Начало водительского пути всегда связано с обучением в автошколе. И от того, какие навыки и знания будут заложены в самом начале, во многом определятся дальнейшее становление водителя. Основные критерии при выборе учебной организации нужно установить в самом начале.
Некоторые мифы про автошколы
Основная конкуренция сегодня разворачивается между частными автошколами и государственными организациями. И может показаться, что частник в погоне за прибылью будет задирать цены. На это указывает и ряд признаков:
- Более дорогие учебные автомобили;
- Лучшие компьютеры в учебном классе.
Но этому есть логическое объяснение. Автомобиль может не принадлежать автошколе – машина находится во владении инструктора, который работает по договору найма. А «лучшие» компьютеры собраны с базовым набором комплектующих в частном порядке, что все же лучше, чем древняя техника в авто-учебном комбинате.
Поэтому нельзя сказать, что в частной автошколе понесли серьезные затраты. Напротив, государственное предприятие может иметь более весомые издержки, связанные с:
- Необходимостью содержать раздутый штат (бухгалтера, механики);
- Содержанием значительных площадей под административными зданиями, хозяйственными постройками;
- Необходимостью затрат на содержание автопарка – частник просто оплачивает дополнительное вознаграждение владельцу автомобиля;
- Необходимостью дополнительных взносов – например, в ДОСААФ есть еще целый аппарат руководителей.
Говорить про цену однозначно также не стоит. Частник может назначить разную цену для групп в вечернее время и для обучения по выходным с утра. Оплата одним платежом может отличаться на 15-20 % по сравнению с оплатой частями.
Также можно поучаствовать в конкурсе от автошколы и получить сертификат на бесплатное обучение.
В государственной автошколе обучение может быть несколько дороже, но цена будет сформирована равная для любой группы этой категории.
Наиболее важные факторы
Среди ключевых факторов, которые обеспечат благополучный исход обучения, выделяются:
- Кадровое обеспечение. Помочь узнать профессиональный уровень помогут отзывы других учеников, которые можно найти в интернет. Наиболее правдивые отзывы можно получить через мнение знакомых. Также важным показателем является стаж работы преподавателя или мастера производственного обучения.
- Качество практической подготовки. Среди основных нарушений здесь выделяются продолжительность практического занятия. Не менее важно и своевременное начало практического обучения. Если нагрузка на одного мастера в автошколе зашкаливает, а занятие по вождению автомобиля начинаются за месяц до квалификационного экзамена, то о качестве подготовки не может быть и речи.
Нередко, при желании извлекать максимальную выгоду, в автошколе содержаться 3-4 учебных автомобиля. При этом, инструктор работает по 12 часов в день. При такой нагрузке проводятся шаблонные занятия, а мастер не может индивидуально подойти к каждому ученику или даже запомнить его. К тому же, при необходимости заменить мастера по любой причине, альтернативный выбор будет очень ограничен.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!