60,2K подписчиков

Почему раздавать пассажирам самолёта парашюты - это ТОЧНО плохая идея?

511 прочитали

Знаете, наверное один из самых частых вопросов - это почему бы не раздавать пассажирам самолётов парашюты, чтобы в случае каких-то неприятных ситуаций каждый пассажир гарантированно бы выжил?

Например "Боинг" использует плавучие материалы на случай, если самолёт упадёт в море. Теоретически этот вес и объем можно было бы заменить расположением парашютов под сиденьями. Но использование парашютов ограничивается не только дополнительным весом и объемом.

Парашютист в небе
Парашютист в небе

На самом деле парашюты не так просты в использовании, как это изображают видеоигры, и почти в каждой воздушной катастрофе они будут бесполезны. Чтобы уметь эффективно пользоваться парашютами, нужно пройти соответствующую подготовку. Точно так же ваш парашют будет подбираться и под ваш вес, но тут границы применимости тут побольше, что позволяет исходить из средних параметров типичного взрослого человека.

Неправильное приземление с парашютом может привести к серьезным травмам. При этом порой выживаемость в самолёте, потерпевшем крушение, будет даже выше, если пассажиры остаются внутри салона, чем если прыгают с парашютами и потом серьезно травмируются. Если вы передвигаетесь в инвалидном кресле или имеете другие физические недостатки, то это вообще будет почти невозможно. Но всё это ещё не проблема.

Почти все авиакатастрофы никогда не оставляют достаточно времени для того, чтобы пассажиры могли выпрыгнуть с парашютами. Это минуты или даже секунды. Перемножим время на прыжок каждого, учтём панику и посмотрим на конфигурацию пространства между сиденьями. Получится, что кроме давки и жуткой паники мероприятие не кончится ничем.

Конечно картинка утрирована, но места в реальном самолёте не больше
Конечно картинка утрирована, но места в реальном самолёте не больше

Самолеты почти никогда не разваливаются в воздухе, и большинство аварий происходит во время взлета или посадки, когда ещё слишком низко, чтобы раскрывать парашюты. Кроме того, авиалайнеры просто не предназначены для прыжков с парашютом.

Фотография неизвестного автора, где самолёт зацепил крылом парашютиста
Фотография неизвестного автора, где самолёт зацепил крылом парашютиста

Их выходы не адаптированы для того, чтобы люди могли выпрыгнуть из них (поэтому пассажиры, выпрыгивающие из передних дверей, могут попасть в двигатель или удариться о крылья или даже хвост), и у них нет статического троса, который будет автоматически тянуть парашют для раскрытия.

В итоге получается, что деньги, которые авиакомпания могла бы потратить бы на оснащение самолетов парашютами, лучше было бы потратить на контроль качества и хорошее обслуживание самолёта. Ну или заняться проработкой прочих концепций.

⚡ Обязательно подпишитесь на Telegram проекта! Там самое интересное по теме.

✅ Поддержать проект монеткой или задать вопрос можно тут! Здесь же я публикую фрагменты будущей книги, которую могут читать подписчики

👉💖 Ставьте лайки материалу, подписывайтесь на проект! И не забывайте нажать на ДЗЕН-колокол 🔔