68,7K подписчиков

— Твоя помощь не стоит и выеденного яйца! – Заявила свекровь невестке, хотя та старалась изо всех сил, ухаживая за бабушкой мужа

7,3K прочитали

Маша знала, что свекровь Лариса Ивановна её недолюбливает. Та вечно не скупилась на критику в адрес невестки. По её мнению, Маша всё делала нет так. И невестка старалась встречаться со свекровью как можно реже.

Маша знала, что свекровь Лариса Ивановна её недолюбливает. Та вечно не скупилась на критику в адрес невестки. По её мнению, Маша всё делала нет так.

- Зачем вам такие темные шторы? Кто так делает? Потом утром не можете проснуться!

- Мы в Турции увидели в первый раз. Нам понравилось.

- А зачем ты сына кормишь травой в основном? Где мясо? Как не приду, все какие-то салаты. Хоть бы курочку потушила.

- Во-первых, Валере самому нравится, что и как я готовлю. А во-вторых, тушеная курица ему уже в детстве надоела.

Маша не давала себя в обиду. Особенно, если знала, что права. И свекровь хоть и пыталась укусить, но получалось нечасто и не больно. А у Маши было обостренное чувство справедливости. И если ее обижали, она старалась высказать правду, дать понять, что человек не прав. Поэтому она сама старалась, чтобы свекровь не часто была у них дома. И мужа просила встречаться с мамой на нейтральной территории.

Но тут заболела бабушка Валеры, с которой у самой Маши сложились самые добрые отношения. Бабушка Галя была свекровью Ларисы Ивановны. Отношения между Ларисой Ивановной и Галиной Аркадьевной с самого начала складывались не очень хорошие. Поэтому когда за бабушкой потребовался уход, Маша сама вызвалась ухаживать. Работала она удаленно, детей не было. Поэтому Маша могла спокойно планировать свой день. Она приезжала, кормила бабушку, встречала врача. И, конечно, развлекала старушку разговорами. Не смотря на возраст, бабушка имела отличную память, смекалку и чувство юмора.

- Как у тебя отношения с Ларой?

- Ларисой Ивановной?

- Ага.

- Ну как. По-разному. Она ревнует как-будто. Валеру ко мне. И даже вас ко мне ревнует.

- Она всегда такая была. Ревновала ко мне сына. Хотя я и не сильно настаивала, никогда не вмешивалась, не приставала с советами. А все равно никак угодить не могла. В душе я желала ей такую же невестку. Но ей повезло. У нее отличная невестка.

- Спасибо большое!

Маше было очень приятно.

- Сейчас Лариса Ивановна и вовсе обозлилась на меня, хотя вроде бы должна была быть благодарна. Так бы ей пришлось к вам ездить, если бы я не смогла.

- Ты знаешь, я очень рада, что приезжаешь ты. Мне даже лучше становится в твоем присутствии.

- Лариса Ивановна считает, что вообще за вами должна ухаживать тетя Оля.

Бабушка вздохнула. Олей была ее младшая дочь. Но она работала в больнице, график часто менялся. И ей сложно было навещать мать. Поэтому, когда Маша сказала, что сможет помогать, она очень обрадовалась. А то, что о ней думала жена брата, ее совсем не волновало.

Лариса Ивановна все-таки иногда и сама навещала свою свекровь, но, казалось, что лишь для того, чтобы предъявить какие-то претензии своей невестке, которая, по ее мнению, не справлялась. Высказывала она их не только самой Маше, но и сыну, и своей золовке Ольге, и бабушке Гале.

- Твоя помощь не стоит и выеденного яйца! – упрекала невестку свекровь, хотя та старалась изо всех сил, ухаживая за бабушкой мужа.

Это услышала бабушка Галя.

- Вообще-то, Машенька умница. Она и кушать вкусно готовит, и убирает, и с врачом разговаривает, и меня развлекает. Я бы пропала без нее.

- Конечно, дома целыми днями сидит, на работу не ходит. Почему бы и не помочь.

- Я из дома работаю, вы знаете. И раз бабушка довольна, буду помогать.

Лариса Ивановна хмыкнула и ничего не сказала. Потом, все же, собралась с мыслями, и сказала:

- А Оля вообще не помогает. А могла бы! Она все же в больнице работает.

- Лаборантом!

- И что? Но она дочь! А так за вами ухаживает моя невестка!

- Ну и что? Для нее это не проблема.

Бабушка шла на поправку, помощи требовалось все меньше. Но Лариса Ивановна все никак не могла успокоиться.

- Маша, хватит ездить уже. Бабушка Галя сама справляется.

- Я перестану тогда, когда она меня об этом попросит. Мне не сложно.

На юбилей бабушки Гали все у неё собрались. Свекор хотел заказть ресторан, но Галина Аркадьевна отказалась.

- Я хочу всех собрать дома. Может, в последний раз уже. Ресторан - не для моего возраста. Олю позову помочь, Машу. Накроем стол.

- А Лару почему не позовешь помочь?

- А зачем? Чтобы она снова какой-нибудь скандал сделала? Она не выносит, если кому-то оказывают внимание, а не ей. Поэтому пусть просто придет в гости. Маша отлично ладит с Олей. Будет отличная атмосфера. А Лара постоянно цепляется к Маше. Не хочу ей лишнего повода давать.Скажет, что салат не так нарезает или еще что-то.

- Лара цепляется к Маше?

- Постоянно.

Потом Владимир Иванович сам убедился, что так и есть. Маша несла последние пару тарелок на стол. И наткнулась на Ларису Ивановну, которая выходила из туалета.

- Какая ж ты неуклюжая! Ничего доверить нельзя! Чуть не выбросила салат из салатницы!

- Я не ожидала. что дверь откроется, - сказала Маша.

- Лара, ты что! Как так можно? Девочка помогает! Давай, Маша, тарелку, я отнесу.

И свекор помог.

За столом все чествовали бабушку Галю. Когда настала очередь Ларисы Ивановны, она сказала:

- Спасибо, вы - замечательная женщина, замечательная свекровь. Мне очень повезло. В этот день я хочу вам пожелать крепкого здоровья, долгих лет жизни, чтобы вы нас радовали. А еще - наконец-то научиться разбираться в людях.

- Что это значит? - спросила бабушка Галя.

- Отличать тех, кто хочет просто подлизаться от тех, кто вас искренне любит.

На этом бы и закончить. Но бабушка Галя возмутилась.

- Ты имеешь ввиду Машу? Ты считаешь, что она не по доброте душевной мне помогала, а из какой-то своей корысти?

- Конечно. У нее явно есть тайный план. Она хочет вам понравиться, чтобы вы потом квартиру оставили Валере. А то и ей. Минуя сына и дочь.

- Да что ты такое говоришь, Лара? Как тебе не стыдно? - возмутилась бабушка Галя.

И сын и дочь успокаивали именинницу. Лариса сидела с гордым видом и считала себя правой. Маша смотрела в окно, Валера поглаживал ее руку. Он прекрасно знал свою мать.

Никто, кроме Владимира Ивановича не мог ей ничего сказать. И Владимир Иванович решил, что не будет ждать возвращения домой. И сразу выскажет жене, что она не права.

- Послушай, Лариса. - Так он называл жену только когда очень злился. - Ты абсолютно не права. Все, кто помогали моей матери, делали это по доброй воле. Собственно, как и не помогали. И если тебе не известно, то квартира давно записана на Ольгу, а нам мама помогала нашу квартиру строить. Поэтому тут никто ни на что претендовать не может. Ни Валера, ни я, ни, тем более, Маша.

- Если бы не Маша,я бы до сих пор болела! - через всхлипывания добавила бабушка Галя.

Маша растрогалась и тоже заплакала.

Заплакала и Лариса Ивановна. Впервые в жизни ей стало неудобно и даже стыдно. Она никогда не испытывала таких чувств. Считала себя всегда правой.

Она росла в семье, где были мама, папа и бабушка по папиной линии. То есть, мамина свекровь. И все детство девочка наблюдала перепалки между женщинами, видела, как плакала мама. И всегда думала, что вообще никогда не хочет становиться свекровью, пусть у нее рождаются одни девочки. Когда Лара познакомилась с будущем мужем, все было хорошо. Она даже рассказывала Вовке о своей жизни. Вместе они жалели ее маму, которая рано ушла и не дожила до свадьбы дочери. Как и бабушка.

Когда Лара познакомилась с мамой Володи, та ей не понравилась. Какая-то слишком интеллигентная, смотрит на всех свысока. Галина Аркадьевна казалась ей очень культурной и интеллектуально развитой, начитанной. Лара не могла поддержать разговор, если он заходил о книгах. Читать девушка не очень любила. И забросила эти занятия вместе с окончанием института. Если разговор заходил о картинах, Лара вообще ничего не могла сказать, потому что не знала ни одного художника. Как и ни одного композитора. Хотя отлично разбиралась в современной популярной музыке. И, словно Википедия, знала биографии многих известных актеров. А еще Лара была веселой, компанейской. И Володе это нравилось. Галина Аркадьевна не осуждала выбор сына. Девушка была полной ее противоположностью. Но свекровь приняла невестку и старалась помогать, если могла. Пыталась подсказать невестке, где закупать продукты и вещи. Но получила в ответ почти шипение. И прекратила.

А еще Лара возненавидела сестру Володи. Потому что он ее очень любил, интересовался ее мнением во многих делах, любил своих племянников. Из вредности Лара не дала Ольге стать крестной матерью их сына, взяла подругу. Эта безотчетная ненависть много лет отравляла женщину. Она хотела, чтобы ее свекровь была такой же, как у ее матери. Тогда бы она отомстила с чистым сердцем. А так получалось, что ей ничего плохого не делают, а она хочет мстить. Диссонанс. И невестка ей досталась отличная. Не за что ругать. А ругать хочется.

- Я не знаю, почему я такая, - сказала вдруг Лариса Ивановна, всхлипывая. - Вот сидит семья. Отличная, дружная. А мне не верится, что так может быть. Мне кажется, что нормально, когда все ругаются, ненавидят друг друга, плачут, строят козни. А когда все тихо и красиво - тогда люди притворяются, так не бывает. Вы все такие идеальные, будто в рекламе.

- Но мы на самом деле такие, - сказала Оля. - Мы нормальные. Не распускаем друг про друга сплетен, не вмешиваемся в личную жизнь другого. Нам это не нужно.

Денис, муж Ольги, одобрительно кивал. У него были отличные отношения с Володей. Всю жизнь. И с тещей тоже. И он не понимал, за что Лара постоянно обижается на свекровь. По мнению Дениса, она была отличной женщиной.

- Ты просто должна понять, - продолжила Ольга, - что никто тебе не желает зла. И никто не притворяется, никогда. Галина Аркадьевна к тебе хорошо относится, и я, и Маша тоже. Мы просто тебя не понимаем иногда, вот и все. Расслабься, позволь себе быть спокойной и счастливой!

Лаборант Ольга оказалась неплохим психологом. Лариса разрыдалась. А потом все по очереди начали ее обнимать. И первой была Галина Аркадьевна.

Вечер закончился отлично. Именинница задула свечи на праздничном торте. И все гости, расставаясь, искренне обнимались. Особенно Лариса Ивановна и Маша. Свекровь, наконец, приняла невестку. Истерика оказалась очищающей и полезной.