Найти тему
ПСИХФАК с Еленой Степановой

Самый простой способ узнать свои слабые стороны

Есть надёжный способ определить, что вы лакомый кусочек для всяких мошенников, лохотронщиков, альфонсов и прочих паукообразных.

Для этого не нужно ходить на всякие тесты, проходить собеседования с психологами и психотерапевтами. Я вам и так расскажу, записывайте.

Все, что нужно сделать, это проследить, какую рекламу вам чаще всего подсовывают соцсети и интернет.

Если это сплошные рецепты чудодейственных мазей бабушки Агафьи, несчастные собачки, которым не хватает ровно вашей тысячи на корм, призывы заработать, тапая хомяков, вас давно вычислили и уже вовсю обрабатывают.

Потому что системы рекламных алгоритмов работают намного эффективнее, чем любые тесты - вы их не обманете. Это на вопросы психолога можно приврать и приукрасить свою жизнь (хотя, там тоже расставлены ловушки), в комментариях к чужим статьям можно бить себя пяткой грудь, доказывая свою неуязвимость.

Но вот алгоритмы интернета вам обдурить не удастся - большой брат видит все - что вы читаете, с кем и как общаетесь, чем интересуетесь поздней ночью и какие сериалы предпочитаете... И миллионы маленьких чипиков с заданными маркетологами параметрами ежесекундно трудятся, высчитывая, что же лучше всего вам подсунуть. Поверьте, не так уж сложно высчитать наши самые уязвимые места.

А уж на мошенников работают самые лучшие специалисты, там такие деньги крутятся... И обойти ваши сомнения им раз плюнуть. Ну или два раза.

Вот например, в последнее время мне часто попадается реклама собачьих приютов, где утверждается, что у голодных собачек остался последний пакет корма. Тут все просто - на собачек меня, как собаковладелицу поймать проще всего. Плюс, дети и муж у меня периодически кого-то спасают, что отражается в наших переписках.

Но я то в курсе, сколько сама такая рекламная компания стоит. А стоит она (поверьте специалисту) несколько тысяч рублей. На эти деньги собачек можно кормить месяц. И это не социальная реклама.

А ещё я подобную рекламу видела в блогах у очень популярных блогеров, как бы от "лица самого блогера". Из интереса глянула, сколько стоит реклама на канале. А стоит она аж 350000 р. И опять же, поверьте человеку, много лет работающему с блогерами - это не бесплатная помощь, даже вероятнее всего, блогер взял ещё больше за "нерелевантность и репутационные риски". Кто-то отвергает такую рекламу, а кто-то соглашается.

А в телеграм-каналах реклама появляется вообще в общей ленте без учёта мнения блогера и не факт, что всегда кодируется, как рекламный материал. Тем более, если автор канала иностранный гражданин.

-2

В общем, на каждый винтик может найтись своя отвёртка, особенно учитывая, что все свои интересы, страхи и сомнения мы постоянно сдаём со всеми потрохами.

А вообще, присмотритесь к рекламе во всемирной паутине, которую вам чаще всего подсовывают - какими видят вас алгоритмы и какие ваши действия чаще всего ожидают?