388,9K подписчиков

ОТВЕЧАЮ КОММЕНТАТОРУ. НЕ ПРО ПУГАЧЁВУ

8K прочитали

 Если не про Пугачеву - зачем тогда обложка её первой пластинки?  (Великий альбом, очень люблю его. На этом альбоме великая Пугачева для меня и завершилась. Впрочем, не важно).

Если не про Пугачеву - зачем тогда обложка её первой пластинки?

(Великий альбом, очень люблю его. На этом альбоме великая Пугачева для меня и завершилась. Впрочем, не важно).

Итак, к сегодняшней религиозной живописной подборке получил я вот такой комментарий от нашего постоянного читателя.

 Если не про Пугачеву - зачем тогда обложка её первой пластинки?  (Великий альбом, очень люблю его. На этом альбоме великая Пугачева для меня и завершилась. Впрочем, не важно).-2

Уважаемый Михаил пишет, что «как бы не хотелось Захару, большая часть» этих работ не «за», а «против» советской власти.

Дорогой Михаил. Я Вас очень прошу. Никогда не надо упрощать позицию оппонента и тем более вкладывать в его помыслы те рассуждения, что он не произносил.

Я нигде и никогда не писал, что эти работы «за» советскую власть. Хотя, если вы сами продлите свою мысль, вы тут же придете к очевидному выводу: если храмы писал Репин - они не были «за» Николая II, а если Глазунов в 1994 году - они не были «за» Ельцина. И сегодня их тоже пишут не за Путина или капитализм, верно?

Но это мы отвлеклись.

Теперь что касается моих рассуждений.

Я всего лишь (всего лишь!) борюсь с вульгарным и ныне активно распространяемым мнением, что вообще вся православная тематика была в годы советской власти под тотальным запретом, и только осиянное время свободы и конкретно 1991 год даровали нашим художникам и поэтам право говорить о вере и Христе.

Я всего лишь, повторюсь, демонстрирую на конкретных примерах, что это чушь. Я доходчиво показываю, что уровень религиозного мышления был в те годы невероятно насыщен и высок.

«За» он был или «против» - это вопрос философский. Практически все художники, работы которых я публикую, были частью советского культурного и, более того, порой и политического истэблишмента. Корин - лауреат Сталинской премии, Криворучко - член партии, упомянутый Вами Шумилкин - долго и плодотворно работал в классических жанрах соцреализма, и так далее, и тому подобное.

А теперь про Симакова, чтобы Вам ещё понятнее было в чем заключается Ваша основная ошибка.

В упрощении.

Симаков - очень сложная история.

Он был «полупризнанный», так как работал в основном в религиозной тематике.

Работы свои он точно писал не в поддержку Брежнева.

Но вот парадокс. Когда началась перестройка, а затем 1991 год - он встал… на сторону коммунистов. Он выступил против либеральных разрушителей!

Более того, с 1991 года он оставил живопись, а затем и вовсе ушел в монастырь, дай Бог здоровья этому красивому человеку.

Теперь спросят: а при чем тут Пугачёва?

 Если не про Пугачеву - зачем тогда обложка её первой пластинки?  (Великий альбом, очень люблю его. На этом альбоме великая Пугачева для меня и завершилась. Впрочем, не важно).-3

Другая его замечательная 

работа советского периода.

 Если не про Пугачеву - зачем тогда обложка её первой пластинки?  (Великий альбом, очень люблю его. На этом альбоме великая Пугачева для меня и завершилась. Впрочем, не важно).-4

Эти работы «за» или «против» советской власти?

Отвечу вам иначе.

На мой взгляд, это именно что советские работы, даже если художнику могло временно казаться, что они «против».

Объясню почему.

Советская культура с её академичностью, с её максимальной ставкой на профессионализм, с её устремленностью на уникальность и ставку на победы во всемирном масштабе - максимально повышала планку.

Втайне она давала невероятные возможности и простор для реализации, даже если художнику казалось, что это не так.

Пугачевой казалось, что её «зажимают», но она записала лучший свой диск в 1979 году и стала всенародной любовью. А Симаков сделал ей обложку мирового уровня - не хуже (а лучше) любых обложек «Пинк Флойда» или кого угодно. 

И больше у Пугачовой таких обложек не было.

Великая Пугачева - только советская Пугачева, дальше кабак и распад.

Великий Высоцкий - это именно что советский Высоцкий, потому что он на двести процентов продукт той системы - сын советского офицера, советской артист. Родился в 1938 году и умер в 1980 году.

Всякий раз в этом месте являются неомонархические кривляки, которые любят повторять, что «Высоцкий - это русское явление», лишь бы отнять его у «совков». Но это всё смешно.

Русское, конечно. Писал он про советских солдат, советских офицеров, Красную армию, советских шахтёров, советских космонавтов, советских людей. Даже про уголовников - и то про советских. Ни одной песни про помещика, боярина или монарха не сочинил. 

Советский Высоцкий - русский Высоцкий. Самый русский - ровно потому, что советский.

Ну и прекрасный Симаков. 

Можно сколько угодно писать, что он совсем не «советский», только после распада СССР - художника такого больше не было.

Ушел вместе со своей страной. Как художник - в прошлое. А как человек - в монастырь.

Будьте здоровы.