард рублей (10,4 миллиона евро по нынешнему курсу — Прим. ред.).

С дипломом Щуки. Фото из архива "7 секретов"
С дипломом Щуки. Фото из архива "7 секретов"

НАША СПРАВКА

Ксения родилась 17 ноября 2001 года в Москве в семье выпускника столичного Энергетического института Вячеслава Трейстера, ныне успешного бизнесмена. Родители юной звезды никак не связаны с кинематографом.

Сама она сначала и не думала об актерской карьере. Однако сейчас уже не представляет себя без сцены. Девочка в детстве больше десяти лет профессионально занималась народными, классическими и современными танцами.

Потом на серьезном уровне овладела большим и настольным теннисом. Играла также в волейбол и занималась плаванием. А училась в физико-математическом классе.

Однако поступила все же в знаменитую «Щуку» при Театре Вахтангова. Ее первой большой работой на сцене стал образ Наташи Ростовой в спектакле «Война и мир». Дебют начинающей актрисы был отмечен в номинации «Лучшая женская роль» на премии «Золотая маска».

"Золотая маска". Фото из архива "7 секретов"
"Золотая маска". Фото из архива "7 секретов"

А на днях Ксения была гостьей Московского дома книги. Предлагаем наш авторский вариант вопросов и ответов.

Захватил Толстой

- Ксения, параллельно с премьерой нового художественного семейного фильма известное издательство выпустило одноименную новеллу «Летучий корабль», которая тут же разлетелась. Причем в основном среди молодежи. Хотя часто говорят, что она ничего не читает.

- Молодежь ведь разная. Сколько себя помню, родители мне всегда говорили, что читать это очень полезно и нужно. Не скрою: поначалу они пытались заставить меня читать.

А в детстве читали сами. Разумеется, это были сказки. «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»... Особенно запомнилось, как папа читал о Гулливере. Помню, как меня поразила невероятная история о Стране лилипутов.

Я считаю, что такие книжные путешествия отлично развивают детское воображение. Хотя, признаюсь, сама я не была большим книгочеем. В отличие от моего брата, у которого даже отбирали фонарик, чтобы он под одеялом не портил себе зрение.

На отдыхе. Фото из архива "7 секретов"
На отдыхе. Фото из архива "7 секретов"

По-настоящему переломный момент произошел летом после девятого класса, когда я прочитала роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Хотя я помню, что тогда мои сверстники говорили: мол, зачем читать такое огромное произведение. Там столько «воды». Сейчас такие большие формы не модны. Они даже бравировали тем, что не читали «Войну и мир».

- Зачем же вы прочитали?

- В знак протеста к их знаку протесту. Я не понимала, почему я должна поступать так, как все. До сих пор с дрожью вспоминаю, как меня захватил роман.

Я буквально не могла от него оторваться. Читала даже в машине, чего раньше никогда не делала. Хотя меня сильно укачивало. В итоге все тома пролетели один за другим. В итоге показалось, что их так мало. Вот и говорите, что такие большие произведения не нужны.

- А что было после «Войны и мира»?

- Потом я взялась за «Анну Каренину» Толстого. Я прочитала это произведение и вовсе за два дня. Тоже не могла оторваться. Так и вошла стремительно в большую русскую литературу, которая стала для меня великим открытием.

В детстве в кокошнике танцевала народные танцы. Фото из архива "7 секретов"
В детстве в кокошнике танцевала народные танцы. Фото из архива "7 секретов"

Не любит слово «римейк»

- С чем вы поступали в театральный?

- Я читала отрывок из поучительной сказки «Варька» Евгения Носова. Эта проза очень активная и темпераментная. От нее строилась вся бойкая программа моего поступления.

Для меня самым главным было показать, как я могу передавать яркие эмоции. Когда готовилась поступать в «Щуку», то поняла, как важно подбирать тот материал, который в тебе находит отклик.

И тут как раз важен уровень твоей начитанности. Если ты ничего не читаешь, это сразу чувствуется. Когда я поступала, мне было всего 16 лет. Если честно, многого не понимала из того, что читала.

Просто зубрила. Скажем, стихи наших классиков. И порой, признаюсь, думала: «Господи, о чем это они пишут?» Но теперь я, конечно же, думаю совсем иначе: «Как же глубоко это написано. Какие тут просторы для мыслей!»

В любом случае, я всегда восхищалась теми людьми, которые очень много читают. К счастью, благодаря учебе в театральном мне тоже пришлось немало прочитать. Программа у нас была очень насыщенной.

В "Евгении Онегине". Фото из архива "7 секретов"
В "Евгении Онегине". Фото из архива "7 секретов"

- Когда появился новый «Летучий корабль», то, естественно, его тут же принялись сравнивать со старым. Некоторые критики скептически говорят так: не понимаем, зачем на культовый советский мультфильм делать какой-то там римейк.

- Честно говоря, не люблю слово «ремейк». Да, я в курсе, что есть публика, которая возмущена тем, что кто-то решил «переделать» старое произведение. Для них «Летучий корабль» стал неким застывшим чудом из чудес.

Там все культовое. А значит, эталонное. Скажем, сцена, где Ваня лезет по трубе, представляется канонической. Получается, иначе уже и нельзя. Но это вовсе не так.

Лично я воспринимаю наш фильм как совершенно самостоятельное произведение. Вот почему когда шли съемки, меня советский мультфильм совсем не «давил».

Я прекрасно понимала, что после выхода старого «Летучего корабля» прошло уже 45 лет. Поэтому нет никакого смысла что-то сравнивать.
Тем более что сегодня речь идет о художественном фильме.

А это уже другой жанр. Более того, нынешний «Летучий корабль» как раз напоминает молодому поколению и о самой сказке, а также о том, что в свое время был снят прекрасный одноименный мультфильм.

Разве это не здорово - взять и посмотреть его всей семьей сегодня. И тогда взрослые вспомнят свои молодые годы, а дети познакомятся с замечательным творением советских мультипликаторов.

В институте в спектакле  «Красавец-мужчина» по А. Н. Островскому. Фото из архива "7 секретов"
В институте в спектакле «Красавец-мужчина» по А. Н. Островскому. Фото из архива "7 секретов"

Кругом были звёзды

- «Летучий корабль» стал для вас первой большой картиной?

- Именно так. До этого я снималась, но немного. А тут настоящий, полноценный проект. Съемки шли несколько лет. Я попала еще во время учебы в «Щуке». Извините за каламбур, но для меня, третьекурсницы, оказаться в настоящей сказке оказалось и впрямь настоящей сказкой наяву.

Безусловно, фильм получился чрезвычайно ярким, очень интересным и необыкновенно захватывающим, но тогда для меня, откровенно говоря, гораздо важнее был даже не результат, а сам процесс съемок.

Все казалось таким фантастическим и даже ирреальным. Я вдруг попала в супервдохновленную единой идеей творческую команду. Кругом было столько звезд. Даже одевала нас легенда по костюмам Надежда Васильева.

Постер фильма. Фото из архива "7 секретов"
Постер фильма. Фото из архива "7 секретов"

- Если не секрет, как вы попали? Наверное, по большому блату?

- Мне часто задают этот вопрос. Многим кажется, что тут наверняка не обошлось без какой-то закулисной истории. Нет, ничего подобного не было и в помине.

Наоборот, все предельно просто и даже банально. Я пришла на пробы, меня посмотрели и взяли. Причем все было предельно засекречено. Меня позвали на некий тайный просмотр, даже не сообщив, о чем идет речь. «Летучий корабль» вообще не упоминался.

Никто не дал мне почитать сценарий. Только сказали, что речь идет о взаимоотношениях между девушкой и парнем. Все! Без всяких названий.
Но я сразу поняла, что ищут актрису, которая могла бы сыграть Забаву. Я это почувствовала!

Потому что с детства знакома с этим произведением. Оно в моем культурной коде. Ключевые фразы все открыли. Так что меня перехитрить точно не удалось. Правда, это открытие прибавило во время пробы душевного волнения.

"Наташа Ростова. За кулисами. Жду выхода на сцену". Фото из архива "7 секретов"
"Наташа Ростова. За кулисами. Жду выхода на сцену". Фото из архива "7 секретов"

Я понимала, насколько ответственная задача стоит передо мной. Потом уже выяснилось, что продюсер фильма Алексей Учитель увидел меня в спектакле «Война и мир» в Театре Вахтангова. И предложил меня попробовать. Так я и попала.

- О чем мечтаете?

- Мечты очень простые и не отличаются оригинальностью. Скажем, мечтаю о семье. Еще хотела бы много путешествовать. Конечно, мечтаю о мире во всем мире, чтобы люди не ссорились. Такие у меня наивные желания.

Если говорить о профессии, то, ясное дело, мне сильно повезло, что я стала играть Наташу Ростову в спектакле «Война и мир». Хочется получить и в кино такую же масштабную роль. Но тут, конечно, все воля случая. Многое зависит от режиссеров, их замыслов.

Кстати, я уже на втором курсе хотела играть Наташу Ростову. Как уже говорила, «Война и мир» стала моим первым литературным потрясением. Но наши желания не всегда совпадают с желаниями других.

В "Пищеблоке". Фото из архива "7 секретов"
В "Пищеблоке". Фото из архива "7 секретов"

Я караулила режиссера Туминаса у входа в театр несколько месяцев. Его помощница сразу мне сказала «нет». Но я ей ответила: «Пусть мне это скажет сам Римас Владимирович».

Я считаю так: если ты всерьез чем-то занимаешься, то нужно преодолевать любые трудности. В итоге он меня посмотрел и... тоже отверг.

Я успела сыграть пару ролей в Театре на Малой Бронной у Константина Богомолова, а тут мне позвонили из Театра Вахтангова и все же пригласили на роль.

Кстати, тут не все так просто. Спектакль идет 5 часов. Скоро мы едем на гастроли в Китай. Надо будет 12 раз играть по 5 часов. Нагрузка еще та. Технически сложно. Голос садится.

На поклонах я вся истекаю потом, который льется сверху вниз и по ногам на пол. График тяжелый. Потому что надо куда-то ехать или лететь. И часто ночью. А так хочется поспать. Так что трудностей в нашей профессии тоже немало...

- Благодарим за интересную беседу, желаем дальнейших творческих успехов!