44,5K подписчиков

Электронные клапаны ДВС без ремней и цепей. Поднимет ли это двигатель на новый уровень? Рассказываю как Механик

6,7K прочитали
Здравствуйте, друзья. Сегодня немного отвлекусь от темы существующего автомобилестроения. Сегодня статья о технологии недалекого будущего, которая должна пойти в массовое производство.

Здравствуйте, друзья. Сегодня немного отвлекусь от темы существующего автомобилестроения. Сегодня статья о технологии недалекого будущего, которая должна пойти в массовое производство. Пока автопроизводители в серию ее не пускают. Почему? Это другой вопрос.

Компания Camcon Automotive создала первую полностью электронную систему клапанов двигателя, отсоединенную от коленчатого вала, которая обеспечивает очень точный контроль над всем циклом сжигания топлива.

Полностью «цифровой привод» клапанов обеспечивают улучшение мощности двигателя, уменьшение вредных выбросов, а также дают новые возможности по управлению двигателем в зависимости от ситуации на дороге. Т.е. простыми словами система ГРМ сделана полностью элетронной. Без распредвалов, толкателей, коромысел и т.д. и естественно без приводных ремней и цепей.

Здравствуйте, друзья. Сегодня немного отвлекусь от темы существующего автомобилестроения. Сегодня статья о технологии недалекого будущего, которая должна пойти в массовое производство.-2

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО?

Зачем совершенствовать двигатели внутреннего сгорания (ДВС), использующие дизель или бензин – ведь «завтра» уже весь транспорт будет электрическим? Спросили бы вы пару лет назад. Сейчас преимущества электричек уже не кажутся такими очевидными.

В реальном мировом автомобилестроении понятие «завтра» является достаточно расплывчатым. С электрическими автобусами, по аналогии с метро и трамваями, вроде все понятно – в ближайшее десятилетие почти весь муниципальный транспорт откажется от ДВС. Возможно… и не факт что в нашей стране.

Еще очень долго продолжится использование традиционного транспорта с ДВС, особенно с учетом постоянного совершенствования двигателей внутреннего сгорания.

Технология «Цифровым управлением» клапанов- это не научное открытие, а технологическое усовершенствование.

Оптимальное управление работой клапанов двигателя зависит от сложившейся реальной ситуации на дороге. Изменяя основные параметры функционирования каждого клапана можно существенно увеличить эффективность работы всего двигателя и уменьшить вредные выбросы. Это я сейчас говорю про плюсы.

Здравствуйте, друзья. Сегодня немного отвлекусь от темы существующего автомобилестроения. Сегодня статья о технологии недалекого будущего, которая должна пойти в массовое производство.-3

Почему раньше не отказались от привода грм от коленчатого вала и не стали управлять каждым клапаном по отдельности?

Раньше, не было дешевой, эффективной и надежной электроники, которая могла бы в режиме реального времени управлять ДВС

Принципиальное отличие цифрового управления от других систем, которые появились например в 2018 году– это возможность полностью, мгновенно и неограниченно контролировать любой впускной или выпускной клапан в любое время, независимо от того, что делает сам двигатель.

Все это потому, что система полностью электронная, без механического крепления коленчатого вала. Отсутствуют зубчатые ремни или пружины клапанов, причем каждый клапан получает свой собственный миниатюрный распределительный вал, в комплекте с системой, которая открывает и закрывает клапаны точно и механически. И вместо того, чтобы «сбивать кривошип», каждый распределительный вал клапана управляется электродвигателем.

Вообще у VW например был подобная технология на дизельном двигателе и касалась она насос форсунок. Но в виду дорогивизны ее обслуживания они от нее отказались в пользу современных пьезофорсунок.

Насколько данная технология перспективна, и увидит ли она серийное производство?

Система знает положение коленчатого вала в любое время благодаря датчику положения поворота – на самом деле вся система работает в режиме реального времени с замкнутым контуром, так что события клапана точно синхронизированы с работой двигателя.

«Что именно происходит. Она может дать двигателю именно то, что он хочет, при низких оборотах , то, что он хочет при более высоких оборотах, причем где угодно и вам не нужно идти на компромисс.

Электроника может изменить время, может изменить продолжительность, может изменить подъем клапана, может даже сформировать и подстроится под события. Можно сделать двойные события. Можно перейти от режима ожидания до 100-процентного «дросселя» за один оборот. Вы можете сделать почти что угодно. Т.е. кто нее понял это практически 100% КПД. У вас нет потерь. Все это прекрасно не правда ли? НО…

Теперь о грустном.

МИНУСЫ:

Понятно, что тестовые двигатели впечатляют, но без интеграции с ведущими автопроизводителями эта технология останется без внедрения.

Следующее… Механический привод грм будь то ремень или цепь, абсолютно не реагирует на состояние впускного тракта, состояние клапанов. При любых ситуациях он делает свое дело.

Что будет делать электроника, когда работа ГБЦ отклонится от идеального состояния? Как она будет реагировать на естественный износ, зарастание впускного и выпускного тракта. Будет работать по усредненным параметрам? В чем тогда преимущество. На этот вопрос пока нет ответа. Как бы при любом отклонении не было «СТОП МОТОР»

Следующий момент… как я уже сказал в 2018 году многие производители представили новые моторы с совмещенными циклами Миллера- Аткинсона. Где измеряется даже степень сжатия, а подъем клапанов регулируется в моторах ведущих производителей уже лет как 10-15.

И самое главное… Как обслуживать эти электронные ГБЦ… Что то мне подсказывает, что все будет сводиться к агрегатной замене… Чуть что, сразу меняем ГБЦ! Во оно как! Что в условиях глобального производства для автопроизводителей выгодно, но для владельцев авто на вторичном рынке и без гарантии, думаю будет лучше с такими авто не связываться.

Одно дело электронный клапан масленого насоса, дроссельной заслонки, актуатора турбины, а другое дело огромный рабочий цикл в секунду у ГБЦ.

Многие конечно думают что вся работа механика в будущем будет сводиться к диагностике компьютером и вердиктом к замене? Все далеко не так. И самое главное нерентабельно для самого автовладельца. На данном этапе развития.

Так что в ближайшее время я думаю классические моторы еще поработают.

Как обычно если хотите больше подобного материала про автомобили прожимайте лайкосик, обсуждайте материал в комментариях.

Если наберем хотя бы две-три сотни лайков буду продолжать, чтобы вы были в курсе что вы покупаете.

С вами был Алексей, подписывайтесь на канал, всем спасибо и до новых встреч

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: