39,4K подписчиков

Итоги пресс-конференции, посвященной фестивалю "Игропром"

Объединение игровой индустрии, интерес к российской культуре и поиск инвесторов

Объединение игровой индустрии, интерес к российской культуре и поиск инвесторов В пресс-центре ТАСС 3 июля 2024 года прошла конференция, посвященная всероссийскому фестивалю видеоигровой индустрии...

В пресс-центре ТАСС 3 июля 2024 года прошла конференция, посвященная всероссийскому фестивалю видеоигровой индустрии "Игропром" и премии в области разработки игр. Сам фестиваль пройдет 23 и 24 ноября в Москве на площадке Main Stage.

В течение двух часов приглашенные спикеры рассказывали о важности подобного фестиваля и премии для развития отечественной игровой индустрии, а также о текущем состоянии этого бизнеса в России и актуальных играх. Собрали самое важное.

О фестивале и премии

Исполнительный директор организации Игропром Анна Козлова напомнила о важности развития игровой индустрии в России, о чем ранее говорил и президент РФ Владимир Путин. Организатор конференции "КРИ" и выставки "ИгроМир" Александр Федоров отметил, что после пандемии и событий 2022 года отрасль испытывает кадровый голод из-за оттока специалистов, но при этом в стране есть огромное количество инди-студий и разработчиков-одиночек, которым необходима, но пока не оказывается должная поддержка.

На этом фоне необходимо восполнить нехватку крупных мероприятий для обмена опытом и поиска издателей. Именно эту задачу в первую очередь и решает фестиваль "Игропром", нацеленный на поддержку молодых независимых разработчиков.

Первый оффлайн-фестиваль прошел в 2023 году на ВДНХ и привлек около 3 тыс. посетителей. В 2024-м состоится уже второе мероприятие, на котором ожидаются свыше 8000 посетителей. На этом же фестивале впервые будет вручена премия в области разработки видеоигр "Наш Игропром".

Игропром 2023 на ВДНХ, фото из официальной группы мероприятия в VK
Игропром 2023 на ВДНХ, фото из официальной группы мероприятия в VK

По задумке премия — это ежегодный конкурс достижений разработчиков из России и Беларуси, игры которых уже вышли с начала 2022 года и еще могут выйти до осени 2024-го. Участие для всех бесплатно. Прием заявок стартовал 3 июля 2024 года — подать их можно до 15 сентября.

Среди целей фестиваля и премии - не только поиск инвесторов для команд, которые зачастую не имеют достаточных средств для продолжения разработки и маркетингового продвижения проектов, но и популяризация российских видеоигр путем привлечения СМИ.

Продюсер премии "Наш Игропром" Иван Морозов считает, что необходимо смещать акцент в новостях с пристального внимания к западным блокбастерам на более широкое освещение событий отечественной индустрии. Это позволит привлечь дополнительное внимание к разработчикам и повысить количество добавлений их проектов в списки желаемого на различных цифровых площадках.

Церемония награждения пройдет 24 ноября. Результаты опубликованы на сайте "Игропрома". Для тех, кто не сможет посетить фестиваль, будет проведена онлайн-трансляция. С полным регламентом премии можно ознакомиться здесь.

Об объединении игровой индустрии

Во время пресс-конференции руководитель московского подразделения Lesta Games Гаухар Алдиярова и генеральный директор ассоциации «АПРИОРИ» Александр Михеев анонсировали Неделю игровой индустрии. Это будет первое по-настоящему крупное игровое событие в России со времен пандемии.

Неделя стартует 22 ноября, и фестиваль "Игропром" будет первым большим мероприятием из запланированных. Всего их будет три, но подробности пока не раскрываются. Завершится все неким большим сюрпризом 1 декабря 2024 года.

И Алдиярова, и Михеев сходятся на том, что одна из ключевых задач фестиваля "Игропром" — объединение всех участников российской игровой индустрии ради общей работы. Им вторит и Анна Козлова — на вопрос о конкурирующих выставках она заявила, что считает организаторов других мероприятий не конкурентами, а коллегами, так как у них общие цели.

Гаухар Алдиярова считает, что после двух тяжелых лет российская игровая индустрия вышла на точку роста. По ее данным, число выпускаемых продуктов и студий растет — как и количество молодых людей, заинтересованных в карьере, связанной с видеоиграми. В Lesta Games регулярно проходят собеседования с начинающими разработчиками.

Вместе с этим отмечается и повышение интереса к российской культуре и истории всех составляющих государство наций в качестве сеттинга для будущих игр. Lesta Games, в различных проектах которой зарегистрировано уже больше 60 млн пользователей, видит основной стратегической целью компании на ближайшие 10 лет поддержку и развитие отечественной индустрии. Неделя игровой индустрии и фестиваль "Игропром" — часть этой стратегии.

"АПРИОРИ" также работает на объединение игровой индустрии в России и уже включает более 30 компаний. Ассоциация активно работает в пяти направлениях: импортозамещение программного обеспечения, обучение разработчиков, экспорт продукции за пределы РФ, инвестирование в игры и взаимодействие с государством. Подробнее об этой деятельности можно прочесть в нашем интервью с Александром Михеевым.

О разработке и поддержке со стороны государства

На конференции также присутствовали разработчики двух ожидаемых российских игр — героического экшена по преданиям Древней Руси "Коловрат" и приключения "Сердце Алтая".

Автор первого проекта Антон Морозов после фестиваля 2023 года был удивлен высоким вниманием к "Коловрату" со стороны посетителей и СМИ. Это утвердило его в правильности выбранной темы и необходимости популяризации культуры и истории через игры. По мнению разработчика, запрос на освещение истории и культуры России в играх создают геймеры, выросшие в 90-х на "Денди". Повзрослев, они ищут новых впечатлений и больше интересуются отечественными разработками — чем-то новым, отличным от западной игровой индустрии и основанном на национальной идентичности.

Но недостаток инвестиций и информационной поддержки сильно затрудняет разработку конкурентоспособных проектов, поэтому гранты от различных государственных и частных организаций станут серьезным подспорьем для развития всей индустрии в России. Он рекомендует молодым разработчикам активнее обращаться к различным фондам, многие из которых могут как минимум согласиться на переговоры.

Морозову вторит и Данила Ермаков, автор "Сердца Алтая". Он также отмечает высокое внимание к национальному материалу в качестве сеттинга для видеоигр - не столько общеизвестным сказкам, но и реальным регионам и памятникам. В его случае это сама природа Алтая и местные легенды. В планах студии - целая трилогия сюжетных приключений. Первая часть сейчас на финальном этапе и должна выйти осенью при поддержке издательства Antelus Games.

Морозов также отметил, что игровая индустрия в любом случае — явление международное. Поэтому помимо развития на внутреннем рынке необходимо искать пути вывода своих продуктов на рынок мировой. Ермаков же, отвечая на вопросы о процессе вывода продукта на рынок, сообщил, что время от подачи заявки до подтверждения в VK Play гораздо меньше, чем в Steam, и не превышает пяти дней.

Полная запись трансляции: