5,3K подписчиков

Подписки пошли на сокращение

Новая тенденция в приложениях по подписке – подписка на 1 неделю Компания Adаpty выпустила аналитический отчет State of in-app subscriptions 2024. Он посвящен экосистеме подписок на приложения в iOS.

Новая тенденция в приложениях по подписке – подписка на 1 неделю

Компания Adаpty выпустила аналитический отчет State of in-app subscriptions 2024. Он посвящен экосистеме подписок на приложения в iOS. Одной из неожиданных тенденций развития этого рынка (120 миллиардов долларов – это серьезно) стал взрывной рост нового вида подписок. Классическими считались подписки на 1 месяц и 1 год, но в 2024 году более половины рынка заняли подписки на 1 неделю.

Средняя стоимость недельной подписки – 6,3 доллара, в среднем ее продляют 8 раз, то есть по сути пользуются сервисом в течение двух месяцев, прочем процент первого продления достаточно высок – 56%.

У месячной и годовой подписок средняя стоимость выгоднее – 12 и 36 долларов, но вот среднее количество продлений сильно ниже – 4 и 1,23 соответственно. При этом если месячную подписку как минимум 1 раз продляют 54% пользователей, то годовую – 19%.

Бизнес-модель подписки на приложения и программное обеспечение существует не одно десятилетие, но раздражение пользователей растет. С одной стороны, такая модель выгодна для бизнеса, который работает в рамках шейринговой экономики – ничего своего, все в аренде, выгодна она и разработчикам, которые получают постоянный приток денег даже в том случае, если новых продуктов не выходит. С другой стороны, в долгосрочной перспективе стоимость владения таким инструментом превращается для компании в довольно ощутимые траты, которые растут вместе с масштабированием бизнеса. В результате финансовая выгода от классического масштабирования (больше объем – меньше себестоимость) исчезает, что в свою очередь подтачивает желание развивать бизнес.

Популярность же еженедельной подписки вполне объяснима – зачем платить за год или даже месяц подписки, если приложение востребовано один раз здесь и сейчас. В таких случаях пользователь старается решить проблему с помощью другого приложения, бесплатного или пиратской копии. Для разработчиков формат еженедельной подписки это и шанс получить хоть что-то от пользователей, которым приложение нужно не на постоянной основе, но и угроза лишиться долгосрочных подписчиков, которые могут переключиться на спорадическое использование с еженедельной подпиской вместо покупки годовой.

Ярким примером в отечественном телекоме был эксперимент, который проводили платный телеканал «Наш футбол» и оператор «МегаФон» в рамках сервиса «МегаФон ТВ». Некоторое время пользователям помимо месячной подписки была доступна подписка на телеканал на 1 день, что давало возможность смотреть матчи любимой команды, но платить не за месяц, а за 4 дня (в среднем ежемесячно проходит 4 игры). Эксперимент был крайне удачным с точки зрения пользователей (расходы на подписку сокращались в 7 раз), но неудачным для телеканала (который стал получать меньше денег, ведь помимо новых пользователей многие уже имеющиеся перестали платить за месяц и переключились на подписку на 1 день, что сильно ударило по доходам).

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.