388,9K подписчиков

СОБАКИ СОЦРЕАЛИСТОВ

3,9K прочитали

Не первый раз уже замечаю. Всё-таки у Советского Союза мышление по типу было крестьянское, а не помещичье.

На примере изображения собак это тоже заметно.

В СССР, замечу, была одна из сильнейших в мире кинологических школ. Мы успешно улучшали существующие породы, мы выводили новые породы собак: причем в таком качестве и количестве, что «проклятым капиталистам» и не снилось.

Но при этом, если смотреть на советскую живопись, у нас и рядом нет вот этого барского любования: когда собачка и кошечка на диванчике и весь мир вокруг них вертится.

Потому что в крестьянском мире такого быть не может.

Поэтому в советской живописи труд – это труд, мать – это мать, солдат – это солдат, а собака и лошадь – функциональны.

И вот за эту мужицкую жилку, за эту высокую ответственность ту страну новейшее барьё и ненавидит. Вне зависимости от того, либеральное оно или «косит» под «белогвардейцев».

(Реальные белогвардейцы на нынешних своих последователей ничем, как правило, не походили и если б увидели, какие «черносотенцы» им нынче наследуют, поскорей бы сдались товарищу Будённому.)

Впрочем, мы о собаках. Вот собаки – посреди жизни советской. Не сразу зачастую и найдешь их на картине.

Аркадий Пластов. «Летом». 1955
Аркадий Пластов. «Летом». 1955
Александр Дейнека. «Мать и сестра». 1952
Александр Дейнека. «Мать и сестра». 1952
Николай Баскаков. «Наперегонки». 1970
Николай Баскаков. «Наперегонки». 1970
Вячеслав Самарин. «Мои». 1975
Вячеслав Самарин. «Мои». 1975
Евгений Широков. «Друзья». 1976
Евгений Широков. «Друзья». 1976
 Станислав Брусилов. «Ожидание». 1976
Станислав Брусилов. «Ожидание». 1976
Виктор Киселёв. «Свадьба». 1978
Виктор Киселёв. «Свадьба». 1978
Геннадий Дарьин. «В родном Нечерноземье». 1978
Геннадий Дарьин. «В родном Нечерноземье». 1978
Дмитрий Жилинский. «Зима». 1980
Дмитрий Жилинский. «Зима». 1980
 Александра Сайкина. «Лето». 1985
Александра Сайкина. «Лето». 1985