62,7K подписчиков

Безопасность пешехода: что такое «активный капот»

Одним из наиболее частых повреждений автомобиля после наезда на пешехода является разбитое лобовое стекло и помятый капот. На них заметно место контакта головы (плеча) пешехода. После такого удара, шансов выжить у пешехода остается очень мало.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Мера пассивной безопасности по защите пешехода

На высокой скорости автомобиля, при совершении наезда, пешеход от первого удара, как правило, оказывается подброшен вверх. На следующем этапе он получает второй удар о лобовой стекло. Удар чаще приходится на голову, и пешеход может улететь на боковую сторону или приземлиться позади автомобиля.

Для защиты пешего участника дорожного движения, одна из корейских компаний предложила своеобразное развертывающее устройство безопасности пешеходов. Пока точное описание конструкции не приводится, но оно будет сконструировано по одному из возможных вариантов:

  • Монтаж подушки безопасности, которая сработает при столкновении передней части капота с пешеходом, и закроет центральную часть машины между дальней кромкой капота и нижней, средней частью лобового стекла;
  • Путем поднятия ближней к лобовому стеклу части капота с одновременным срабатыванием подушки.

Пока не совсем понятна конструктивная часть новой меры пассивной безопасности. Ведь если предполагается поднятие ближайшей части капота к лобовому стеклу, то и открываться он должен по направлению «от лобового стекла». А такое конструктивное решение не совсем укладывается в современные стандарты производства кузова. В частности, по такому принципу открытия капота можно вспомнить только Lada Niva (читай, Legend). Но конструкторская проработка этой машины относится к 70-м годам прошлого века.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Инициатор проекта

Перспективную разработку одобрила международная автомобильная организация при ОНН под аббревиатурой WP.29.

Пока к практическому внедрению на своих автомобилях приступила только шведская компания Volvo. Еще ряд производителей поддержали введение не только центральной подушки безопасности, но и внедрение двух боковых надувных подушек – по одной для каждой боковой передней стойки.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

В результате наезда предположительно, пешеход будет только скользить по капоту в сторону крыши. Здесь ожидаются телесные повреждения только от начального удара, а также при падении человека на землю. Наиболее чувствительного удара о стекло в этом случае удастся избежать.

Анализ похожих конструкций указывает, что их разработка активно проводилась уже в начале XXI века. В частности, одна из полезных моделей указывает на конструктивное обеспечение такого средства:

  • Ультразвуковые радары;
  • Инфракрасная камера;
  • Датчики удара (при расположении их в переднем бампере).
Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Такой комплекс позволит электронике считывать ситуацию в режиме реального времени. При необходимости в долю секунды пороховые газы от пиропатрона смогут наполнить подушку безопасности.

При этом, описанная полезная модель предполагает не только установку подушек безопасности впереди – центральную и две боковых, но и защиту пешехода при падении на кормовую часть автомобиля.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!