Найти в Дзене
Hottabych Club

Первая в мире видеоигра

Всем Турбо Салют! Сегодня расскажу вам о первой в мире видеоигре. Это в наши дни играть можно не только на компьютере, но и на смартфоне, планшете, консолях и даже роботе-пылесосе. Но в середине XX столетия любителям игр были доступны совсем иные развлечения: волейбол, теннис, шахматы и всякие настолки вроде маджонга или монополии (к слову, первая версия этой экономической стратегии появилась в 1934 году).

Игра Tennis for two
Игра Tennis for two

Итак, первая в мире видеоигра появилась в далеком 1958 году. Называлась она Tennis for Two. Эта простая, но революционная разработка стала важной вехой в становлении и развитии индустрии интерактивных развлечений.

Создателем Tennis for Two был физик Уильям Хигинботам, работавший в Брукхейвенской национальной лаборатории в Нью-Йорке. В то время основной задачей учреждения был мониторинг национальной безопасности и поддержание ядерного оружия, но Хигинботам в свободное время занимался разработкой любопытных технических экспериментов. Одним из таких экспериментов и стала Tennis for Two.

-2

Конструктивно игра представляла собой небольшой аналоговый компьютер, подключенный к осциллографу - электронно-лучевому прибору, использующемуся для наблюдения сигналов. На экране осциллографа отображалась упрощенная теннисная площадка, где с помощью контроллеров-рычагов можно было управлять движениями двух "теннисных мячиков". Таким образом, два игрока могли в реальном времени наблюдать на экране за "игрой в теннис" и управлять ее ходом.

Хигинботам продемонстрировал свою разработку на Брукхейвенском научном фестивале в 1958 году и она произвела настоящий фурор. Посетители были просто очарованы возможностью взаимодействовать с изображением на экране, что стало для них совершенно новым и захватывающим опытом. Tennis for Two пользовалась огромным успехом, привлекая к себе толпы людей, желающих попробовать поиграть в эту необычную игру.

Несмотря на примитивность графики и управления, Tennis for Two произвела настоящую революцию в мире интерактивных развлечений. Эта игра стала первым в истории примером видеоигры как таковой - компьютерной программы, позволяющей двум или более игрокам взаимодействовать друг с другом через визуальное представление на экране. До этого компьютерные устройства использовались исключительно в научных и военных целях, а концепция интерактивных развлечений, управляемых человеком, была совершенно новой и неизведанной.

После успеха на фестивале Хигинботам продолжил дальнейшую разработку и улучшение Tennis for Two. Он добавил к игре более реалистичную визуальную составляющую, модернизировал систему управления, внедрил дополнительные игровые режимы. Таким образом, игра постепенно эволюционировала, становясь все более сложной и увлекательной. Хигинботам даже задумывался о коммерциализации своего изобретения, но в итоге ограничился лишь демонстрациями Tennis for Two на различных научных мероприятиях.

Несмотря на свою историческую значимость, Tennis for Two так и не получила широкого распространения. В 1958 году, когда о видеоиграх еще никто не знал, это изобретение так и осталось экспериментальной разработкой, интересной лишь узкому кругу специалистов. Тем не менее, оно определенно заложило основы для всей индустрии интерактивных развлечений, которая впоследствии бурно развивалась.

Источник фото: www.nytimes.com
Источник фото: www.nytimes.com

Спустя несколько десятилетий, когда видеоигры уже стали неотъемлемой частью массовой культуры, Tennis for Two получила должное признание. Ее создатель, Уильям Хигинботам, был удостоен множества наград и званий, а сама игра была официально признана первой в истории видеоигрой. Это положило начало ее включению во многие музейные экспозиции, исторические обзоры и рейтинги самых важных достижений в сфере интерактивных развлечений.

Таким образом, Tennis for Two стала настоящим прорывом в области компьютерных технологий и интерактивного развлечения. Ее появление предвосхитило целую эпоху видеоигр, которые впоследствии завоевали сердца миллионов людей по всему миру. Хотя сама игра была примитивной и недолговечной, ее историческое значение сложно переоценить. Tennis for Two навсегда вписала свое имя в анналы истории, став первой ласточкой в становлении совершенно нового и захватывающего направления человеческой деятельности.

Интересные факты! Создатель Tennis for Two Уильям Хигинботам был членом команды разработавшей первую в мире ядерную бомбу. Позже он стал лидером движения против распространения ядерного оружия. Копию Tennis for Two можно скачать в Play.Market.