132,7K подписчиков

История про якобы "вечные" светильники древних цивилизаций или тайны "негасимых" ламп

838 прочитали
Сегодняшние ученые-историки часто игнорируют, скрывают или даже уничтожают необычные древние артефакты и данные, которые противоречат официально признанной версии истории.

Сегодняшние ученые-историки часто игнорируют, скрывают или даже уничтожают необычные древние артефакты и данные, которые противоречат официально признанной версии истории. Примером такого удивительного явления древности являются негасимые лампы. Во времена массовых разграблений древних могил Египта, Греции и Рима появились сообщения о чудесных лампах, которые горели сами по себе со времен захоронения. Если же целостность захоронения нарушалась, лампы погасали или уничтожались. Вечно горящие лампы находили не только в Египте, Греции и Риме, но и в храмах Индии, Китая, а также в Центральной и Южной Америке. Удивительно, что ученые долгое время почти не уделяли внимание этим вечным светильникам. Древние задавались вопросом, каким образом эти лампы могли гореть тысячелетиями без замены топлива или фитиля и не гаснуть от воды, иногда даже самоуничтожаясь при угрозах.

Сегодняшние ученые-историки часто игнорируют, скрывают или даже уничтожают необычные древние артефакты и данные, которые противоречат официально признанной версии истории.-2

Исследователи решили объединить все доступные данные, обратившись к античной и средневековой литературе для сбора свидетельств. Все данные были собраны, проанализированы и обобщены. Оказалось, что подобные лампы были найдены по всему миру. Лутарх писал о вечно горящей лампе, которая висела над дверью храма Юпитера Амона. Святой Августин упоминал в своих трудах о древней египетской дьявольской лампе, которую не могли погасить ни вода, ни ветер. В Эдессе и Антиохии во времена императора Юстиниана в VI веке подобная лампа висела над городскими воротами, защищенная от непогоды в специальной нише и горела более 500 лет, пока не была разрушена солдатами. В 1401 году недалеко от Рима была найдена лампа, горящая более двух тысяч лет, расположенная у изголовья саркофага Паланта, сына Эвандра.

Сегодняшние ученые-историки часто игнорируют, скрывают или даже уничтожают необычные древние артефакты и данные, которые противоречат официально признанной версии истории.-3

В 1425 году в мавзолее Тулеоне, дочери известного римского оратора и мыслителя Цицерона, обнаружили лампу, горевшую в полностью герметичном пространстве, то есть в отсутствие кислорода, на протяжении 1600 лет. Эта лампа освещала тело молодой девушки с блестящими золотистыми волосами, находившееся в прозрачной жидкости, предотвращающей разложение. Думаю, многие подписчики канала сразу вспомнят о Тисульской принцессе, которая также была найдена в саркофаге, наполненном консервирующей жидкостью. Вот так древние технологии помогают современной цивилизации. Однако, когда в гробницу проник порыв ветра, он погасил пламя лампы, которое уже невозможно было зажечь вновь. В 1500 году на острове Несида в заливе у Неаполя в безымянной мраморной гробнице находилась подобная лампа. Также несколько ламп были обнаружены в Англии. Особенно заметной была находка в гробнице адепта ордена Розенкрейцеров, где специальный механизм — рыцарь с металлическим копьем — должен был уничтожить лампу при вторжении извне. Есть и множество других подобных примеров. Примечательно, что ни одна из этих ламп не была представлена ученым в исходном состоянии.

Сегодняшние ученые-историки часто игнорируют, скрывают или даже уничтожают необычные древние артефакты и данные, которые противоречат официально признанной версии истории.-4

То, что попадало им в руки, совсем не напоминало осколки ламп в обычном понимании этого слова. Несмотря на эти трудности, ученые продолжали пытаться разгадать секрет вечного топлива. Простейшую гипотезу предложил известный всем нам ученый-язуит Афанасий Кирхер. Он писал о богатых месторождениях асфальта и нефти в Египте. По его мнению, изобретательные жрецы подключали к лампам тайные трубы, ведущие к источникам нефти, и благодаря азбестовым фитилям лампы горели ярким пламенем. Это было наиболее вероятное объяснение загадочной долговечности этих ламп. Правда, Кирхер иногда менял свое мнение, называя лампы творением дьявола. Вопрос о возможности существования самовозобновляющегося топлива вызывал ожесточенные споры в научных кругах средневековья. Все сходились во мнении, что фитили должны быть сделаны из огнеупорного азбеста — кожи саламандры. Кирхер в течение двух лет экспериментально пытался добыть такое масло, но затем отказался от своих попыток. У Кирхера были последователи, которые предлагали свои рецепты несгораемого масла, однако ни один из них на практике не смог заставить лампы гореть. О горящих лампах было написано около двухсот научных работ.

Сегодняшние ученые-историки часто игнорируют, скрывают или даже уничтожают необычные древние артефакты и данные, которые противоречат официально признанной версии истории.-5

В период с конца девятнадцатого века до начала двадцатого века возникла теория, согласно которой источником света в древних лампах могло служить электричество. Британский учёный Эндрю Томас, опираясь на произведения античных писателей и старинные мифы, утверждал, что лампы светились благодаря электричеству. Поддержку этой гипотезе могли бы предоставить археологические находки, например, такие как багдадская батарея или древнеегипетские электрические лампы. Не удивительно, что в отсутствие объяснений этого явления возникло множество легенд. Например, восточные рассказы о джинах, обитающих в лампах, или западные предания о душах людей, заключённых в бутылках и излучающих свет. К тому же, изучение верований древних народов позволяет предположить, что свет, исходивший от ламп, не связан ни с огнём, ни с электричеством. Современные легенды также утверждают, что лампы являются наследием древней цивилизации, которая, возможно, владела знаниями о строительстве монументальных сооружений и других древних тайнах, включая вечные лампы. Существовали и более фантастические теории.

Сегодняшние ученые-историки часто игнорируют, скрывают или даже уничтожают необычные древние артефакты и данные, которые противоречат официально признанной версии истории.-6

Для того чтобы изучить и обосновать одну из этих гипотез, ученые обратились к древним верованиям, в частности, к ритуалам бальзамирования и захоронения. Ведь большинство обнаруженных светильников находились в местах, где особое внимание уделялось сохранению тел умерших. Известно, что в древности тела усопших подвергались бальзамированию, при котором внутренние органы извлекались и хранились в специальных сосудах рядом с саркофагом. В древние времена среди внутренних органов человека учитывался еще один, называемый розой сердца, жемчужиной в цветке лотоса, внутренним храмом, огнем изнутри, божественной искрой, огнем сердца и другими поэтическими именами. Именно он, по мнению древних, придавал жизнь живому. Так что же светило и освещало последние убежища умерших?

Сегодняшние ученые-историки часто игнорируют, скрывают или даже уничтожают необычные древние артефакты и данные, которые противоречат официально признанной версии истории.-7

Их дух или витальные энергии? Небесное пламя? Ведь уверено, что они не оставляют за собой ни золы, ни сажи, поскольку являются искрами Божьими, создавшими мир через небесное пламя. Согласно древним верованиям, именно так всё и было, и это представляло собой сокровище, которое необходимо было защищать от врагов, чтобы обеспечить сохранность преходящего тела и вечной души. Поэтому в гробницах часто устанавливались различные ловушки, устройства, разрушающие лампу при попытке незаконного проникновения. В египетской Книге мертвых содержится глава о подъёме к свету. Знание этого текста позволяло фараону в любой момент покинуть свою гробницу и затем вернуться обратно, не боясь, что стражи другого мира откажут ему в приёме, то есть для выхода в материальный мир умершему требовалась жизненная энергия, которая содержалась в стеклянном сосуде, благодаря своему свечению воспринимаемом как лампа. Секрет вечно горящих ламп до сих пор остаётся неразгаданным. Однако сегодня уже можно объяснить одну тайну древних пирамид: как художник мог создавать фрески в местах, недоступных для света, не испортив при этом копотью от масляных ламп и факелов своё творение. Что думаете?