Помогает позиция осознанной необходимости. Хочется или не хочется, но идти надо, потому что маме надо на работу. Помогает прием «переключение на позитив»: «А зато, когда я за тобой приду, мы пойдем …» – и пообещать что-то интересное. Это важно, чтобы что-то интересное вместе с родителями было у ребенка, когда он здоров и ходит в садик.
Часто бывает наоборот: когда ребенок с мамой на больничном, они целый день что-то вместе делают, а когда выходит в садик, то маме становится не до ребенка. И ребенок решает для себя, что болеть выгодно, так как больше внимания – психосоматическая причина частых простуд.
Пусть на больничном будет чуть-чуть скучно. Скучнее, чем когда ребенок ходит в садик. И, находясь, на больничном, старайтесь не терять эмоциональную связь с садиком. Каждый день вспоминайте про садик что-то хорошее. Можно рисовать картинку, которую принесете в подарок воспитателю. Можно читать интересную книжку и обсуждать, как будет здорово принести ее в садик, чтобы воспитатель прочитала всем детям. Можно изготовить кормушку для птиц, чтобы потом повесить на участке детского сада. Можно сшить из старого маминого халата куклу, которую ребенок будет брать с собой в садик и спать с ней в тихий час. Почему из маминого халата? Потому что будет успокаивающая ассоциация с мамой. Кукла будет «кусочком дома».
Только ни в коем случае не угрожайте садиком. Сама приходила в ужас от высказываний некоторых мам, когда лежала со своим ребенком в больнице. «Не будешь пить лекарство, врач из больницы выгонит, и пойдешь в садик!» «Опять ничего не ест… Ничего, скоро в садик пойдет. Там есть заставят!» Если хотите, чтобы ребенок любил садик, не позволяйте себе подобных негативных высказываний.