15,5K подписчиков

Муфтий Дагестана приравнял террористов к врачам

Муфтий Дагестана призвал жителей прекратить называть террористов «исламскими». Он усмотрел в использовании подобной терминологии разжигание религиозной розни. Что это?

Муфтий Дагестана призвал жителей прекратить называть террористов «исламскими». Он усмотрел в использовании подобной терминологии разжигание религиозной розни. Что это? Попытка защитить веру или очередная демагогия и желание запутать население?

В Дербенте, да и во всем Дагестане, три религии испокон веков мирно сосуществуют. Представители разных конфессий с пониманием относятся друг к другу. При необходимости оказывается посильная помощь. В связи с этим нельзя приписывать все теракты исламу,

— заявил муфтий Ахмад-Афанди Абдулаев.

Несмотря на кажущуюся простоту, это знаковое заявление, обнажающее проблемы российского ислама.

Проповедник попросил дагестанцев сплотиться вокруг общей проблемы и не закрывать глаза, если террористом становится кто-то из знакомых или родственников.

Для доходчивости муфтий привел в пример медиков. Если они совершают ошибки, никто же не говорит о «врачебном терроризме», подчеркнул он.

Муфтий Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев
Муфтий Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев

Ошибки, оплошности? Вы серьезно так называете действия убийц и приравниваете их к врачам, которые борются за жизни людей?

Во-первых, рассмотрим, где произнесена проповедь? В Дагестане, где населению не надо объяснять, что такое ислам.

Во-вторых, к кому она обращена? Как ни странно, к жителям республики. Но какое они имеют отношение к совершению преступлений?

В-третьих, прошло чуть более недели спустя атаки на Махачкалу и Дербент, где погибли местные полицейские, русский священник и охранник храма. Подожжена синагога. Факты налицо. О какой терминологической подмене здесь уместно говорить?

Порыв муфтия понятен — ему неприятно видеть, как порочат его религию, смешивая традиционный ислам и воинствующее учение аль-Ваххаба. Но вот адресная аудитория выбрана нарочито неверно. Почему бы не обратиться к террористам? Ведь под флагом ислама разжигают рознь именно они. А не какие-то абстрактные местные жители, которые используют неверные термины.

Давайте уже признаемся, что в Дагестане действуют спящие ячейки ваххабитов, которые продолжают вербовать местных жителей. Якобы братья Омаровы попали под влияние близких родственников, которые их завербовали.

Муфтий Дагестана призвал жителей прекратить называть террористов «исламскими». Он усмотрел в использовании подобной терминологии разжигание религиозной розни. Что это?-3

На фоне СВО и ослабления внимания силовиков религиозный экстремизм возрождается. Специалисты фиксируют многократный рост трафика обучающих видео религиозных фанатиков. Контроль за потоками оружия с Украины снижен. И где в следующий раз бабахнет — на Кавказе, в столицах или Центральной России — неясно. Но все понимают, что это лишь вопрос времени и бдительности правоохранительных органов.

При всем уважении к духовному лидеру, будем честными хотя бы по отношению к мусульманам: преступление совершено на праздник Святой Троицы, а целью нападения стали именно религиозные объекты, включая несколько десятков прихожан. На дверях синагоги террористы оставили суры из Корана, в которых говорится о христианах и иудеях, стремящихся переубедить пророка Мухаммеда в истинности ислама. Батюшке перерезали горло, охранника расстреляли.

После этого заявления муфтия звучат даже не демагогично, а кощунственно.

Отец Павел Каликин
Отец Павел Каликин

История с нападением на православные храмы Дагестана повторяется. 18 февраля 2018 года игиловец* расстрелял пять прихожан во дворе храма в Кизляре. Верующие пришли помолиться в Прощеное воскресенье. Настоятель храма — отец Павел Каликин — смог спастись. Он был последним, кто общался с убитым отцом Михаилом перед его мученической кончиной 23 июня.

Может исламским проповедникам стоит объяснить верующим разницу между террористом и мусульманином? Обратить внимание на «волков в овечьих шкурах» среди собратьев по вере? Начать уже движение за очищение ислама и перестать призывать не разжигать религиозную рознь?

К сожалению, такой сценарий маловероятен. Многие муфтии боятся сказать правду и последовать за русским священником в православный рай, а некоторые и вовсе тайно поддерживают борьбу с гяурами. В таких условиях разговоры о запрете никабов в Дагестане выглядят вторично.

И пока это так, лицо террора будет иметь конфессиональную принадлежность. И население России в этом не виновато.

* ИГИЛ — запрещенная в России террористическая организация.