Адаптивное управление светофорами не работает

Пробки — бич крупных городов. Каждый день жители мегаполисов проводят в них часы. Вывод очевиден — дорожную инфраструктуру нужно менять.

Пробки — бич крупных городов. Каждый день жители мегаполисов проводят в них часы. Вывод очевиден — дорожную инфраструктуру нужно менять. Еще в 2016 году на помощь пришло адаптивное управление светофорами. Удалось ли улучшить обстановку или стало еще хуже?

Что такое адаптивное управление светофорами?

Специалисты изучили опыт зарубежных мегаполисов, проанализировали собственные наработки и создали систему, которая адаптирует работу светофоров под поток дорожного движения. Алгоритмы помогают регулировать транспортные потоки и увеличить пропускную способность перекрестка за счет получения и обработки данных о состоянии трафика в режиме реального времени.

Где технологии помогают управлять светофорами

Алгоритмы были внедрены в Москве в 2016 году для увеличения трафика транспорта. Начали с 4 магистралей: Пятницкое шоссе, улица Свободы, Шереметьевская улица и Алтуфьевское шоссе. Сейчас система широко представлена в Москве и других городах, например, Липецке.

Эффективность адаптивного управления

В июне 2024 компания CodeInside провела исследования совместно с ведущим региональным вузом и пришла к выводу, что алгоритмы только усугубляют проблемы. Они провели моделирование дорожной ситуации, итог неутешителен. С задачей можно справиться лишь при незначительном трафике. В случае высокой загруженности становится только хуже. Более подробное обоснование обещают привести в ближайшее время.

Интересно, что испытания проводил и провайдер системы «Умный перекресток». И пришел тогда к другому результату: ожидание на проезд перекрестка со всех направлений снизилось, пропускная способность увеличилась на 30%, количество ДТП сократилось в 8 раз.

Как улучшить дорожную ситуацию?

Система адаптивного управления не единственная, которая может помочь улучшить дорожную ситуацию. Инструменты мониторинга движения предупреждают водителей о проблемах на трассах, решения для управления парковочными местами помогают найти свободные места. Технологии помогают также управлять общественным транспортом: оптимизировать маршруты, снизить нагрузку на дороги и уменьшить количество пробок. Новые решения продолжают появляться. Делитесь своим мнением: вы считаете, что эти системы реально помогают или прорыв еще впереди?