Законопроект о возрасте водителей 2024 внесли в Госдуму

1K прочитали
2 июля 2024 года в Госдуму внесён законопроект о новых требованиях к возрасту водителей.

2 июля 2024 года в Госдуму внесён законопроект о новых требованиях к возрасту водителей.

Напомним, 19 июня 2024 года в СМИ прошло бурное обсуждение возможного ограничения верхней планки возраста водителей - до 70 лет. Инициатором данной идеи стало общественное движение "Ветераны России". На сайте движения была опубликована информация о том, что соответствующее предложение было направлено в адрес главы МВД России Владимира Колокольцева.

В частности, в письме якобы предлагалось установить верхний возрастной предел, после которого управление автомобилем будет ограничено или запрещено. Кроме того, «Ветераны России» считают необходимым, чтобы водители в возрасте проходили внеочередные, более строгие медицинские осмотры.

После бурной критики экспертов вечером того же дня инициаторы поправок вышли с опровержением своей же информации. Вернее, они уточнили, что предлагали не полный запрет вождения для пожилых людей, а лишь дополнительное медобследование или выдачу прав на более короткий срок.

"Речь идет о том, чтобы по достижении определенного возраста при прохождении очередной медкомиссии выдавать людям права на более короткий срок. Скажем, не на десять лет, а на пять или даже на год-два в зависимости от их состояния здоровья. Информация о полном запрете, конечно же, не соответствует действительности", - сообщил председатель движения "Ветераны России".

Вечером 2 июля 2024 года в Госдуму уже был внесён соответствующий законопроект.

2 июля 2024 года в Госдуму внесён законопроект о новых требованиях к возрасту водителей.-2

Его авторами стали депутаты Госдумы от партии "Новые люди" Владислав Даванков и Антон Ткачев. Согласно тексту поправок, перечень медобследований водителей, перечисленных в статье 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предлагается дополнить новым пунктом:

"обязательное повторное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с достижением ими возраста 80 лет".
2 июля 2024 года в Госдуму внесён законопроект о новых требованиях к возрасту водителей.-3

Таким образом, согласно тексту поправок, после достижения водителем возраста 80 лет его будет ждать обязательный повторный медосмотр. При этом, с какой периодичностью его нужно будет проходить - здесь не уточняется. Соответственно, данная процедура, в случае принятия изменений в федеральном законодательстве, будет прописана ведомственным приказом Минздрава, как это сделано сейчас и с обычным медосмотром водителей.

"Согласно данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, даже при нормальном старении у пожилых людей притупляется острота чувств и снижается способность запоминать. При этом из всех типов памяти хуже функционирует в основном кратковременная память. С возрастом у людей в ускоренном порядке могут ухудшаться зрение, слух, реакция и когнитивные способности, что увеличивает риск ДТП", - обосновывают авторы поправок необходимость данного изменения.
2 июля 2024 года в Госдуму внесён законопроект о новых требованиях к возрасту водителей.-4

Кроме того, они ссылаются на мировой опыт в этой области.

"Во многих странах мира установлены дополнительные требования к прохождению медицинского освидетельствования для пожилых граждан. В Италии пожилым людям необходимо продлевать права чаще, чем молодым гражданам: после 50 лет раз в пять лет, после 75 лет раз в три года. В Испании права необходимо продлевать и проходить медицинскую комиссию чаще - каждые пять лет после 65 лет. В Великобритании по достижении 75 лет водители проходят тест на знание правил дорожного движения (ПДД)", - говорится в пояснительной записке документа.

Далее депутаты перечисляют положительный эффект от введения поправок.

"Введение обязательства для граждан проходить повторное медицинское освидетельствование при достижении возраста 80 лет поможет выявить заболевания, которые могут серьезно повлиять на способность управлять автомобилем, такие как деменция, сердечные болезни или другие хронические состояния. Это снизит риск серьезных происшествий и защитит жизни водителей и других участников дорожного движения", - считают они.

При этом, нужно помнить, что прохождение медосмотра согласно этой же статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" осуществляется за счёт самих водителей. Соответственно, данные поправки окажут дополнительную финансовую нагрузку на пожилых водителей.

В данный момент документ готовят к рассмотрению в первом чтении.