В условиях интенсивного дорожного движения, даже ГАИ не успевает отслеживать все нарушения ПДД водителями. Некоторые из них фиксируются только в рамках профилактических мероприятий. А на некоторые ГАИ просто закрывает глаза, отчасти в невозможности отследить такое поведение каждого водителя.
Незамеченные нарушения ПДД
Среди наиболее частых совершений нарушений ПДД, выделяются такие, что связаны с маневрированием и расположением транспортных средств на проезжей части. Приведем некоторые нарушения, которые связаны с этими разделами Правил, и которые наиболее трудно отследить:
- Пункт 9.4, абзац 2. Предписывается «При интенсивном движении с равномерно занятыми полосами» их смену допускается производить только для поворотов (направо и налево), разворота, останови и объезда препятствия. Одной из причин отклонения является необходимость смены полосы для дальнейшего движения прямо. Ведь нередко наблюдается увеличение числа полос в этом направлении перед перекрестком.
- Пункт 9.8. Водители наиболее дисциплинированы при соблюдении рядности, если полоса движения четко определена разметкой. Но даже если такая разметка есть, в условиях зимней дороги это второстепенно. Например, если уже ранее сложилась колея, образованная колесами других автомобилей и не совпадающая с разметкой, то ее использование более безопасно.
- Пункт 8.4. «Одиночное» перестроение совершается с предоставлением преимущества водителю, который ранее находился в такой полосе. Но в условиях интенсивного потока, нередка ситуация, когда водителю не удается перестроиться с предоставлением преимущества. В таком случае нередко автомобиль, расположенный позади вполне может «любезно» впустить соседа по потоку. Для этого достаточно моргнуть фарами, сбавить скорость. Поведение вполне себе по этикету водителей.
Вряд ли кто-нибудь станет проверять утомленное состояние водителя автомобиля. В лучшем случае это коснется водителя-дальнобойщика или рейсового автобуса междугородних линий. Частника, который провел за рулем стуки, никто не станет проверять на количество проведенных часов за рулем.
Какие нарушения выявляют время от времени
Одним из современных нарушений является превышение установленной скорости движения. Так, буксировка неисправного автомобиля всегда выполняется со скоростью, не превышающей 50 км/ч. При этом, никто не задается вопросом, а с какой скоростью микроавтобус буксирует такой же микроавтобус, введенный из стран Евросоюза по магистрали М-1. При этом достаточно проверить время прохождения участка трассы из Бреста до границы с Россией, и нарушения станет очевидным. Учитываем, что буксировка по «Дороге для автомобилей» в Беларуси вовсе запрещена.
Еще одним из распространенных нарушений является движение грузовых автомобилей со скоростью более 70 км/ч по загородным дорогам, которые не являются автомагистралью.
Очевидно, что седельный тягач с полуприцепом нередко идет со скоростью не менее, а иногда и более, чем скорость движения легковой машины. Только в редких случаях камеры фото фиксации дифференцированно фиксируют превышение скорости. Чаще такая камера просто рассчитана на порог скорости 90 км/ч.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!