580,8K подписчиков

— Если не будешь меня слушать - выгоню из квартиры — Заявил бессердечный сын родной матери

1,6K прочитали
Галина выбежала на лестничную площадку, едва схватившись за перила. Дверь квартиры сына с шумом закрылась за ее спиной. Галина прижалась спиной к холодной стене и зарыдала.

Галина выбежала на лестничную площадку, едва схватившись за перила. Дверь квартиры сына с шумом закрылась за ее спиной. Галина прижалась спиной к холодной стене и зарыдала. Разве за этим она приехала к сыну в столицу, чтобы стать марионеткой в его руках? Слезы обиды капали на холодный кафель, Галина едва успевала вытирать их рукавом халата.

В одиночку растить двоих детей - очень сложное занятие, особенно когда это девочка и мальчик. Галине досталась именно такая незавидная участь. Ее муж, Евгений, оказался мужчиной гулящим, несерьёзным и ветреным. Хотя что греха таить - Галина была даже рада его уходу. Если бы этого не случилось, воспитывать ей трех детей вместо двух. Женя никак не мог найти свое призвание, кроме как играть на гитаре. Именно эта гитара в своё время и покорила сердце молодой Гали.

Женя слыл известным сердцеедом, но выбрал почему-то именно Галю.

— Повезло же тебе, Галька, — завистливо шептали подруги по учебе. — Женька же наш местный Юрий Антонов, только симпатичнее.

«Юрий Антонов», однако, кроме как горланить песни, ничему не был приучен в жизни и сразу после свадьбы перекочевал на шею работящей Галины, что трудилась на швейной фабрике и имела квартиру, что досталась ей в наследство от бабушки.

— Я буду известным музыкантом, может быть даже, до столицы доберусь, — вовсю мечтал Евгений. Налегая на жареную картошечку с луком. — Мне сам Петросян будет руку жать.

Почему именно Петросян, до сих пор неизвестно. Известно только то, что Женя так и не нашел себе работу, а после рождения второго ребенка, сына по имени Антон, сбежал, как трус. Осталась Галя одна, как перст, с малышами на руках.

Приходилось ой как несладко. Она работала за двоих, после того, как вышла из декрета, ведь малышам требовалось огромное количество вещей. Но ничего, как-то справилась, не без помощи родителей, конечно.

Надя и Антон ходили в садик, Галина работала швеёй, больше не помышляя найти себе спутника жизни. Да и кто позарится на женщину, пусть даже такую симпатичную, с таким «багажом»?

Пришла пора отдавать детей в школу. С учёбой не было особых проблем, Надя сама отлично училась, брату помогала. Это хоть немного облегчило и без того незавидную судьбу Галины.

— Не переживай, мамочка! — часто говорила старшая дочь Галине. — Нам и втроём хорошо, зачем нам кто-то еще? Найдешь себе кого-то типа отца, горя с ним не оберёшься.

Галя смотрела на дочь и диву давалась - насколько рассудительной та росла. Мало того, что училась отлично, еще и в житейских вопросах разбиралась не хуже взрослых.

Антон же был более простым пареньком, мальчик есть мальчик. Его не заботили бытовые мелочи, которые пришлось решать женской половине семьи. Он гонял с ребятами во доре мяч, катался на велосипеде, но на правах «мужчины» помогал своим дамам по дому - в магазин ходил, пылесосил и так далее.

Нет, что ни говори - отличных детей подарил Господь Галине! Когда пришло время заканчивать школу, Галина дала детям такой совет:

— Ребятушки, я уверена, вас в жизни ожидает лучшая судьба, чем меня. Так что примите правильное решение, уделите внимание дальнейшей учебе, чтобы потом найти себе хорошую работу, с большими перспективами. Швейная фабрика, на которой я работаю, на ладан дышит, глядишь, ее вот-вот закроют, да и вообще в городе туговато с работой. Так что все в ваших руках.

Надя решила стать экономистом, у нее всегда были способности работать с цифрами, поступила ВУЗ. Антон же не стал заморачиваться, вслед за своими приятелями пошел учиться в колледж. Получив специальность электрика,  Антон сжал в руках синий диплом, а тут и повестка из военкомата пожаловала - парень отправился служить в армию.

Он писал бодрые письма матери и сестре, что все в порядке, кормят отлично, даже поправился. Служил Антон в Москве, часто описывал в письмах красоты белокаменной, намекал, что тут вся жизнь-то и сконцентрирована.

Тем временем Надя отучилась на экономиста, встретила хорошего парня. Галина была искренне рада за дочь, но когда узнала, что в планах Надежды перебраться в областной центр - приуныла.

— Мама, ну что в нашем городишке ловить? — спрашивала Надежда маму. — Мы со Стасом планируем закрепиться в области, пустить там корни, со временем сыграем свадьбу. Рыба ищет там, где глубже, а человек - там, где лучше.

Конечно, Галина не имела право удерживать дочь с женихом. Пусть развиваются, двигаются дальше. Она благословила Надюшу, та уехала со Стасом. Через какое-то время Галина получила приглашение на свадьбу. К тому времени и Антон вернулся со службы.

Галина сидела на самом почетном месте, смотрела на своих детей и сердце ее радовалось. Было очевидно, что они выбирают верный путь в жизни, и этот путь будет менее тернистым, чем у нее самой.

Как-то незаметно подошла пенсия, можно было немного выдохнуть и окончить стремительный бег по маршруту: «дом-работа».

Галина проводила время на даче, собирала скромный урожай, которого вполне хватало. Много ли ей одной надо?

У Нади родилась девочка Лиза. Как выяснилось, внучка была как две капли похожа на бабулю и тут же стала всеобщей любимицей. Галина время от времени выбиралась к дочери и ее семье, привозя скромные гостинцы.

Антон же твердо решил штурмовать белокаменную. После армейской службы столица просто не давала ему покоя. Во время нечастых телефонных звонков Антон все чаще и чаще приглашал мать к себе, да только та робела:

— Ну куда же я сорвусь сынок, на старости-то лет? У меня тут и квартира и дачка. Кому я нужна в Москве-то? Город большой, шумный, как я там жить буду?

— А как другие живут? — удивлялся Антон. — Все дело привычки, мам. Чего одной киснуть? Глядишь, я женюсь, будешь с внуками нянчиться.

Антон нашел себе в столице отличное место работы, они с товарищами занимались электромонтажом в богатых домах. Зарплата была просто отличной, только с жильем проблема. Приходилось снимать квартиру, но этот вариант совсем не устраивал парня.

Он начал закидывать такую удочку:

— Мамуля, как было бы здорово, если бы ты продала квартиру, дачу, перебралась ко мне. Мы бы с тобой купили квартирку в спальном районе, зажили припеваючи бы. Москвичкой станешь! Будешь на Красную площадь ходить! Как тебе, а?

Антон немного кривил душой. На самом деле, это были не совсем его мысли. Парень познакомился с Викой, такой же приезжей девушкой, что работала кассиром в супермаркете. Именно Вика напела Антону, что неплохо бы обзавестись квартирой в столице, тем более, такая возможность есть. И не глядите, что эта возможность должна осуществиться за счет Галины - тут главное хорошую идею найти.

Антон все чаще и чаще во время телефонных разговоров начал упоминать переезд в Москву. Галина решила спросить совета у Надежды, девушки умной, та плохого не посоветует. Надежда не спешила давать совет. Она знала, что ее брат связался с Викой и почему-то этот альянс ей не очень-то и нравился. Но мать отговаривать Надя нЕ стала сказав лишь одно:

— Мамуля, если вдруг тебе понадобится помощь, тут же звони мне. Антон пошел на поводу у Вики и бог знает, что на уме у этой девицы.

После долгих размышлений Галина все-таки продала всю свою недвижимость и приехала в белокаменную. Город встретил ее шумом и суетой, словно растревоженный улей. Как она тут уживётся?

Однако, Антон успокоил маму, сказал, что на первых порах будет сложновато, но Галина привыкнет. Квартиру нашли довольно быстро, Галина оформила ее на сына. Так и началась ее столичная жизнь.

Вика оказалась той ещё штучкой, девицей, что говорится, себе на уме. Она довольно быстро присвоила себе статус «столичной дамы», совершенно забыв о том, откуда она родом. На свекровь девушка Антона поглядывала свысока, снисходительно и гордо.

— Ах, Галина Романовна, оставьте эти провинциальные замашки, — закатывала томно глаза Вика, увидев например, как Галина на руках стирает носки сына. — Вы в Москве живет, в цивилизованном обществе. Бросайте свой каменный век, лучше сходите в магазин, у нас картошка и капуста закончились.

Галина послушно плелась в магазин, нагружалась, как верблюдица и несла ношу домой - детей кормить. Вика наотрез отказалась готовить, дескать, она «на работе устает». Уборка и прочие хозяйственные дела так же легли на плечи Галины. По сути, она играла роль домработницы, только в семье собственного сына.

Если честно, пожилая женщина уже начала жалеть, что перебралась в Москву, послушав Антона. Жила бы себе спокойно на периферии, в ус бы не дула, урожай морковки снимала, да сериалы глядела на НТВ.

Надежда очень часто звонила матери, интересовалась, все ли у нее хорошо. Та не открывала всех тайн своего нелёгкого пребывания и твердила, что все в порядке. Надя слушала, кивала, но внутренний голос девушки говорил, что у мамы не все гладко.

Антон начал меняться не в лучшую сторону. Вика так искусно им манипулировала, что парень верил ей, как самой себе. Девушка очень часто обвиняла Галину в нерадивости, лени, даже дерзости. Парню бы все выяснить, ведь дело касается родной матери, но тот поступил противоположно полярно.

— Мать, ты зачем дерзишь Вике? — гневно спрашивал Галину сын после очередного промыва мозга. — Имей к ней уважение. Как-никак, это моя будущая жена. Вика говорит, что ты ее посылаешь, когда она просит тебя об одолжении, целыми днями у телевизора сидишь.

Это была такая махровая ложь, что у Галины даже дыхание спёрло от изумления. Но сын ее и слушать не хотел. Он требовал полного подчинения, словно какой-то помещик.

— Если не будешь меня слушать - выгоню из квартиры — Заявил бессердечный сын родной матери

Галина начала понимать, что попала в ловушку. В разговорах с дочерью ее голос был все печальней и печальней. Надежда перезванивала брату, с вопросом, что происходит, но тот отвечал всегда одно и то же:

— У нас все хорошо, не лезь не в свои дела.

В один из дней у Галины очень сильно заболела поясница. Ей бы отлежаться, да куда там. Вика с самого утра требовала от Галины убраться в квартире, они с Антоном ожидали визита гостей. Никакие доводы на жестокую девушку не действовали:

— Вы расслабились тут очень, сыто жить начали. Постояли бы как я, по 12 часов за прилавком, сразу же бы по-другому запели...

Как Галина не доказывала, что ей шевелиться трудно, не то что в квартире убирать, Вика и слушать ничего не хотела. В полдень приехал Антон. Он всегда обедал дома, Вика тут же пожаловалась ему на Галину:

— Твоя мать, как обычно, дерзит! Я ее по хорошему, вежливо попросила немного пропылесосить да пыль обтереть. А она что? Чуть ли не с кулаками на меня набросилась.

Глаза Антона тут же налились кровью, он ринулся в комнату, где лежала Галина, буквально сгрёб ее с дивана и как щенка, выкинул в подъезд. Вслед он бросил:

— Посиди тут, подумай над своим поведением. Приехала на все готовое, теперь права качаешь.

Такого возмутительного поступка Галина уж точно не ожидала от родного сына. Она сидела в подъезде, прижавшись к стене и горько плакала. Антон вскоре понял, что перегнул палку, забрал Галину домой, но извиняться не стал.

Пожилая женщина провела всю ночь в размышлениях, а утром, дождавшись, когда все уйдут на работу, отправилась на вокзал. Ее пребывание в столице на этом и закончилось. Через несколько часов поезд доставил Галину в город, где жила Надежда с семьей.

Дочка встретила маму на вокзале, та позвонила ей заранее. Надя обняла Галину и повезла домой, к внучке.

— Антон, у меня к тебе один единственный вопрос почему ты так быстро потерял человеческий облик? — позвонила Надя брату. — За что ты так поступил с нашей мамой? Не она ли всю жизнь нам с тобой посвятила? Зачем ты пошел на поводу у своей Вики?

Антон что-то вяло отвечал, но было очевидно, что он уже сто раз пожалел о том, что так низко повел себя с Галиной. Но что сделано, то сделано и время уже вряд ли повернуть вспять.

— Я хочу тебе сообщить, что теперь у тебя больше нет семьи, — гневно выдохнула Надя. — Живите со своей Викой, как хотите, а о нашем существовании забудь. Ты разобрался с приоритетами, выбрал для себя путь-дорожку.

В это время Галина мирно спала в соседней комнате. Она впервые за долгое время чувствовала себя защищённой, теперь не нужно быть служанкой и домработницей. Она - мама и бабушка, ведь это звание Галина заслужила в полной мере.