Здравствуйте, дорогие друзья!
Этот постапокалиптический приключенческий боевик является пятым фильмом франшизы «Безумный Макс». Так же как все фильмы франшизы сценаристом и режиссером этого фильма является Джордж Миллер. В этот раз сценарий Джордж написал в соавторстве с Нико Латурисом.
Фильм является приквелом к «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015).
Сначала я расскажу несколько интересных фактов о съемках фильма, потом о своем впечатлении и после о том, почему этот фильм является следующей ступенькой в сексуализации детей.
Основные съемки проходили в Австралии с июня по октябрь 2022 года. Кстати, именно в том же году случился скандал с рекламой элитного бренда, который обвинили в сексуализации детей (я приведу несколько фото из фильма и скандальной рекламы).
Некоторые члены съемочной группы предыдущего фильма франшизы «Дорога ярости» вернулись чтобы продолжить работу над проектом из них сценарист Латурис, художник-постановщик Колин Гибсон, художник по костюмам Дженни Биван, визажист Лесли Вандервальт, звукорежиссер Бен Осмо, монтажер Маргарет Сиксел и композитор Том Холкенборг.
Основные съемки проходили в Австралии с 1 июня по октябрь 2022, в городах Нового Южного Уэльса Хей и Силвертон, которые часто называют городами-призраками, хотя в них пока еще живут несколько человек.
На роли актеров второго плана режиссер решил пригласить бывших заключенных.
Так как в фильме идет рассказ о детстве и юности Фуриосы, офицера армии Бессмертного Джо, которую в предыдущем фильме превосходно сыграла Шарлиз Терон, у Джорджа Миллера была дилемма: взять на роль Шарлиз и использовать технологию омоложения или взять более молодую актрису. В конце концов молодость победила и в данном случае выбрали двух актрис: Аня Тейлор-Джой сыграла взрослую Фуриосу и Алила Браун сыграла Фуриосу в детстве.
Главную мужскую роль сыграл Крис Хемсворт.
Хью Кияс-Берн сыгравший Бессмертного Джо в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости», скончался в 2020 году, поэтому на эту роль пригласили Лаки Халм.
По сюжету действие в фильме происходит за 15-20 лет до событий фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Орда байкеров в поиске наживы случайно находит заповедный зеленый уголок в пустыне, который считается мифом и чтобы доказать своему предводителю, Дементусу, о том, что они действительно были в этом изобильном крае, они похищают ребенка-девочку Фуриосу. Фуриоса прожила всю свою жизнь в Зеленой обители многих матерей, она не хочет чтобы ее увозили, поэтому прилагает все усилия, чтобы вернуться домой. В погоню за похитителями отправляется одна из ее матерей.
Под покровом ночи, мать освобождает дочь и обеим почти удается сбежать от погони байкеров, когда Дементус нагоняет беглянок и жестоко убивает мать на глазах дочери. Девочку пытаются заставить рассказать где находится ее родной край, но она хранит тайну. После ее продают Бессмертному Джо, в качестве будущей наложницы для размножения. Теперь у Фуриосы стоит трудная задача выжить в неизвестном страшном мире и вернуться домой.
Плюсы:
- Аня Тейлор-Джой и Крис Хемсворт в главных ролях
- Логичное ответвление истории, которое расширяет мир Безумного Макса
- Харизматичные персонажи
- Хорошая игра некоторых актеров на главных ролях
- Интересный дизайн транспортных средств
- Интересный монтаж боевых сцен
- Умеренное использование компьютерной графики
- Зрелищная работа каскадеров
Минусы:
- Костюмы и образы героев уходят от стилистики «футуристический панк» и становятся более похожими на стилистику культуры «БДСМ»
- Сюжет фильма растянут, чтобы оправдать экранное время показу девочки с атрибутами культуры «БДСМ» и двоякому поведению с ней взрослых героев мужского пола. Фильм можно было бы легко сократить на минут 40-60 без потери основного сюжета и зрелищности.
- Полуобнаженный Крис Хемсворт с кровоточащими сосками выкрикивающий воительные лозунги и смех и грех. Я кстати отвлеклась и пропустила, как обосновали, что бедняга поранился, но перематывать не стала, не интересно.
- Пафосные и надуманные диалоги
- Толерантные мотивы
Начала смотреть с большим интересом, но чем дальше, тем становилось скучнее. Сложно сказать почему фильм оказался блеклым на фоне предыдущего «Дорога ярости»: может быть актеры не достаточно харизматичны, может быть сюжет слишком растянут, может быть потому, что история не захватила совершенно.
В целом в фильме только 3 яркие и интересные боевые сцены, а остальное вяло текущее повествование.
Теперь о том, как через кинематограф постепенно приучают людей к сексуализации детей. Напоминаю, ведь еще более 150 человек из мировой элиты, которые записаны как клиенты в знаменитой записной книжке Джеффри Эпштейна (занимался поставками детей от 6 до 17 лет для богатых педофилов) остаются на свободе и судя по всему не жалеют средств для изменения сознания масс в свою пользу. Обязательно скоро напишу о фильме, который подробно рассказывает о том, как сексуальные игры власть имущих педофилов были прекращены и некоторые из них призваны к ответу. Жаль что не все.
Ранее разбирая фильм «Бедные несчастные» 2023 обращала внимание на то, как людей потихонечку намеками приучают к теме, что педофилия - это нормально и даже весело. За что получила более 1000 комментариев общий смысл большинства которых гласил, что я ханжа, ничего не понимающая в высоком искусстве.
Пусть так, и возможно я вижу черную кошку в темной комнате, когда ее там нет. Но в этом фильме намеки становятся более громко звучащими.
Здесь уже девочку подростка наряжают в атрибуты культуры БДСМ и также дают в руки детского БДСМ-мишку, подобный актрибут стал ярким символом скандальной рекламы «Balenciaga», где 6 летних девочек фотографировали с атрибутами БДСМ культуры и в антураже вечеринки.
Кинематограф тем и силен в своем воздействии на человеческую психику, что не обязательно говорить вслух конкретные слова или делать конкретные действия. Достаточно создать яркие запоминающиеся образы: девочка в наморднике БДСМ, девочка с детским мишкой БДСМ, девочка, убранная цветами под белым покрывалом, приведенная на продажу взрослому мужчине в качестве секс рабыни, взрослый мужчина трогающий волосы у девочки с наслаждением и т.д.
Обычные люди не обращают на такие мелочи внимания, они незаметны в ярком динамичном фантастическом повествовании.
Я же не могу спокойно пройти мимо, не замечая таких, для нормального человека, ужасных смыслов. Я мама и к тому же занимаюсь хорошим воспитанием девочек и мне абсолютно не все равно в каком мире и в какой культуре будут жить дети.
Ведь всего лишь за 15-20 лет людей приучили к мысли, что гомосексуальная любовь это норма. Приучали, в том числе и через различные образы в кинематографе, подобная пропаганда привела к тому, что с 2008 года на сегодняшний день по статистике в США количество открытых гомосексуалистов выросло на 30% (!). Про различных транс-чего-то там, вообще молчу, жутко становится как фармкомпании продвигают всеми возможными способами эту тему среди подростков. Видела фото с последней Олимпиады, мда… Тут с серьезным лицом вспоминаю мамин завет «Над больными и убогими смеяться грешно».
Фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» 2024 аккуратненько порекомендовала бы поклонникам франшизы для ознакомления с историей Фуриосы, если вышеперечисленные минусы не отпугнули.
Рада нашей дружбе. Расскажите, пожалуйста, в комментарии Ваше впечатление о фильме, мне очень интересно Ваше мнение. Да пребудет с Вами Сила во всех светлых начинаниях, до новых встреч! :-)