Невероятная история забытого альбома 1970-х, который нашёлся спустя десятилетия и стал легендой

1,7K прочитали

История этой пластинки гораздо более причудлива, чем вид двух парней в белых комбинезонах на обложке. Выпущенный в 1979 году альбом десятилетиями пролежал в домашней студии, пока не был обнаружен и переиздан энтузиастами музыкальной экзотики из прошлого.

История этой пластинки гораздо более причудлива, чем вид двух парней в белых комбинезонах на обложке.
  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Иногда таланту приходится долго ждать своего звёздного часа. Если бы не счастливый случай, возможно, мы никогда не узнали бы Донни и Джо Эмерсон — юных жителей города Фрутлэнд, штат Вашингтон, записавших своими силами уникальный альбом.

Дон Эмерсон-старший — лесоруб и фермер в третьем поколении — хотел, чтобы его сыновья играли собственную музыку. Он взял ссуду под залог земли, чтобы построить для мальчиков бревенчатый домик, превращённый в полноценную студию с 8-дорожечным звукозаписывающим аппаратом, усилителями, ударной установкой и синтезатором за 12 тысяч долларов.

В перерывах между работой по хозяйству (а сидеть без дела на ферме было невозможно) 17-летний Донни и 19-летний Джо репетировали и записывали на плёнку свои песни. Не имея при этом ни малейшего представления о том, что происходит в популярной музыке, за исключением того, что они слышали по радио.

Эта наивная музыка создавалась в изолированном пространстве, причудливо преломляя тенденции своего времени. В ней можно услышать отзвуки соула и фанка, софт-рока и поп-хитов 1970-х.

Ясно, что эти записи далеки от профессиональных стандартов. Но ищут в них нечто иное. Талант 17-летнего Донни сразу обращает на себя внимание. Он исполняет соло на гитаре и безумную психоделическую музыку на синтезаторе «Муг». Манера, в которой он пишет фортепианную балладу «Dream Full of Dreams», намекает на то, каким могло бы быть его будущее в качестве автора песен или продюсера.

Донни Эмерсон вспоминал: «Мы были совершенно не испорчены. Я тогда не понимал, что делаю, я просто делал. Вставал перед микрофоном и начинал петь — мы с Джо просто играли».

В подобных аутсайдерских записях интересно ощущение нереализованного потенциала. Вот взять бы песни Донни и Джо да отдать их маститым продюсерам — получились бы хиты и конфетки! Но сослагательное наклонение в реальном мире не действует. И братья Эмерсон писались вдвоём, постигая азы звукозаписи на собственном опыте, без подсказок.

Подростковые поп-симфонии братьев Эмерсон сохранились в первозданном виде — непричёсанными, неприглаженными и оттого ещё более интригующими. В них есть подлинность, которую не найти в перепродюсированных хитах.

Донни написал большую часть материала и продюсировал запись, Джо играл на барабанах на пяти треках. Результатом работы в студии стал альбом «Dreamin' Wild», который братья Эмерсон выпустили в 1979 году на собственном лейбле Enterprise & Co. тиражом 2000 экземпляров.

Записанная в бревенчатой студии пластинка в итоге вышла боком. Братья раздали часть копий друзьям в школе, маме удалось продать несколько экземпляров сочувствующим соседям. Но ничего не произошло. Взлёта не последовало. Сотни копий альбома так и остались в подвале.

Мечты о славе разрушила финансовая катастрофа, которая едва не обанкротила семью Эмерсон, сократив площадь её владений в десятки раз из-за кредита, взятого под 18 процентов ещё в конце 70-х.

Всё это могло бы остаться забавной историей, которую рассказывают своим внукам жители Фрутленда, если бы не произошло маленькое чудо.

Запечатанная копия «Dreamin' Wild», которая пылилась на каминной полке антикварного магазина в Спокане, штат Вашингтон, в 2008 году попалась на глаза коллекционеру Джеку Флейшеру. Он купил диск за пять долларов и разместил запись о находке в своём блоге. Дальше — больше. Весть разнеслась среди любителей старенького и редкого.

К своему нынешнему возрождению пластинка прошла длинным и окольным путём. На волне внезапного интереса она была переиздана в 2012 году базирующимся в Сиэтле лейблом Light in the Attic и стала настоящим андеграундным хитом. Баллада Донни и Джо «Baby» была записана американским героем винтажного инди-звучания Ариэлем Пинком.

Донни с Джо снова оказались в центре внимания и даже выступили на сцене со старыми песнями. У них начали брать интервью, выпустили другие их записи, сделанные позднее.

Джо прокомментировал свалившуюся известность: «Мы выпустили альбом от чистого сердца, потому что действительно хотели поделиться нашей музыкой и думали, что в нас есть что-то особенное. Конечно, мы были наивны в отношении музыкального бизнеса, но, думаю, всё произошло в своё время».

Музыкальная история о семье, забвении и неожиданном возвращении так и просится на экран... И фильм действительно появился! История братьев легла в основу биографической драмы «Дикие сны». Трейлер можно посмотреть ниже. Даже дикие грёзы порой воплощаются, пусть спустя годы и невероятно причудливым образом...

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!