Сдержите негативные эмоции при первом взгляде на новый BMW первой серии. В четвертом поколении нам предложили то ли старый Kia Ceed, то ли новейший опыт дизайнеров какого-нибудь Changan. Но не спешите с выводами! Чтобы окончательно уничтожить даже память о традиционном спортивном духе этой достойной немецкой марки, новинку сделали медленнее предшественника и убрали «механику» в наиболее мощном варианте исполнения. Отмеченные и другие удивительные особенности новинки мы подробно рассмотрели в специальном обзоре.
На что похож в четвертом поколении новый BMW 1 Series
Чтобы исключить голословные утверждения, изучим подробнее новый хэтчбек совместно с другими автомобилями. Даже в далеком 2019 году к дизайну «единички» у любителей бренда возникали претензии.
Но версию 4-поколения улучшили действительно странным образом. Сохранилась не только колесная база (2670 мм). Двери, как видите, тоже оставили прежние. Увеличение длины до 4361 (+42) мм, которое произошло за счет коррекции бамперов, назовем символическим. Передняя часть со сниженной кромкой капота кому-то напомнит родстер BMW Z4. Однако в целом она выглядит примитивнее по сравнению с предшественником. Для окончательного разрушения фирменного стиля BMW сделали жирную точку – откровенно безобразную решетку радиатора.
Напомним следующими фотографиями образы нескольких автомобилей. Очень похоже, что именно эти модели вдохновляли креативных дизайнеров BMW в процессе работы над новой генерацией «единички».
Для полноценных выводов о дизайне изучите следующую картинку. Она иллюстрирует разницу между базовым исполнением нового BMW 1 Series и более дорогой версии с М-пакетом.
Медленный разгон, отсутствие кожаной отделки, другие «инновационные» упрощения
Экономия на разработке дизайна могла быть выбрана для улучшения других параметров новинки. Однако подробное изучение новинки подтверждает ошибочность этого наивного предположения.
Для начала – сократили ассортимент силовых агрегатов. Зачем, в самом деле, клиенту испытывать лишние трудности при выборе? Желаете бензиновый двигатель, пожалуйста – 2 варианта вполне достаточно. Для бюджетной версии BMW 120 вместо четырехцилиндровых моторов предлагается турбированная «трешка». Мощность уменьшилась незначительно до 170 (-6) л.с., но увеличилось время разгона до «сотни» – 7,8 против 7,1 секунды соответственно.
К счастью настоящих ценителей бренда, спортивную версию M135 не слишком сильно ухудшили. Сохранили полный привод и 2-литровую турбочетверку – 300 (-6) л.с. и 400 (-50) Н*м. Для разгона до «сотни» придется и в этом случае затратить больше времени – 4,9 против 4,7 секунды.
Почему снизился крутящий момент на 50 Н*м, спросит внимательный читатель? Всего лишь очередное упрощение. Из ассортимента трансмиссий BMW M135 убрали «механику» и надежный 8-ступенчатый «автомат». Новая генерация предлагается с безальтернативным 7-ступенчатым роботом фирмы Magna, который рассчитан до уровня не более 400 Н*м.
Дизельный двигатель – один и только в двух вариантах форсировки. Технические характеристики следующие:
- 118d/120d;
- 1 или 2 турбины;
- 150/163 л.с.;
- 360/400 Н*м;
- 8,3/7,9 секунды до «сотни».
Коротко рассмотрим полностью измененный салон. «Никому не нужный» козырек приборки убрали. Эта защита от солнечных бликов, как решили разработчики, является излишней. Да и крупная объединенная панель экранов по их мнению совершенно не перекрывает обзор с места водителя.
В полном соответствии с запланированным упрощением минимизировано количество рукояток и кнопок. Никто и не сомневается в том, что поиск необходимого пункта в меню тачскрина намного проще и быстрее.
Старт производства и цены BMW 1 Series
Выпуск новинки организован в Лейпциге. Запланирована сборка до 500 шт. BMW 1 Series ежедневно с началом поставок дилерам в сентябре 2024 года.
Уже известны цены для немецкого рынка. Базовая версия BMW 120 – от 37 900 евро или около 3 560 000 рублей по текущему курсу. Хэтчбек с полным приводом и более достойной силовой установкой, соответствующей традиционным ценностям бренда, обойдется дороже. За BMW M135 xDrive придется заплатить не менее 56 200 евро/5 280 000 руб.
Может быть, мы добавили чрезмерное количество дегтя в эту прекрасную бочку с медом? Ничего не понимаем в красивых автомобилях? Не разобрались в скрытых преимуществах «робота» и не оценили по достоинству великолепие неспешного разгона? Сообщите свое мнение о новинке в комментариях!