62,8K подписчиков

На какие нарушения ГАИ уже не обращает внимание

1,3K прочитали

В условиях интенсивного дорожного движения, даже ГАИ не успевает отслеживать все нарушения ПДД водителями. Некоторые из них фиксируются только в рамках профилактических мероприятий. А на некоторые ГАИ просто закрывает глаза, отчасти в невозможности отследить такое поведение каждого водителя.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Незамеченные нарушения ПДД

Среди наиболее частых совершений нарушений ПДД, выделяются такие, что связаны с маневрированием и расположением транспортных средств на проезжей части. Приведем некоторые нарушения, которые связаны с этими разделами Правил, и которые наиболее трудно отследить:

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»
  1. Пункт 9.4, абзац 2. Предписывается «При интенсивном движении с равномерно занятыми полосами» их смену допускается производить только для поворотов (направо и налево), разворота, останови и объезда препятствия. Одной из причин отклонения является необходимость смены полосы для дальнейшего движения прямо. Ведь нередко наблюдается увеличение числа полос в этом направлении перед перекрестком.
  2. Пункт 9.8. Водители наиболее дисциплинированы при соблюдении рядности, если полоса движения четко определена разметкой. Но даже если такая разметка есть, в условиях зимней дороги это второстепенно. Например, если уже ранее сложилась колея, образованная колесами других автомобилей и не совпадающая с разметкой, то ее использование более безопасно.
  3. Пункт 8.4. «Одиночное» перестроение совершается с предоставлением преимущества водителю, который ранее находился в такой полосе. Но в условиях интенсивного потока, нередка ситуация, когда водителю не удается перестроиться с предоставлением преимущества. В таком случае нередко автомобиль, расположенный позади вполне может «любезно» впустить соседа по потоку. Для этого достаточно моргнуть фарами, сбавить скорость. Поведение вполне себе по этикету водителей.

Вряд ли кто-нибудь станет проверять утомленное состояние водителя автомобиля. В лучшем случае это коснется водителя-дальнобойщика или рейсового автобуса междугородних линий. Частника, который провел за рулем стуки, никто не станет проверять на количество проведенных часов за рулем.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Какие нарушения выявляют время от времени

Одним из современных нарушений является превышение установленной скорости движения. Так, буксировка неисправного автомобиля всегда выполняется со скоростью, не превышающей 50 км/ч. При этом, никто не задается вопросом, а с какой скоростью микроавтобус буксирует такой же микроавтобус, введенный из стран Евросоюза по магистрали М-1. При этом достаточно проверить время прохождения участка трассы из Бреста до границы с Россией, и нарушения станет очевидным. Учитываем, что буксировка по «Дороге для автомобилей» в Беларуси вовсе запрещена.

Еще одним из распространенных нарушений является движение грузовых автомобилей со скоростью более 70 км/ч по загородным дорогам, которые не являются автомагистралью.

Очевидно, что седельный тягач с полуприцепом нередко идет со скоростью не менее, а иногда и более, чем скорость движения легковой машины. Только в редких случаях камеры фото фиксации дифференцированно фиксируют превышение скорости. Чаще такая камера просто рассчитана на порог скорости 90 км/ч.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!