580,8K подписчиков

— На квартиру она собирала. Ничего, ещё соберешь — Заявили мне жадные родители

62K прочитали
Наша с Виталиком квартира вмиг превратилась в какое-то дешёвое ток-шоу, что каждый день показывают на федеральных каналов.

Наша с Виталиком квартира вмиг превратилась в какое-то дешёвое ток-шоу, что каждый день показывают на федеральных каналов. Виной всему мои дорогие родители, что устроили такой базар - хоть святых выноси. Я энергично мотала головой, слушая, как мама и папа наперегонки сообщают супругу, какая я есть на самом деле. Да уж, если их и любить, то лучше на расстоянии пушечного выстрела.

В последнее время я все чаще и чаще сама себе задаю вопрос: было ли у меня детство? И сама же себе отвечаю - безусловно, лет до восьми. А затем началось какое-то жуткое безвременье. Мой отец работал инженером на заводе, имел хорошую зарплату, мы ни в чем не нуждались. Мама трудилась на почте, но это скорее для того, чтобы просо чем-то заняться, ведь основным добытчиком в семье был папа. Я никогда не забуду тот злополучный день.

— Они говорят, инженеры больше не нужны! А кто нужен? Коммерсанты? Но страна не может только торговать..., — удрученный папа пришел с работы с дурной новостью - его сократили.

Мама как могла, пыталась его успокоить, но отец не унимался:

— Зина, куда мне идти? В дворники? В грузчики?

Мама отводила глаза, ведь она не знала ответа на этот вопрос. Именно тогда я увидела на кухне то, что стало все чаще и чаще появляться в нашем доме - «огненная вода», как говорили североамериканские индейцы.

Отец пытался найти в этом утешение, какой-то смысл, мама старалась его поддержать и в итоге пострадала вся наша некогда дружная семья.

Папа начал искать себе работу, но видимо, в нем говорила гордость. Как целый инженер будет торговать овощами на рынке? А разгружать вагоны с кафельной плиткой? В итоге его гордость вышла для нас боком, мы стали перебиваться с хлеба на воду. У мамы на почте тоже шло ни шатко, ни валко. Ее постоянные опоздания дали о себе знать и в скором времени маму попросили написать заявление по собственному.

Она оказалась более гибкой, чем отец - устроилась мыть полы, на эти копейки мы и жили. Скажу честно, мне очень стыдно было ходить в школу. Все мои подруги щеголяли в обновках, я же по вечерам латала дырки на коленках колготок и проклеивала подошву туфель, ведь новые туфли были для нас непозволительной роскошью.

Родители тем временем просиживали перед телевизором, глядели новости, хаяли страну, судьбу и масонов, тайное мировое правительство.

На мои хрупкие плечи легла вся работа по дому. Мама твердила, что очень устает мыть полы, отец кичился своим званием инженера, что он «не для того учился», чтобы посуду мыть. Оставалась лишь бедная Настя, то бишь, я.

В таком унылом ритме я прожила до 18-ти лет, а затем просто напросто сбежала от них, чудом поступив в ВУЗ и выпросив для себя комнату в общаге. Чтобы в кармане хоть какая-то копеечка звенела, я устроилась в кафе официанткой, работала по вечерам.

Ещё в университете я начала искать себе спутника жизни, чтобы хоть немного удержаться на плаву. И вы знаете, такой человек нашелся.

С Виталием я познакомилась в магазине, когда выбирала себе в комнатку обои. Меня очень тяготили обшарпанные стены комнаты в общаге, вот я решила освежить своё жилое пространство. Правда денег у меня было очень мало, да оно и понятно, зарплата у официантов мизерная.

Я уныло бродила по длинному коридору, глядела на обойное великолепие и понимала - на то, что мне нужно, точно денег не хватит, а те обои, что я могу себе позволить, я не пожелала бы и врагу.

Вот взять бы хотя бы эти - с вишенками. Им самое место огонь в камине разжигать или вот с ромашками - это же не обои, а короли безвкусицы.

— Настоятельно советую вам вон те обои, — Услышала я за спиной приятный мужской голос. — Это виниловые обои, они долговечные, прекрасно прячут дефекты стен, легко моются. Они очень плотные, что делает их еще более долговечными.

— Спасибо за совет, — пробормотала я. — Но и цена у этих самых виниловых обоев того...очень прочная и долговечная. Я не могу их себе позволить, к сожалению. Мой удел - вот эти. С вишенками на желтом фоне. Интересно, какой умник их сюда вообще притащил для реализации? Они же просто ужасные...

— Да уж, действительно, — проговорил мужской голос. — Обои эти полный кошмар. Я поговорю со снабженцами, чтобы больше не возили подобную чушь. Мнение покупателей очень важно для нас, спасибо.

Я что, говорила с руководителем магазина? Я обернулась и внимательно присмотрелась. На меня смотрел довольно молодой, симпатичный, высокий мужчина в рубашке и галстуке.

Я же не успела наговорить гадостей про обои? А то не дай бог, обижу человека...А мужчина между тем развивал свою мысль:

— Если присмотреться, тут много товара, что подходит под определение - «чушь и ерунда». Куда смотрит отдел снабжения магазина? Мы ведь так всех покупателей распугаем, тем более, таких красивых.

На этом слове я густо покраснела. Мне был очень приятен комплимент. Потом я осторожно сказала:

— Спасибо за очень дельный совет по выбору обоев, но мне они не по карману. Я обречена смотреть на стены, оклеенные вишенками, возможно, это мой крест.

Мужчина рассмеялся от этой шутки, протянул руку и назвал свое имя, Виталий. Я представилась тоже. Внезапно Виталий серьезно так на меня взглянул и спросил в лоб:

— Анастасия, а как вы смотрите на то, чтобы немного выпить кофе в кафе, что через дорогу. Этот напиток позволит вам избежать стресса, который вызвали у вас эти обои с изображением вишни. Я распоряжусь, сегодня же их не будет. Не хватало, чтобы кого-то из покупателей хватил удар от внешнего вида этого... «чуда».

Я согласилась так охотно, что даже самой неловко стало. Мужчина определённо был в моем вкусе, симпатичный, остроумный, обеспеченный. Но вы не подумайте, что я из тех охотниц за кошельками, совершенно нет. Хотя что плохого в том, что у мужчины есть деньги?

Мы пили кофе, шутили, смеялись. Виталий сказал, что недавно открыл бизнес, до этого он работал в другой сфере. Он одинок, детей нет, живет один в большой квартире. Я тоже рассказала о себе, но о родителях как-то скромно промолчала, было очень стыдно признаваться, кто они на самом деле.

Именно этот поход за обоими и развернул мою судьбу на 180 градусов. Мы с Виталием начали встречаться, а через некоторое время он сделал мне предложение. Разумеется, я согласилась.

Мы не стали играть пышную свадьбу, просто расписались и съездили на море в медовый месяц. Мне нельзя было бросать учебу, а Виталий не хотел надолго оставлять свой бизнес, сравнительно молодой и еще развивающийся.

Конечно, мои родители были не в курсе того, что я вышла замуж. Я их просто так не хотела видеть, не то что в качестве свадебных гостей. Но случилось именно то, что случилось, родители узнали о моем бракосочетании от подружки Жанны, которую они встретили на улице.

Жанка, святая простота, все им рассказала, и конечно, маман и папаша решили лично меня поздравить. Мой адрес Жанна тоже им поведала, ведь она уже успела побывать у меня дома в гостях.

Представьте себе такую картину, суббота, 8 часов утра, пронзительный звонок в дверь. Я подумала, что это Виталий забыл что-то, он собирался ехать по делам, поэтому не глядя в глазок, распахнула двери. Увидев родителей, я отшатнулась, словно увидела бог знает кого, а не родных маму и папу. Отец тут же кинулся меня обнимать:

— Настенька! Как же мы по тебе соскучились! А чего свадьбу зажала? Стыдишься нас, да?

— А сами как думаете? — процедила я. — Вы что, академики или профессора какие, чтобы вами гордиться?

— Мы пришли прощения попросить, Настя, — подала голос мама. — В дом-то пустишь?

Мне ничего не оставалась, как впустить родителей в дом. Те аккуратно сняли обувь и начали с любопытством гулять по квартире, то и дело восклицая:

— Живут же люди...Вот это да...

— Так что вас привело ко мне в столь ранний час? — перебила я родителей. — Просто у меня какое-то странное предчувствие. Я вам все это время была не нужна, а тут вышла замуж за состоятельного мужчину и вы появились. Мистика какая-то...Что вам еще Жанна рассказала? Это же ее рук дело?

— Что ты очень хорошо живешь, ни в чем не нуждаешься, — зачастила мама. — Мы очень рады за тебя, доченька.

— Так вы порадоваться за меня пришли? — прищурилась я. — Или...

— С деньгами у нас худо, дочка, — как-то странно всхлипнул отец. — Веришь нет, даже продукты не на что купить.

— А я знаю, в чем причина, — холодно парировала я. — Причина в вашей тяге к эйфории. Когда вы поймете, что живете совсем неправильно, жизнь-то и наладится.

Я не знаю, сколько бы еще я читала им проповеди, но в дверях действительно показался Виталий, он действительно забыл права. Такие совпадения очень редко, но случаются.

Муж никогда не видел моих родителей, только слышал о них кое-что. Я наврала супругу, что они археологи и очень часто пропадают в экспедициях.

— Очень, очень приятно! — расцвёл Виталий. — Наконец-таки я познакомился с вами лично.  — А что Настя вас ничем не угощает? Проходите на кухню гости дорогие.

Мне пришлось приглашать родителей на кухню. Виталий тут же отменил все свои дела.

— Давно вы из экспедиции? — спросил он родителей?

— Откуда? — хором спросили они, но я пихнула их ногой под столом. Так выразительно, что те подыграли.

— Неделю назад, — ответил отец. — Мы были в Самарканде.

Я молила бога, чтобы Виталик не стал развивать тему Самарканда, чтобы отец не сел в лужу.

— Мама, папа, с чем пожаловали? — спросила я.

— Просто так, тебя повидать, — ответила мама, мило улыбаясь.

— Я тоже по вам соскучилась, — наградила я ее фальшивой лучезарной улыбкой.

Внезапно Виталию позвонили. Мама вытянула меня на балкон и горячо зашептала:

— Настя, нам правда очень нужны деньги, любая сумма. В холодильнике - шаром покати...

Я сунула ей несколько тысяч и попросила как можно скорее покинуть наш дом, чтобы дров не нарубить. Так родители и поступили. Но потом они вошли во вкус и начали меня использовать, словно золотую антилопу. Помните, был такой мультик? Родители не стесняясь, звонили и заявляли, что нужна одежда, обувь, колбаса закончилась и так далее.

Я начала вскипать:

— А может хватит выуживать с меня деньги? У нас в Виталиком есть планы на эти финансы, мы мечтаем квартиру побольше, ребёнка пора заводить, внука вашего, между прочим.

А родители между тем окончательно охамели.

— На квартиру она собирала. Ничего, ещё соберешь — Заявили мне жадные родители

Я ушам своим не верила...

— Мы тебе жизнь дали, между прочим! — сотрясал воздух папа. — Будь любезна быть нам благодарной. Если ты не дашь денег, твой муж узнает, кто мы на самом деле. Вряд ли ему понравится то, что родители его жены находятся на самом дне.

Мне такой расклад совершенно не нравился, но я все тянула из нашей с мужем заначки. Просто мне было очень стыдно за себя, ведь по-сути, в свое время я обманула мужа и не сказала, что мои родители - бездельники, каких ещё поискать.

Малая часть наших сбережений находились в шкатулке, что стояла в шкафу. Выуживая в очередной раз гуманитарную помощь для родителей, я услышала за спиной голос мужа:

— Настя, а зачем тебе деньги? Я думал, у нас нет секретов друг от друга...

Я чуть сквозь землю не провалилась со стыда. Пришлось все рассказать Виталию. Тот, на мое удивление, принял это очень спокойно:

— Ты ничуть не виновата, что они сломались от внешних факторов. Видимо, в твоём отце нет стержня, а мать его не смогла остановить, это очень часто бывает.

— Так что нам делать? — спросила я мужа. — Они липнут ко мне, как мухи к варенью.

Виталий сказал, что у него есть план. Он попросил, чтобы мои родители приехали. Сказал, что у него есть новости для них. Родители нехотя вошли в нашу квартиру, в их планы не входили беседы с зятем, только со мной.

— Я знаю, что вы не археологи, — сказал родителям Виталий. — Так же я знаю, что вы состригли с моей жены крупную сумму денег. Мало того, что благодаря вам она не видела детства, она еще и в зрелой жизни испытает неудобства по вашей вине.

Родители начали было кричать, что Виталий не имеет права так говорить, но муж остановил их крики одним жестом руки. Нам в доме еще курятника не хватало...

— И что делать? — хмуро спросил отец. Ему не очень нравился этот разговор, гораздо приятней просто вымогать с меня деньги.

— У меня есть собственный магазин, вы это знаете, — сказал Виталий. — Так вот, чтобы отработать деньги, я вас устрою туда...скажем, уборщицей и грузчиком. Так вы сможете все погасить за несколько месяцев.

Судя по лицам родителей, им не очень понравилась затея мужа.

— Есть второй вариант, — продолжил Виталий. — Вы сейчас покидаете эту квартиру и забываете адрес. Думаю, Настя не очень расстроится от этого события.

Родители встали и бочком, бочком пошагали к дверям. Я не сомневалась, что они выберут именно это. Работать они давно разучились.

— Ты прости меня, ладно? — обняла я мужа.

— За что? — изумился тот. — Ты сильный человек, Настя. Я горжусь, что у меня такая жена, с волевым характером. Двоих лоботрясов тянула, уму непостижимо.

Мы стояли и глядели в окно, как двое обленившихся людей вновь бегут от своих проблем. Пусть бегут, если иначе не могут...