Найти тему

Первый опыт использования Sony F707: спустя 23 года

Спешу зафиксировать свои первые впечатления от недавно купленной на Авито старой компактной цифровой фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-F707. Анонс фотокамеры состоялся 21 августа 2001 года. Это стало настоящим подарком для ценителей цифровой фотографии. Вместе с F707 фотолюбители получили сравнительно крупный датчик на 5Мп. Лишь напомню, что далеко не каждая профессиональная системная цифровая камера тогда предлагала такое разрешение. В среде просьюмеров нормой были 2-3Мп, приправленные скучными объективами с 3х оптическим зумом. Вместе с Sony F707 пользователю был дан датчик 2/3 дюйма на 5Мп, быстрый объектив 38-190 мм (экв.) F2.0-2.4, отличная внутрикамерная обработка JPEG, инновационный дизайн и уникальные функции лазерной фокусировки и съёмки в полной темноте.

Sony Cyber-shot DSC-F707
Sony Cyber-shot DSC-F707

Sony F707 (и её модернизированная, но "глючная" версия - Sony F717) - последние просьюмеры серии F, которые давали "особенный" цвет. Дело не в технологии датчика изображения. Дело в интерпретации цвета. Она в Sony изменилась после этих культовых моделей. Поэтому, на фотокамерах Sony F828 и Sony RX10 я вижу уже другой цвет (сравнивал лоб в лоб - будет отдельный материал). И этот цвет мне нравится меньше.

Первые кадры с Sony Cyber-shot DSC-F707 выполнены на природе - в Челябинском городском бору. Привожу здесь эти фотографии без обработки. Все снимки выполнены на минимальных ISO100. Параметры резкости по умолчанию. Некоторые необходимые комментарии вы найдёте под снимками.

Матричный экспозамер. Без экспокоррекции. Максимально широкие 38 мм (экв.). F4.0. Объектив резкий по всему полю. Потеря деталей неба в правом верхнем углу почти неизбежна для этого сюжета и возраста камеры. В целом - приятная картинка.
Матричный экспозамер. Без экспокоррекции. Максимально широкие 38 мм (экв.). F4.0. Объектив резкий по всему полю. Потеря деталей неба в правом верхнем углу почти неизбежна для этого сюжета и возраста камеры. В целом - приятная картинка.
Точечный экспозамер, т.к. матричный замер дал неудовлетворительный результат. Макрорежим. F4.0. Отличный зелёный. Насыщенный красный. Конструкция камеры позволяет легко снимать у земли.
Точечный экспозамер, т.к. матричный замер дал неудовлетворительный результат. Макрорежим. F4.0. Отличный зелёный. Насыщенный красный. Конструкция камеры позволяет легко снимать у земли.
Точечный замер позволяет лучше контролировать ситуацию. Приходится прощупывать кадр, оценивая результат на мониторе. Примерно 70 мм (экв.). Резкость данная в камере по умолчанию, кажется, действительно оптимальна.
Точечный замер позволяет лучше контролировать ситуацию. Приходится прощупывать кадр, оценивая результат на мониторе. Примерно 70 мм (экв.). Резкость данная в камере по умолчанию, кажется, действительно оптимальна.
Макрорежим позволяет использовать на камере очень небольшой оптический зум. Около 50 мм (экв.) в данном кадре. Могут быть сложности с макрорежимом, т.к. крупный блок объектива неизбежно будет блокировать свет. F4.0. Глубина резкости уже достаточна (она эквивалентна F16 на полном кадре). Резкость приемлима.
Макрорежим позволяет использовать на камере очень небольшой оптический зум. Около 50 мм (экв.) в данном кадре. Могут быть сложности с макрорежимом, т.к. крупный блок объектива неизбежно будет блокировать свет. F4.0. Глубина резкости уже достаточна (она эквивалентна F16 на полном кадре). Резкость приемлима.
Вновь точечный замер экспозиции. F4.5.
Вновь точечный замер экспозиции. F4.5.
Этот кадр интересен тем, что выполнен с использованием максимального цифрового зума. Естественно, использование цифрового зума приводит к ухудшению качества картинки. Но для соцмедиа вполне подойдёт. Точечный замер экспозиции.
Этот кадр интересен тем, что выполнен с использованием максимального цифрового зума. Естественно, использование цифрового зума приводит к ухудшению качества картинки. Но для соцмедиа вполне подойдёт. Точечный замер экспозиции.
Объектив Sony F707 неплохо держит контраст и блокирует блики при съёмки против солнца. 38 мм (экв.), F4.0.
Объектив Sony F707 неплохо держит контраст и блокирует блики при съёмки против солнца. 38 мм (экв.), F4.0.
Матричный экспозамер. Камера отлично справилась с детализацией в тенях и детализацией неба. Приятный зелёный цвет зелени и приятный голубой - неба. Цвет воды в данном карьере действительно имеет изумрудный оттенок - это не ошибка камеры.
Матричный экспозамер. Камера отлично справилась с детализацией в тенях и детализацией неба. Приятный зелёный цвет зелени и приятный голубой - неба. Цвет воды в данном карьере действительно имеет изумрудный оттенок - это не ошибка камеры.
Максимальный оптический зум 190 мм (экв.)
Максимальный оптический зум 190 мм (экв.)
Оптический зум + цифровой зум. Кажется, F707-й - одна из первых камер, где я использую цифровой зум.
Оптический зум + цифровой зум. Кажется, F707-й - одна из первых камер, где я использую цифровой зум.
Sony F707 может давать очень приятный цвет. В воде вы видите яркие блики от освещённых солнцем гранитных плит. Точечный экспозамер. Около 85 мм (экв.), F4.0
Sony F707 может давать очень приятный цвет. В воде вы видите яркие блики от освещённых солнцем гранитных плит. Точечный экспозамер. Около 85 мм (экв.), F4.0
Пример макросъёмки с использованием широко открытой диафрагмы. Около 50 мм (экв.), F2.1.
Пример макросъёмки с использованием широко открытой диафрагмы. Около 50 мм (экв.), F2.1.
Пример возможностей макросъёмки. Лесная земляника. 56 мм (экв.) - при большем оптическом увеличении уже не будет фокусировки в режиме макро. Кажется, это предел использования оптического зума при макросъёмке. Обратите внимание, что фото выполнено при F2.1, что позволило удержать выдержку на критических 1/80 сек. Тем не менее, объекты фотосъёмки проработаны достаточно (в зоне резкости). Это было бы невозможно на камере с большим датчиком.
Пример возможностей макросъёмки. Лесная земляника. 56 мм (экв.) - при большем оптическом увеличении уже не будет фокусировки в режиме макро. Кажется, это предел использования оптического зума при макросъёмке. Обратите внимание, что фото выполнено при F2.1, что позволило удержать выдержку на критических 1/80 сек. Тем не менее, объекты фотосъёмки проработаны достаточно (в зоне резкости). Это было бы невозможно на камере с большим датчиком.
Точечный замер экспозиции. Приятные "плёночные" цвета.
Точечный замер экспозиции. Приятные "плёночные" цвета.
Будьте аккуратны при использовании матричного замера на Sony F707. Мне не всегда нравилось, как он срабатывает. В данном случае изображение, на мой вкус, слишком светлое. Точечный замер по "скале" мог бы дать лучшую картинку.
Будьте аккуратны при использовании матричного замера на Sony F707. Мне не всегда нравилось, как он срабатывает. В данном случае изображение, на мой вкус, слишком светлое. Точечный замер по "скале" мог бы дать лучшую картинку.
Центрально-взвешенный экспозамер. Солнце уходит за тучу. 38 мм (экв.), F4.5.
Центрально-взвешенный экспозамер. Солнце уходит за тучу. 38 мм (экв.), F4.5.
Sony F707 отказался подтвердить фокус на облаках. Во избежание ошибки я переключился на ручную фокусировку и установил объектив на бесконечность. Около 60 мм (экв.), F8.0.
Sony F707 отказался подтвердить фокус на облаках. Во избежание ошибки я переключился на ручную фокусировку и установил объектив на бесконечность. Около 60 мм (экв.), F8.0.
Точечный замер экспозиции. Иначе я бы потерял детали на цветах гвоздики. 128 мм (экв.), F4.
Точечный замер экспозиции. Иначе я бы потерял детали на цветах гвоздики. 128 мм (экв.), F4.
Переключился из программного (P) в режим приоритета диафрагмы (A), чтобы установить F5.6. Матричный замер.
Переключился из программного (P) в режим приоритета диафрагмы (A), чтобы установить F5.6. Матричный замер.
Ещё один пример достаточной эффективности внутрикамерной обработки JPEG на Sony F707. Точечный замер по одному из соцветий. F8.0. Сохранение деталей в небе и в тенях.
Ещё один пример достаточной эффективности внутрикамерной обработки JPEG на Sony F707. Точечный замер по одному из соцветий. F8.0. Сохранение деталей в небе и в тенях.
Матричный замер. 85 мм (экв.), F4.5
Матричный замер. 85 мм (экв.), F4.5
Точечный замер. Насыщенный красный. Позже F717 лучше сбалансируют по цветам и он лишится некоторой экстравагантности F707-го.
Точечный замер. Насыщенный красный. Позже F717 лучше сбалансируют по цветам и он лишится некоторой экстравагантности F707-го.
Матричный экспозамер
Матричный экспозамер
Точечный экспозамер. 52 мм (экв.), F2.2, 1/125 сек.
Точечный экспозамер. 52 мм (экв.), F2.2, 1/125 сек.
Точечный экспозамер. 62 мм (экв.), F2.2, 1/80 сек.
Точечный экспозамер. 62 мм (экв.), F2.2, 1/80 сек.
Точечный экспозамер. F6.3.
Точечный экспозамер. F6.3.

Ссылка на альбом с фотографиями в VK

Камерой не так легко фотографировать, как того хотелось бы. F707-я меня не впечатлила в режиме матричного замера. Это особенно печально в отсутствии RAW. ESP от Olympus тех лет кажется более точным и эффективным инструментом. Поэтому, выбор способа экспозамера (есть отдельная кнопка на корпусе объектива) - важный элемент работы с Sony F707.

Точечный замер во многих случаях для Sony F707 - лучший вариант. В том числе и при съёмке со вспышкой. Есть отдельная кнопка выбора способа экспозамера и есть кнопка AE-L.

Есть и ещё одна особенность. Воспроизведение снимка на мониторе камеры дано в чрезмерно "ярком" ключе, что выгодно сказывается на его восприятии, но при этом может казаться, что детали снимка "переэкспонированы". Фотоаппарат действительно делает светлые снимки при использовании матричного замера, но, в принципе, часто экспонометрия срабатывает приемлемо. Но по монитору будет казаться наоборот. Никакой помощи в указании на "выбитые" участки здесь нет. Я не сталкивался с такой особенностью на F717. Скорее всего - пофиксили.

Sony F707 неэффективно использовать как на ремне, так и на разгрузке (с креплением к штативному гнезду). Лучший сценарий ношения - в отдельной сумке.

Камера понравилась и я могу только рекомендовать вам попробовать её, если ранее вы этого по каким-либо причинам не сделали.

Все мои старые цифровые фотокамеры по ссылке 👇

Мои старые цифровые фотокамеры
История цифровой фотографии23 апреля 2022
История цифровой фотографииНе только про цифровые фотокамеры. Смотрите подборку "Социум" , "Кинематограф", "Интересные вещи" и другие