66K подписчиков

Как открыть свой магазин: пошаговая инструкция

В статье рассказали‚ как открыть розничный магазин в 2024 году‚ с какими препятствиями можно столкнуться и как избежать лишних расходов.

В статье рассказали‚ как открыть розничный магазин в 2024 году‚ с какими препятствиями можно столкнуться и как избежать лишних расходов.

Стоит ли открывать свой магазин в 2024 году

Даже при бурном развитии интернет-торговли люди не отказываются от посещения магазинов. Есть множество причин, по которым люди не готовы покупать в интернете, и множество, по которым они хотят ходить именно в физические магазины:

  • качество товара видно сразу;
  • можно примерить — для одежды и обуви;
  • можно посмотреть состав и срок годности — для продуктов;
  • не нужно привязывать свои планы ко времени, когда приедет курьер.

Почти 70% россиян предпочитают совершать покупки офлайн, в частности выбирая магазины около дома, следует из материалов консалтинговой компании «Яков и партнёры» и исследовательского холдинга «Ромир».

Какой магазин открыть

Планирование магазина начинается с определения ниши — то есть того, чем торговать. От того, что будет продаваться в магазине, зависит, какой ему понадобится стартовый капитал, где он будет находиться, как он будет развиваться.

Есть два способа выбрать нишу:

  • просто продавать то, что уже хорошо продаётся;
  • продавать то, в чём меньше конкурентов.

Главный недостаток первого пути:

хорошо идёт торговля у уже известных магазинов, которые заслужили доверие клиентов. Нет гарантии, что новичок быстро поднимется до их уровня и клиенты перейдут к нему.

Главный недостаток второго пути:

может быть непросто найти золотую середину между отсутствием конкурентов и спросом на товар.

В любом случае предпринимателям лучше удаётся продавать те товары, в которых они хорошо разбираются.

✅ Какие товары хорошо продаются:

  • одежда;
  • обувь;
  • косметика;
  • бытовая химия;
  • зоотовары;
  • средства гигиены;
  • продукты;
  • цветы;
  • алкоголь;
  • табак;
  • электроника;
  • товары для дома.

✅ Нужно также определить целевую аудиторию.

Будут это взрослые или дети, женщины или мужчины, пожилые или молодёжь, люкс или массмаркет для всех. От этого зависят каналы продвижения и ценовая политика магазина: она строится с учётом возможностей целевой аудитории.

Планируя ассортимент,

нужно учитывать, какие товары первоочередные и их необходимо поставить на витрину сразу, а какие — второстепенные и их можно добавить со временем. Например, в магазине косметики, прежде всего, важны декоративные и уходовые средства, а колготки и нижнее бельё — это дополнение к основным товарам, ими можно расширять ассортимент позже.

Как открыть магазин: по шагам

Для открытия магазина нужно:

  • Определить нишу.
  • Изучить спрос.
  • Выявить целевую аудиторию.
  • Изучить конкурентов.
  • Выбрать помещение.
  • Привлечь инвестиции — свои или сторонние.
  • Сформировать бизнес-план.
  • Зарегистрировать предприятие.
  • Определить систему налогообложения.
  • Определить код ОКВЭД.
  • Открыть расчётный счёт (пункты 8–11 можно поручить банку).
  • Закупить оборудование.
  • Сообщить Роспотребнадзору об открытии.
  • Заняться рекламой.

Как изучить конкурентов

В розничной торговле высокая конкуренция, и важно понимать, как у них идёт бизнес, чем они привлекают клиентов, чем можно от них отличаться. Учитывать нужно, прежде всего, те магазины, которые находятся в том же районе, они будут ближайшими конкурентами.

Конкуренты делятся на прямых и косвенных:

  • прямые конкуренты продают такой же или почти такой же товар;
  • косвенные — товар из той же ниши, но по другой цене и для других клиентов.

Например

Предприниматель думает открыть магазин бюджетной белорусской косметики. Его прямыми конкурентами будут магазины с теми же марками, которые собирается поставить на витрину он. Косвенными станут конкуренты, у которых в ассортименте тоже косметика, но от дорогих азиатских производителей.

При анализе конкурентов нужно учитывать:

  • где находятся их магазины;
  • какие там цены;
  • как они называются;
  • чего у них в ассортименте много, а чего — мало;
  • кто их основные клиенты;
  • как они продвигают себя.

Таблица анализа конкурентов

Характеристика Магазин Название «Из Беларуси для красоты» Локация Улица Ленина, рядом бюджетные многоэтажные новостройки, остановки трамваев и автобусов Цены Средние и ниже Много в ассортименте Средства для волос, для ухода за кожей Мало в ассортименте Средства для ногтей Клиентура Женщины всех возрастов, чаще всего (по наблюдениям) — 35–45 лет Продвижение Растяжки к акциям на входе в магазин, рекламу в СМИ не дают, листовки не раздают Фишки Красивая упаковка при покупке в подарок

 📷
📷

В поисках идеального УТП: как «попасть клиенту в самое сердечко»

Читать по теме

Как выбрать помещение

Самое важное для магазина — это место, где он находится.

Если у него отличный ассортимент и привлекательные цены, но расположен он вдалеке от основных людских потоков, в нём не будет большого числа посетителей.

Минусы

  • Минусом будет также, если к магазину неудобный подход (второй этаж, подъём по крутой лестнице, вход со двора).
  • Наличие прямых конкурентов в непосредственной близости тоже осложнит задачу, особенно если конкуренты работают давно и хорошо знакомы покупателям.

Для товарного бизнеса локация — самая важная часть. Далеко не все клиенты приходят именно в этот магазин, часто (особенно поначалу) в него заходят случайно, с улицы.

Продолжая пример с магазином белорусской косметики

можно открыть «Яндекс Карты», выбрать предполагаемый район магазина и поискать конкурентов по запросу «белорусская косметика». Скажем, предприниматель думает открываться в районе метро «Проспект Вернадского» в Москве. На карте он увидит, что прямо возле метро уже есть прямой конкурент, но он один на многие кварталы, а у соседних станций стоят магазины косвенных конкурентов. То есть локацию можно рассматривать, но только если сместиться непосредственно от задуманной станции метро к другой станции или существенно отличаться ассортиментом либо ценами.

В статье рассказали‚ как открыть розничный магазин в 2024 году‚ с какими препятствиями можно столкнуться и как избежать лишних расходов.-3

Помимо наличия конкурентов, важно смотреть на плотность населения. Возможно, отсутствие конкурентов связано с тем, что в этих местах мало кто живёт.

Чтобы понять, много в присмотренном месте людей или мало, полезно измерить пешеходный трафик. Для этого нужно приехать к магазину в разное время (час пик, выходные) и посчитать, сколько людей здесь проходит. Считается, что 50 человек за 10 минут достаточно, чтобы продолжать рассматривать место для организации магазина.

❌ Место для магазина должно быть проходным, но ошибка, которую совершают новички, — это несоответствие места и товара. Например, около железнодорожной станции вне городской черты проходит много пассажиров, здесь уместен магазин с продуктами — но не с любыми, а с теми, которые можно взять в дорогу. Например, пирожки, печенье, соки — хорошо; мясной фарш, рыба, арбузы — хуже.

Каким должно быть помещение магазина:

  • относиться к нежилому фонду;
  • находиться в плотном людском потоке;
  • быть пожаробезопасным;
  • иметь удобную планировку для торгового зала, подсобок и склада.

Как создать бизнес-план

Бизнес-план нужен, чтобы:

  • понять, сколько понадобится расходов на запуск и развитие магазина;
  • выяснить параметры, по которым определяется эффективность магазина;
  • спрогнозировать риски, окупаемость и доход.

Как составить бизнес-план

  • Посчитать, какие траты нужно будет сделать только один раз. Сюда могут войти ремонт помещения, закупка оборудования, регистрация предприятия, закупка первой партии товара.
  • Посчитать ежемесячные траты. Сюда входят аренда, коммунальные платежи, закупки, зарплаты.
  • Учесть вероятный доход. Для этого поможет информация о среднем чеке конкурента. Её можно узнать из открытых источников — поисковых систем и сайтов с отзывами, где указан средний чек. Например, в зоомагазине средний чек — 700 , а покупателей — около 20 человек в день. Вероятная ежемесячная выручка — 420 тысяч ₽.
  • Из выручки надо вычесть постоянные расходы, налоги и непредвиденные траты. Остаток будет предполагаемой прибылью.
  • Чтобы подсчитать окупаемость бизнеса, нужно сумму вложений разделить на ежемесячную прибыль. Это покажет, за сколько месяцев вложения окупятся.

На примере бизнес-плана для зоомагазина можно увидеть, что инвестиции составят 1,54 миллиона ₽. С учётом всех расходов и доходов они окупятся за 15 месяцев.

Как привлечь инвестиции

Своих средств для открытия магазина у предпринимателя не всегда хватает. В поисках недостающей суммы можно обратиться за кредитом в банк, а можно попытаться найти того, кто будет готов вложиться в начинающее дело. На начальном этапе чаще всего инвесторами оказываются родственники и друзья предпринимателя, но не только они. В сущности, любой человек, которые вкладывает деньги в чужое предприятие, может называться инвестором.

Частным инвестором может быть физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Поиск инвестиций однозначно предполагает, что предприниматель чётко понимает, о чём его бизнес-идея или проект и какие выгоды она даст потенциальному инвестору, рассказал Сравни руководитель отдела по работе с инвесторами МФК «Лайм-Займ» Павел Огнев.

«Нужно быть хорошо осведомлённым о ситуации на рынке и в отрасли, участником которой является ваш бизнес, и уметь говорить о сложном бизнесе простыми словами, — рекомендует Павел Огнев. — Это особенно актуально при поиске частных инвесторов, потому что они не обязаны понимать специфику отрасли и бизнеса так же хорошо, как вы и ваша команда».

Чтобы привлечь того, кто готов будет вложиться в бизнес, важно уметь устанавливать контакт с незнакомыми людьми, не стесняться, чувствовать себя уверенно.

Трансляция неуверенности в своих силах может спровоцировать у инвестора сомнения в тех идеях, о которых ему говорят. Также важно вести беседу приветливо, уважительно и на равных.

Самым лучшим помощником в поиске инвестиций является подготовка, а не импровизация, добавляет Павел Огнев. Подготавливая заранее ответы на ожидаемые и частые вопросы, оставаясь в курсе последних событий отрасли и сферы инвестиций, имея при себе мобильную версию презентации своего проекта, предприниматель кратно увеличивает шансы произвести на инвесторов хорошее впечатление. И по итогам переговоров заключить сделку, а не попасть в «чёрный список» и остаться с нереализованными возможностями и планами.

Самым надёжным источником инвестиций считается собственный капитал, поскольку использование этих денег контролирует только владелец бизнеса.

Все остальные инвестиции являются привлечёнными со стороны, поэтому могут быть сокращены или отозваны по инициативе инвестора.

Чтобы говорить о том, будет ли инвестор иметь значительное влияние на бизнес, нужно учитывать:

  • размер вложений;
  • инструмент инвестирования;
  • юридическое оформление инвестиций, размер компании.

Иными словами, возможность вмешиваться в бизнес-процессы связана с тем, на каких условиях были привлечены инвестиции. Разные инструменты инвестирования предполагают разные права и обязанности сторон. Например, облигации предполагают передачу денег инвестора в долг компании, и владелец облигации не может вмешиваться в дела компании.

Если речь идёт об инвестициях в акции, то чем больше акций в руках одного инвестора, тем больше у него влияния на компанию.

Но то, что некто вложился в бизнес, ещё не означает, что он будет напрямую влиять на этот бизнес. «Права и обязанности сторон фиксируются в договоре. Соответственно, юридически может быть зафиксирована только договорённость об инвестзайме или могут быть обозначены и разграничены те процессы, по которым инвестор имеет право высказываться и инициировать изменения в компании», — объясняет Павел Огнев.

Как зарегистрировать бизнес

Чтобы бизнес был законным, его надо зарегистрировать. Это означает, что хозяин магазина открывает ИП или ООО.

❌ Если в регионе предпринимателя можно быть самозанятым, он не сможет обратиться к этой форме регистрации бизнеса, так как самозанятые не могут заниматься перепродажей. Для розничного магазина нужно быть зарегистрированным только как ИП или ООО.

Плюсы и минусы ИП для магазина

ИП регистрируется проще, чем ООО. Для этого нужно подать в налоговую заявление на регистрацию, квитанцию об оплате госпошлины и копию паспорта.

Также ИП регистрируют на Госуслугах и на Сравни.

Регистрация бизнеса происходит онлайн, без необходимости посещения налоговой и офиса банка, бесплатно.

Плюсы ИП:

  • простота оформления;
  • отсутствие необходимости вести бухгалтерский учёт;
  • меньшие штрафы по сравнению с ООО;
  • вся выручка считается личными деньгами предпринимателя, он может тратить их по собственному усмотрению.

Минусы ИП:

  • необходимость отвечать по обязательствам своим личным имуществом;
  • отсутствие возможности продать бизнес;
  • необходимость платить взносы в Пенсионный фонд даже при убытках.

Страховые взносы за себя обязаны платить ИП, применяющие специальные налоговые режимы (на упрощённой системе, патенте, ЕСХН) и общую систему налогообложения. Взносы бывают двух видов: фиксированные и дополнительные, объясняют в ФНС.

Фиксированные взносы

это взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Их нужно платить, даже если ИП не получал дохода, сработал в убыток или вообще не вёл бизнес в текущем году. Пока ИП имеет официальный статус и не снялся с учёта в качестве предпринимателя, он считается действующим предпринимателем и потому должен платить взносы.

Когда россиянин прекращает деятельность в качестве ИП, он должен сняться с учёта в ФНС и в течение 15 календарных дней после этого уплатить причитающиеся с него взносы. Для расчёта взносов можно воспользоваться сервисом ФНС «Калькулятор расчёта страховых взносов».

Предприниматель, не имеющий наёмных работников, отчётность по страховым взносам не представляет. Когда наёмные работники есть, ИП рассчитывает, уплачивает за них страховые взносы и представляет отчётность.

Дополнительные взносы — 1% с годового дохода более 300 тысяч ₽.

Плюсы и минусы ООО для магазина

Чтобы открыть ООО, нужен взнос в уставный капитал, он составляет минимум 10 тысяч ₽. Эта сумма идёт на расчётный счёт фирмы. Также нужна госпошлина за регистрацию, 4000 ₽, и оплата услуг нотариуса, который подготовит документы для регистрации.

Задачу по открытию ООО можно передать банку: многие банки оказывают эту услугу бесплатно и с минимальными затратами времени для клиента. Они сами соберут нужные документы, подберут систему налогообложения, код и ОКВЭД.

ООО можно открывать вместе с партнёрами или привлекать инвесторов, в этом случае у каждого основателя фирмы будет в ней своя доля.

У фирмы должны быть сотрудники. Директора нужно нанять сразу после регистрации фирмы. На эту должность можно назначить как учредителя компании, так и другого человека, и каждый месяц начислять ему зарплату. Если фирма деятельности не ведёт, она имеет право отправить директора в бессрочный отпуск, не выплачивая ему зарплату.

Плюсы:

  • учредители отвечают по обязательствам компании не личным имуществом, а тем, которое числится на балансе предприятия, причём только в размере своих долей;
  • возможность продать свою долю.

Минусы:

  • регистрация более сложная, чем для ИП;
  • необходимость вести бухгалтерский учёт и сдавать отчётность.

Как выбрать систему налогообложения

Выбор системы налогообложения — крайне ответственный шаг. Ошибка с выбором грозит потерей времени и денег.

Выбирая систему налогообложения, надо учитывать:

  • как зарегистрирован бизнес (ООО, ИП);
  • какие есть ограничения по виду деятельности;
  • какой у фирмы годовой доход;
  • сколько в компании сотрудников.

Для ООО подходят:

  • общая система налогообложения (ОСН);
  • упрощённая система налогообложения (УСН);
  • автоматизированная упрощённая система налогообложения (АУСН).

Для ИП подходят:

  • ОСН;
  • УСН;
  • АУСН;
  • патентная система налогообложения (ПСН);
  • налог на профессиональный доход (НПД, самозанятость), с которым в случае торговли есть нюансы.

Ограничения по виду деятельности

отсутствуют только на ОСН. В других системах важно, что можно продавать, а что — нет.

  • На ПСН нельзя продавать ряд товаров, которые подлежат обязательной маркировке, включая меховые изделия, обувь, изделия из драгоценных металлов.
  • На УСН и АУСН нельзя продавать изделия из драгоценных металлов.
  • На НПД разрешено продавать товары только собственного производства, кроме подакцизных товаров и подлежащих маркировке в системе «Честный знак». Заниматься перепродажей на НПД нельзя.
  • ИП на любом режиме не может продавать алкоголь, исключая пиво, сидр и медовуху.

Помочь с выбором системы налогообложения может специальный сервис ФНС. При сомнениях с выбором режима можно спросить в ФНС, там уточнят, разрешена ли выбранная система при выбранном виде деятельности.

Ограничения по доходу

отсутствуют только на ОСН. В других системах существует лимит максимального годового дохода. На 2024 год эти лимиты составляют:

  • 2,4 миллиона ₽ в год — для НПД;
  • 60 миллионов ₽ в год — для ПСН;
  • 265,8 миллиона ₽ в год — для УСН;
  • 60 миллионов ₽ в год — для АУСН.

Ограничения по числу сотрудников

отсутствуют только на ОСН, там сотрудников может быть сколько угодно. В других системах установлен лимит:

  • до 130 человек — для УСН;
  • до 15 человек — для ПСН.

Как выбрать код ОКВЭД

ОКВЭД —

классификатор видов экономической деятельности. У каждого предпринимателя или фирмы, если они что-то продают, должен быть ОКВЭД.

В регистрационных документах указывается основной ОКВЭД и ряд дополнительных кодов из классификатора. Основной ОКВЭД — тот, по которому приходит больше всего доходов, а дополнительные показывают, чем ещё будет заниматься фирма.

❌ Если вести не ту деятельность, которая была указана при регистрации, можно получить штраф на 5000 ₽. А при повторном нарушении — столкнуться с иными сложностями (статья 14.25 КоАП РФ).

Коды ОКВЭД содержит Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Например, ОКВЭД 47.11.1 — это розничная торговля замороженными продуктами в неспециализированных магазинах. ОКВЭД 47.24.1 — розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями в специализированных магазинах.

Как открыть расчётный счёт в банке

Для работы розничному магазину необходим расчётный счёт в банке. С этого счёта идет оплата аренды, коммунальных услуг, налогов, выплата зарплат.

Чтобы открыть расчётный счёт, нужно предоставить документы, которые могут различаться в разных банках. Часто для ИП просят только паспорт, для ООО — паспорт директора, приказ о назначении директора, устав ООО. Точный список документов назовёт выбранный банк.

На что смотреть при выборе банка для расчётного счёта:

  • тарифы на обслуживание счёта и комиссия с переводов;
  • лимиты вывода денег на личную карту, которой можно расплачиваться в магазинах, пополнять её, снимать с неё деньги;
  • бонусы и специальные предложения для бизнеса;
  • дополнительные возможности.

Как закупить оборудование

Магазин всегда оснащается определённым оборудованием.

Кассовый аппарат

Кассовая техника может быть разной, но она должна быть в любом случае.

  • Так, стационарная онлайн-касса стоит на одном месте, подключена к сети.
  • Мобильная онлайн-касса может быть перемещена с места на место, это портативный аппарат.
  • Фискальный регистратор — установленная на компьютере кассовая программа — самый простой вариант для магазина. Требует подключения к компьютеру или смартфону.

Терминал для банковских карт

Розничная торговля не обязана предлагать покупателям оплату картой, но не делать этого — значит лишать себя клиентов, которые привыкли платить картой.

Для использования нужен торговый эквайринг — чтобы его подключить, надо подписать договор с банком. Специалист банка приходит в магазин и подключает терминал.

Как правило

Банки предлагают выгодные тарифы на эквайринг при регистрации бизнеса с их помощью.

Сканер штрихкодов

Сканер штрихкодов может быть контактным или лазерным.

Контактный сканер — дешёвый и служит долго, но считывает код только вплотную. То есть для него нужны штрихкоды высокого качества, чёткие.

Лазерный сканер дороже, но считывает издалека. Он удобнее, когда нужно вводить из нескольких расположенных рядом штрихкодов. Требует более бережного обращения по сравнению с контактным.

Если штрихкоды на товарах мелкие, помятые, грязные, нечёткие, слабо различимые, то контактный сканер может их не увидеть или сканировать долго. С такой задачей лучше справится лазерный сканер.

В среднем сканеры стоят от 2000 ₽ до 10 000 ₽.

Мебель

Покупается готовой или делается на заказ. Во втором случае можно учесть все особенности помещений магазина, но первый вариант дешевле. Ещё бюджетнее обходится б/у мебель.

В любом случае она должна быть удобной для работников и покупателей.

Куда сообщить об открытии

Прежде чем открыть магазин, необходимо сообщить Роспотребнадзору о начале работы. Уведомление подают ИП и ООО, чтобы инспекторы следили за безопасностью товара и услуг.

Это делается через Госуслуги, в разделе «Уведомление Роспотребнадзора».

Для подачи нужна квалифицированная электронная подпись руководителя ООО или ИП. В уведомлении указываются вид деятельности, дата её начала, фактический адрес магазина. Если предприниматель открывает несколько точек, уведомление требуется на каждую.

Это делается через Госуслуги, в разделе «Уведомление Роспотребнадзора». Для подачи нужна квалифицированная электронная подпись руководителя ООО или ИП. В уведомлении указываются вид деятельности, дата её начала, фактический адрес магазина. Если предприниматель открывает несколько точек, уведомление требуется на каждую.

После проверки и регистрации уведомления предпринимателю приходит сообщение в личном кабинете. В нём говорится о регистрации в Реестре уведомлений.

Если не подать уведомление, последует штраф:

для ИП — от 3000 до 5000 ₽, для компаний — от 10 тысяч до 20 тысяч ₽ (статья 19.7.5 КоАП РФ).

Как выбрать каналы продвижения

Продвижение, оно же реклама, необходимо любому магазину. Оно может быть разным, это не обязательно реклама в СМИ.

Наружная реклама

Начинается ещё на этапе подготовки к открытию. В таких случаях вход в магазин или внешние стены оснащают плакатом с информацией о скором открытии.

Листовки

Хорошо работают в местах повышенного скопления людей вблизи магазина. Например, он открывается в ста метрах от метро — значит, раздавать листовки можно у метро. Делать это можно самому или нанять кого-то.

Зачастую предприниматели боятся, что работники, которых нанимают на такие задачи, попросту выбрасывают листовки в мусор: такой риск тоже надо предусмотреть. Бывает, что недовольные прохожие приходят в магазин жаловаться на разбросанные листовки.

Украшение входа

Украсить вход в магазин — доступный и популярный способ привлечь внимание. Для этого используют воздушные шары, гирлянды или цветы. Украшений должно быть достаточно много, и они должны быть достаточно яркими, чтобы их сразу замечали.

Аудиореклама

Колонки с записанным текстом или человек с громкоговорителем рассказывают о том, что рядом открылся такой-то магазин. Такую рекламу хорошо слышат, она эффективна. Минусом её можно считать назойливость, на которую тоже не исключены жалобы.

Акции

Скидка в честь открытия или розыгрыш сертификата на покупку — рабочий способ привлечь новых клиентов.

Сообщения в местных пабликах

О новом магазине можно рассказать в местных соцсетях, где собираются жители района, города, посёлка, квартала, дома.

«Яндекс Карты», «2ГИС»

Информацию о своём магазине нужно добавить на «Яндекс Карты» и «2ГИС». Когда люди будут искать магазин определённых товаров в определённом месте, они будут видеть эту точку. Обязательно нужно указывать, чем торгует магазин, когда открыт, как с ним можно связаться. Можно отметить уровень цен, привести в пример некоторые товары, добавить фото, если есть соцсети или сайт — указать их.

Вопросы и ответы об открытии магазина

Выгодно ли открывать офлайн-магазин в 2024 году или все уже покупают на маркетплейсах?

Выгодно. По статистике, 70% покупателей всё равно предпочитают делать покупки в физических магазинах, а не в интернете.

Как выбрать товар для продажи?

Продавать лучше то, в чём хозяин бизнеса хорошо разбирается. Это может быть то, что уже пользуется большим спросом (но и конкуренция будет выше), или то, в чём меньше конкурентов (но есть риск столкнуться с пониженным спросом).

Как открыть магазин ИП?

Подать в ФНС заявление на регистрацию, квитанцию об оплате госпошлины и копию паспорта, зарегистрироваться через Госуслуги или через Сравни. Простота оформления и дальнейшего ведения бизнеса — один из главных плюсов ИП.

Какие плюсы есть у общей системы налогообложения (ОСН)?

Для ООО подходят ОСН, УСН и АУСН. ОСН выгодно отличается большей свободой для предпринимателя. В нём нет ограничений по виду деятельности, доходу, числу сотрудников.

Обязательна ли реклама при открытии магазина?

Реклама нужна, чтобы клиенты узнали о новом месте для покупок. При этом реклама может обойтись очень бюджетно. Самый экономичный и при этом яркий способ сообщить о себе — украсить вход в магазин.

Вывод

Чтобы открыть свой магазин, нужно изучить нишу, товары, конкурентов, локацию, налоговую систему, особенности работы торгового оборудования, каналы продвижения. Поспешность в решениях чревата самыми разными последствиями — от штрафов до того, что магазин попросту окажется невыгодным. Чтобы этого избежать, необходимо изучить все экономические, налоговые и маркетинговые подробности, связанные с открытием магазина.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной