5 подписчиков

Тема смерти в современном искусстве ч 1.

Демиан Херст

Дэмиен Херст – американский художник, предприниматель и коллекционер, один из наиболее знаменитых представителей группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

Тема сущности смерти, невозможности ее осознания и отображения – одна из главных тем в творчестве Демина Херста. «Идея смерти, – как говорил сам художник, – недопустимая, поэтому единственный способ иметь с ней дело – это отстраниться или повеселиться»

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего»

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего» – одна из самых известных работ Херста. Работа представляет собой тушу акулы, находящуюся в прозрачном контейнере с формалином. Изображение мертвых животных само по себе является привычным для отображения идеи смерти сюжетом, но в отличии от «естественной», кровавой плоти в классической живописи, акула Херста выглядит ненастоящей, стерильной, как будто пластиковой.

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего», Дэмиен Херст
«Физическая невозможность смерти в сознании живущего», Дэмиен Херст

«Во имя любви к Богу»

«Во имя любви к Богу» («Ради всего святого») — человеческий череп, инкрустированный 8601 бриллиантом, работа признана самым дорогим произведением искусства ныне живущих художников. Череп – один из устоявшихся символов в теме смерти, «memento mori», напоминание о ее неизбежности, присутствующий во многих культурах (например, ацтекской, мексиканской). Название произведения – восклицание матери Херста, вырывавшееся у нее каждый раз, когда Демиан делился с ней идеями своих ранних произведений. Сам череп, приобретенный Херстом у лондонского таксидермиста, предположительно принадлежал мужчине европейского или средиземноморского происхождения, умершему в XVIII веке; зубы — настоящие и принадлежат тому же человеку.

«Во имя любви к Богу», Демиан Херст
«Во имя любви к Богу», Демиан Херст
«Во имя любви к Богу», Демиан Херст
«Во имя любви к Богу», Демиан Херст

«Аптека»

В 1992 году Хёрст создал тотальную инсталляцию под названием «Аптека». Инсталляция имитирует интерьер аптеки, в ней расположены стеклянные шкафы с банками и упаковками лекарств, столы для продавцов, белый цвет стен и мебели и холодный свет. Херст здесь размышляет на тему медицины, способа отсрочить смерть и избавиться от страданий. Атмосфера настоящей аптеки создает чувство безопасности и «контролируемости» смерти, искусственно воссозданная аптека наоборот пугает и угнетает зрителя. Здесь так же как и в других работах Херст использует живых насекомых – тарелку с сотами, на нее, по задумке автора, должны слетаться мухи, а после умирать прямо в музейном зале.

«Аптека», Демиан Херст
«Аптека», Демиан Херст
«Аптека», Демиан Херст
«Аптека», Демиан Херст