— Ты приехала намного раньше, я думал, что ты только через два дня вернешься — Лера застала жениха с незнакомкой в их квартире

7,3K прочитали
Лера мечтала о свадьбе, сколько себя помнила. Бывает такое у девочек, а потом и у девушек – непременно-то им хочется статус «замужем» и свадьбу с пиром на весь мир.

Лера мечтала о свадьбе, сколько себя помнила. Бывает такое у девочек, а потом и у девушек – непременно-то им хочется статус «замужем» и свадьбу с пиром на весь мир. Последнее у Леры отпало с годами, но статус все равно остался очень важным фактором в отношениях с парнем. Так родители воспитали – ничего не поделаешь.

С Митей Лера познакомилась три года назад. Спустя две недели он в шутку сделал ей предложение, а на уточнение правильно, ли она поняла его юмор, со всей ответственностью заявил:

— В качестве своей будущей жены и матери моих детей я только тебя вижу!

Лера была счастлива. Даже тогда, когда слова на три долгих года остались просто словами. До свадьбы дело так и не дошло, и Митя постоянно отговаривался какими-то отсрочками: то надо на первый взнос по ипотеке накопить, то денег нет на торжество и платье, то у него на работе проблемы. Последнее вообще стало в их доме притчей во языцех.

Проблемы не кончались, и Митя зарабатывал все меньше и меньше, и за съемное жилье, продукты и прочее жизненно важное преимущественно платила Лера. Но молодость и любовь часто делают нас слепыми, и девушка полагала, что вот-вот и настанет тот долгожданный день, когда ее Митенька встанет на одно колено, как показывают в фильмах, и спросит ее уже окончательно: «Готова ли ты стать моей на веки веков?»

Лера столько раз прокручивала этот момент в голове, что представляла все в мельчайших деталях. Ей казалось, что этот день совсем близко, и стоит лишь потерпеть чуть-чуть. А деньги что? А деньги прах против настоящей и чистой любви.

— Мить, когда мы поженимся? Уже почти три года живем. Я хочу ясности в отношениях, понимаешь? Хочу с гордостью позвонить маме с папой и сказать, что я твоя жена. Хочу носить кольцо на безымянном пальце, хочу гулять с коляской в парке с нашим малышом.

— Лер, ну, прекрати! Пережитки прошлого какие-то. Зачем ты хочешь эту кабалу, в которую загонит нас с тобой штамп? Разве ты не любишь меня просто без колец и статусов? Разве мы плохо с тобой живем? — отвечал Митя.

— Нет, но… Отношения ведь должны прийти к логическому завершению.

— Вот слово завершение тут точное. Брак – это конец, Лер, как ты не поймешь. Это вот именно сейчас нам круто, это надо ценить и беречь, а не бегать паспорта по ЗАГСам портить.

Такие разговоры случались все чаще, и Лера терялась, не знала, какие еще доводы привести любимому. Для нее все было просто. Любовь приводила к свадьбе, свадьба к полноценной семье и рождению детей. Лера очень хотела детей от Мити – троих. Двух мальчишек и красавицу девчонку. Она бы обожала их, гуляла с ними и играла, всю жизнь посвятила бы их с Митей малышам. Но парень смотрел на все иначе, и его позицию она переломить никак не могла.

Спрашивали, когда же свадьба, и родители Леры, и девушка уже, сама не замечая, врала, выгораживая потенциального жениха – мол, еще не время, я сама не спешу. Отец укоризненно молчал, качая головой. Мама откровенно высказывала свое недовольство:

— Дочь, если он три года с тобой живет и в ЗАГС не спешит, он и не женится, помяни мое слово. Его и так все устраивает. Зарабатываешь ты больше, за жилье платишь, готовишь ему, убираешься. Он живет на всем готовом – зачем ему какие-то лишние обязательства? Он же свободен, как сокол в небе!

— Мама, как ты можешь так говорить. Сейчас и правда не прошлый век, и молодые люди сейчас сперва присматриваются друг к другу, примериваются, уживутся ли. Посмотри, сколько вокруг разводов, нужно ответственно подходить к созданию семьи. — Отвечала маме девушка, а самой внутри было грустно и горько из-за бездействия Мити.

Лера и Митя ругались все чаще. Мамины слова все же больно кололи в сердце, и девушка настаивала, чтобы молодой человек определился с их совместным будущим. Митя разливался соловьем о любви, что ненадолго примиряло Леру с ситуацией, но эти периоды примирения становились все короче.

— Пожалуйста, Мить. Мне это важно!

— А мне важно, чтобы ты не пачкала нашу любовь бесполезными социальными рамками. Прекрати думать, что люди скажут, живи своими чувствами наконец.

Устав от бесконечных склок, Лера решила накопить на отпуск. Он должен был быть судьбоносным для их с Митей отношений. Она решилась поставить вопрос ребром на этом отдыхе: или он женится, или им не по пути. Поездка планировалась на неделю на море. Копила девушка долго, так как большая часть ее зарплаты уходила на оплату их с Митей жилья и бытовые нужды. Но все-таки постепенно удалось собрать нужную сумму.

— Мить, денег уже хватает, я хотела, чтобы мы поехали с тобой на море. Подзагорим, отдохнем. Чего в городе сидеть? — сказала Лера вечером, — Через пару недель сможем махнуть.

— Любимая, это чудесная идея. Я чувствую, что эта поездка нас с тобой изменит, и все станет еще лучше, чем прежде! Как хорошо ты придумала.

Лера засыпала со счастливой улыбкой. Как она все-таки любит Дмитрия, как ей повезло, что такой парень обратил на нее когда-то внимание, и скоро станет ее законным мужем. Это ли не счастье для женщины?

Две недели Лера собиралась, заказав билеты. Сборы были беспокойные – она все переживала, что что-то позабудет. Потому написала список, и чуть не каждый вечер сверяла по нему содержимое чемодана. Многое пришлось докупить, в том числе и довольно дорогой, но необыкновенно эффектный купальник телесного цвета. Митя, когда увидит ее в нем, упадет от восторга – была уверена девушка.

Чем ближе приходил срок поездки, тем больше Лера нервничала. У многих из нас есть эта дрожь предвкушения перед дальней дорогой. Особенно перед той, которая обещает быть приятной.

— Все, завтра старт, — сказала Лера накануне вечером, нанося увлажняющий крем на веки перед большим трюмо.

— Лерусь, только не обижайся, я закрутился и забыл тебе сказать: я не смогу поехать с тобой. — Митя выглядел искренне виноватым.

— То есть как, почему? Мы же заранее все планировали, и билеты уже куплены, и… — у Леры от обиды и разочарования на глаза даже слезы навернулись.

— Мой отец не знал, что мы планируем в отпуск. Он купил для бани, там полно всего, надо помочь на стройке…

— Если тебе какая-то баня важнее меня, то и катись, — Лера зло захлопнула баночку с кремом, решительно прошлепала босыми ногами к кровати, и, нырнув под одеяло, всхлипывая, улеглась лицом к стене.

Утром она решила все-таки полететь одна. Давно нигде не была, да и пропадать билету нечего. Перелет всегда давался ей тяжело, и она вновь пожалела, что Мити нет рядом. Она привыкла в дорогах приваливаться к его надежному теплому плечу.

Чтобы не закладывало уши при взлете, отправила в рот карамельку «барбарис», прикрыла глаза. Внутри разливалось неприятное чувство разочарования. Что-то последнее время в их с Митей отношениях оно стало вечным лериным спутником. Девушка смотрела за проносящиеся за стеклом иллюминатора облака, похожие на разметанные на голубой ткани неба перья. Красиво…

Море встретило солнцем, бирюзовыми волнами, цветной галькой и теплым песком. Лера заселилась в отель, перекусила экзотическими, очень вкусными фруктами. Она впервые попробовала манго. Это удивительное лакомство точно станет теперь ее любимым, вот только на российских просторах его наверняка в магазинах встретишь только не дозрелым и вовсе не таким, как на родине этого фрукта.

Девушка решила во что бы то ни стало отдохнуть на полную катушку. Целыми днями она ездила на экскурсии, а вечером шла на пляж, где много плавала и загорала. Иметь слегка смуглую кожу на юге – большое преимущество. За несколько дней Лера превратилась в девушку-шоколадку. Красивый темный оттенок загара отмечали все подруги, которым она слала селфи.

А вот Митя не писал и почти не звонил. Она-то думала, что на фоне моря он попросит ее руки и сердца, а он остался в городе, занят какой-то баней у отца и совсем позабыл про нее. Вечерами, лежа в номере, мучаясь бессонницей, Лера никак не могла уснуть.

Мысли кружились в голове, говоря разными голосами. Один увещевал, что надо иметь гордость, что Митя не тот человек, с которым нужно связывать свою судьбу. Другой ныл, что скучает по любимому человеку. А третий, самый громкий, укорял Леру, что не права в данной ситуации именно она, потому что была слишком резка с возлюбленным.

Ну, подумаешь, сорвался отпуск! Это не повод говорить такие обидные слова близкому человеку, которого хочешь видеть в мужьях. Лера промаялась еще три дня, а на четвертый решила, что вернется домой пораньше, помирится с Митей, попросит у него прощения. Решено – сделано. Она поменяла билеты на день раньше и сидела в аэропорту в ожидании своего рейса.

И вновь неслись за окном самолета теперь уже кучевые белоснежные облака. Они были похожи на сахарную вату, что Лера так любила есть на тонких палочках в детстве. За три часа полета девушка настолько уверилась в своей вине, что готова была чуть ли не на коленях вымаливать у любимого прощение.

«Вот потому он и не женится, – сверлил противный голосок внутри, — Такая вспыльчивая жена не нужна мужчине! Все хотят покорную лаковую кошечку.»

Лера была твердо намерена по возвращении стать именно такой, заботиться о Мите, выполнять малейшие его прихоти, чтобы он осознал, наконец, какое сокровище ему досталось, и непременно сделал ей предложение.

Остаток пути Лера вновь мечтала, какое кольцо она будет носить, будучи женой, как они купят квартиру, и как девушка там все обустроит. Мысленно она уже нянчила троих ребятишек, а Митя добился успехов на работе, дарил ей букеты цветов, благодарил ее за ужин и обожал их сыновей и дочку.

После жаркого юга город встретил Леру промозглым ветром и бросаемыми в лицо горстями дождевых капель. Девушка поежилась, запахивая теплый кардиган, быстро набрала номер такси. Машина подъехала быстро, но Лера все равно успела сильно продрогнуть. Глянув на ее покрасневший нос, таксист понимающе хмыкнул, и добавил обогрев в печке. Девушка согрелась, пока они доехали, и искренне поблагодарила улыбчивого водителя, оставив ему чаевые за заботу.

Лифт не работал, и Лера, цокая невысокими каблучками, взлетела на четвертый этаж. Дверь открыла ключом тихонечко и сразу же в полумраке коридора наступила на женский туфель, что стоял прямо у коврика при входе.

Растерянно похлопав глазами, девушка бесшумно разулась и пошла в комнату. Сцена была прямо как из фильма. Но не из того, счастливого, где девушке делают сюрприз в виде обручального кольца, потом все целуются, а после живут долго и счастливо.

Картина была из фильма про совершенно банальный и некрасивый адюльтер. Этим красивым изящным словом можно было назвать девицу в их гостиной, что была одета рубашку Мити. Да, именно Митину, потому что Лера сама в прошлом году купила ему ее на 23 февраля. В гостиную из спальни вошел Лерин парень и приобнял незнакомку, поцеловав ее в висок.

Лера стиснула кулаки:

— Кто это?

— Лер, ты все не так поняла. Это не то, что ты думаешь, — первым отвис Митя.

Девица взвизгнула и метнулась мимо Леры. Послышался шорох – видно, спешно переодевалась из рубашки Лериного жениха в собственную одежду.

— Тут можно подумать только одно – то, что я вижу, и есть то, что есть на самом деле, Митя!

— Ты приехала намного раньше, я думал, что ты только через два дня вернешься — Лера застала жениха с незнакомкой в их квартире

— Приведи себя в приличный вид, и вон из квартиры. Плачу за нее я, а у тебя есть новая пассия, — Лера жестом указала на дверь.

Митя поспешил вслед за своей подругой, скрывшейся в другой комнате. Вскоре как ветром сдуло обоих. Лера села на кухне, поставив чайник. Тот свистел, а она все сидела и сидела неподвижно, глядя на темнеющий город, на который обрушивались потоки дождя.

Она любила Митю, она до последнего верила, что станет его законной супругой, у них будут дети. Эта уверенность держала ее рядом с этим мужчиной долгих три года. А что теперь? У разбитого корыта, как старуха из сказки про золотую рыбку? Но ведь Лера не старуха, ничего сверх действительно важного для себя она не желала, да и, если разобраться, хорошо, что все сложилось именно так и сейчас.

Будь она замужем, роди детей, расставание было бы куда более болезненным, и не факт, что Лера решилась бы на него так уверенно, как теперь. Сейчас же все было ясно. Ее ничего не связывало с Митей, кроме обиды и пустых надежд и ожиданий. Она просто выгнала его, закрыв дверь, занесет его в ЧС во всех социальных сетях и контактах и пойдет по этой жизни дальше, усвоив урок.

А мама Лерина была права, говоря, что: «Самое важное, что должен дать мужчина женщине – уверенность в завтрашнем дне и стабильность». Теперь-то Лера больше не попадется на удочку красивых слов о любви и станет смотреть только на поступки.