Армения безрезультатно пытается вклиниться в МТК

Долго Пашинян ходил на встрече с лидерами государств с портфелем, в котором хранились описание «великого» проекта , на взгляд армянской стороны, - МТК «Север-Юг».

Международное соглашение о МТК "Север-Юг" было подписано 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге.

Проект представляет собой транспортный коридор протяженностью в 7,2 тыс. км, который должен обеспечить связь между балтийским регионом и Индией через Иран и Россию. Пропускная способность коридора – от 20 до 30 млн тонн грузов в год. Предполагались три маршрута. Ни в одном из них и не упоминалась находящаяся в блокаде Армения.

В 2009 году в Армении был дан старт амбициозному проекту транспортный коридор «Север – Юг». Каждый раз участники предполагаемого проекта собирались, обсуждали насущные проекты и … разбегались по домам, чтобы через год встретиться и … поговорить.

Армянские потуги реализовать очередной мифический проект заканчиваются привычной болтовней участников «проекта».

И вот вновь, наткнувшись на «стену» на Востоке и на Западе, в Ереване все чаще раздаются голоса вернуться к этому проекту. Т.е. речь идет, по сути, об усеченном проекте «перекресток мира»!

Долго  Пашинян ходил на встрече  с лидерами государств  с портфелем, в котором хранились описание «великого» проекта , на взгляд армянской стороны, - МТК  «Север-Юг».

Армянские СМИ цепляются за слова некоего индийского эксперта, который считает, что лучшим вариантом для Индии является то, чтобы международный транспортный коридор Север-Юг проходил через Армению, а не через Азербайджан. Об этом в беседе с новости Армении - NEWS.am заявил доктор Абхино Пандья, основатель и директор мозгового центра-Фонда «Уясанас».

В качестве довода этот эксперт приводит мысль, что «если транспортный коридор Север-Юг пройдет через районы, контролируемые Азербайджаном или Турцией, в долгосрочной перспективе у нас могут возникнуть проблемы, поскольку эти две страны имеют тесные отношения с Пакистаном, который до сих пор блокировал для нас пути, ведущие на европейский и российский рынки».

Напомним, что после израильских событий Индия и США попытались выдвинуть новый проект в противовес Китаю. Новый экономический коридор «Индия — Ближний Восток — Европа» предполагается, что свяжет три региона через Саудовскую Аравию, ОАЭ, Иорданию и Израиль по морю и железной дороге, что позволит, как заявила президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, на 40% ускорить передвижение товаров.

Израильские события отбросили этот проект на лучшие времена. Да и сам проект не выдерживал критики. https://dzen.ru/a/ZP9izjoLFmVO0sjZ

И вот индийский эксперт решил напомнить о забытом проекте «Север-Юг» через Армению. https://news.am/rus/news/831888.html

Напомним, что старт строительства автодороги "Север–Юг" в Армении был дан в 2009 году, когда было подписано первое кредитное соглашение с Азиатским банком развития. Спустя 13 лет, 1 июня 2022 года, министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян заявил, что к этому времени построено всего 5-6% дороги "Север-Юг".

Долго  Пашинян ходил на встрече  с лидерами государств  с портфелем, в котором хранились описание «великого» проекта , на взгляд армянской стороны, - МТК  «Север-Юг».-2

Короче, Армения доказала свою неспособность реализовывать серьезные проекты. Забалтывание проекта надоело главным участникам проекта России и Ирану, которые решили завершить ранее начатый проект через Азербайджан. Об этом «забыл» индийский эксперт.

Железнодорожная ветка Решт — Астара в Иране, входящая в международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» будет построена в 2027 году, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов, передает Интерфакс.

«У нас в соответствии с соглашением строительство должно составить 4 года. Уже идет проектирование, геологоразведка. Мы планируем, что в III квартале 2027 года или к концу 2027 года полностью все работы должны быть завершены», — сказал он.

Белоусов сообщил, сейчас идет очень активная работа по раскатке этого маршрута. Прибрежная зона Каспийского моря мелководна, и для того, чтобы туда могли заходить суда с осадкой 4 метра, там строится специальный канал и в этом году начались соответствующие дноуглубительные работы.

«Это все идет достаточно успешно, и мы исходим из того, что к 2030 году объемы перевозок по этому направлению достигнут 10 млн. тонн», — отметил чиновник.

«Всего по маршруту «Север-Юг» мы планируем довести провозные мощности к 2030 году до 41-45 млн. тонн, что в три раза больше, чем сегодняшние объемы. Сегодня мы где-то 15 млн. тонн примерно провозим по этим трем направлениям (Восточное, Центральное и Транскаспийское — ИФ)», — добавил первый вице-премьер.

Как сообщалось, в минувшую среду Россия и Иран подписали соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт — Астара в Иране.

Напомним, что протяженность линии Решт - Астара составит 170 км. Предполагается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.

Долго  Пашинян ходил на встрече  с лидерами государств  с портфелем, в котором хранились описание «великого» проекта , на взгляд армянской стороны, - МТК  «Север-Юг».-3

Несмотря на все это вторит своему индийскому коллеге эксперт из Армении.

Активизация участия Армении в проектах "Север-Юг" и "Персидский залив-Черное море" повысит уровень безопасности нашей страны, поскольку в этом заинтересованы сразу 3 государства — Россия, Индия и Иран. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения высказал востоковед, заведующий кафедрой иранистики Ереванского госуниверситета Вардан Восканян. Он добавил, что индийский "Север-Юг" и иранский "Персидский залив-Черное море" проходят по территории Армении и, естественно, исходя из своих интересов эти страны будут способствовать повышению уровня нашей безопасности.

В качестве довода о необходимости реализации этого проекта также приводят слова главы Северной Осетии Сергея Меняйло, который заявил, что «пункт пропуска «Верхний Ларс» на границе России с Грузией могут включить в маршрут международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг». Об этом сообщил, передает ТАСС.

«Работаем вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей над возможностью включения пункта пропуска «Верхний Ларс» в маршрут международного транспортного коридора Север – Юг», - говорится в сообщении.

Такие безответственные заявления политиков, имеющих слабое представление о реализации таких грандиозных проектов, наделяет армянское общество пустыми надеждами. Тем более, Армения на деле доказала свою несостоятельность в реализации такого рода проектов.

Безотносительно желания Армении Зангезурский маршрут - политико-экономическое требование времени, который будет реализован.

Долго  Пашинян ходил на встрече  с лидерами государств  с портфелем, в котором хранились описание «великого» проекта , на взгляд армянской стороны, - МТК  «Север-Юг».-4

Читайте и подписывайтесь также в:

https://t.me/KamranRustam

https://teletype.in/@kamranrustam

https://www.hashtap.com/@kyamran.rustamov

https://kamranrustam.blogspot.com/

https://dzen.ru/profile/editor/id/5f47313694c86652b080ee19/publications?state=published

https://vk.com/kamranrust

https://stihi.ru/avtor/krustrambler

Долго  Пашинян ходил на встрече  с лидерами государств  с портфелем, в котором хранились описание «великого» проекта , на взгляд армянской стороны, - МТК  «Север-Юг».-5