16,7K подписчиков

Сумрачный немецкий гений решил уничтожить даже воспоминания о настоящем BMW: выход на рынок самой странной в истории «единички»

1,4K прочитали

Сдержите негативные эмоции при первом взгляде на новый BMW первой серии. В четвертом поколении нам предложили то ли старый Kia Ceed, то ли новейший опыт дизайнеров какого-нибудь Changan. Но не спешите с выводами! Чтобы окончательно уничтожить даже память о традиционном спортивном духе этой достойной немецкой марки, новинку сделали медленнее предшественника и убрали «механику» в наиболее мощном варианте исполнения. Отмеченные и другие удивительные особенности новинки мы подробно рассмотрели в специальном обзоре.

BMW 1 Series четвертого поколения
BMW 1 Series четвертого поколения

На что похож в четвертом поколении новый BMW 1 Series

Чтобы исключить голословные утверждения, изучим подробнее новый хэтчбек совместно с другими автомобилями. Даже в далеком 2019 году к дизайну «единички» у любителей бренда возникали претензии.

BMW 1 Series 2019 модельного года
BMW 1 Series 2019 модельного года

Но версию 4-поколения улучшили действительно странным образом. Сохранилась не только колесная база (2670 мм). Двери, как видите, тоже оставили прежние. Увеличение длины до 4361 (+42) мм, которое произошло за счет коррекции бамперов, назовем символическим. Передняя часть со сниженной кромкой капота кому-то напомнит родстер BMW Z4. Однако в целом она выглядит примитивнее по сравнению с предшественником. Для окончательного разрушения фирменного стиля BMW сделали жирную точку – откровенно безобразную решетку радиатора.

Улучшенный внешний вид BMW 1 Series четвертой генерации
Улучшенный внешний вид BMW 1 Series четвертой генерации
Пятая дверь – прежняя, а бамперы и крылья – другие
Пятая дверь – прежняя, а бамперы и крылья – другие

Напомним следующими фотографиями образы нескольких автомобилей. Очень похоже, что именно эти модели вдохновляли креативных дизайнеров BMW в процессе работы над новой генерацией «единички».

Kia Ceed третьего поколения (2018)
Kia Ceed третьего поколения (2018)
Skoda Octavia (2021)
Skoda Octavia (2021)
Ford Focus четвертого поколения (2018)
Ford Focus четвертого поколения (2018)

Для полноценных выводов о дизайне изучите следующую картинку. Она иллюстрирует разницу между базовым исполнением нового BMW 1 Series и более дорогой версии с М-пакетом.

Отличия базовой и улучшенной версии дизайна BMW 1 Series четвертого поколения
Отличия базовой и улучшенной версии дизайна BMW 1 Series четвертого поколения

Медленный разгон, отсутствие кожаной отделки, другие «инновационные» упрощения

Экономия на разработке дизайна могла быть выбрана для улучшения других параметров новинки. Однако подробное изучение новинки подтверждает ошибочность этого наивного предположения.

Горизонтальные ламели в решетке радиатора – главное внешнее отличие версии M135
Горизонтальные ламели в решетке радиатора – главное внешнее отличие версии M135

Для начала – сократили ассортимент силовых агрегатов. Зачем, в самом деле, клиенту испытывать лишние трудности при выборе? Желаете бензиновый двигатель, пожалуйста – 2 варианта вполне достаточно. Для бюджетной версии BMW 120 вместо четырехцилиндровых моторов предлагается турбированная «трешка». Мощность уменьшилась незначительно до 170 (-6) л.с., но увеличилось время разгона до «сотни» – 7,8 против 7,1 секунды соответственно.

Любители драйверских эмоций могут заказать M Technology – пакет с более эффективными тормозами, жесткой настройкой подвески, 19-дюймовыми коваными колесными дисками
Любители драйверских эмоций могут заказать M Technology – пакет с более эффективными тормозами, жесткой настройкой подвески, 19-дюймовыми коваными колесными дисками

К счастью настоящих ценителей бренда, спортивную версию M135 не слишком сильно ухудшили. Сохранили полный привод и 2-литровую турбочетверку – 300 (-6) л.с. и 400 (-50) Н*м. Для разгона до «сотни» придется и в этом случае затратить больше времени – 4,9 против 4,7 секунды.

Почему снизился крутящий момент на 50 Н*м, спросит внимательный читатель? Всего лишь очередное упрощение. Из ассортимента трансмиссий BMW M135 убрали «механику» и надежный 8-ступенчатый «автомат». Новая генерация предлагается с безальтернативным 7-ступенчатым роботом фирмы Magna, который рассчитан до уровня не более 400 Н*м.

BMW M135 можно узнать сзади по двум парам грозных выхлопных патрубков
BMW M135 можно узнать сзади по двум парам грозных выхлопных патрубков

Дизельный двигатель – один и только в двух вариантах форсировки. Технические характеристики следующие:

  • 118d/120d;
  • 1 или 2 турбины;
  • 150/163 л.с.;
  • 360/400 Н*м;
  • 8,3/7,9 секунды до «сотни».
Новый салон украшает веселенькая подсветка в декоративных накладках «под алюминий»
Новый салон украшает веселенькая подсветка в декоративных накладках «под алюминий»

Коротко рассмотрим полностью измененный салон. «Никому не нужный» козырек приборки убрали. Эта защита от солнечных бликов, как решили разработчики, является излишней. Да и крупная объединенная панель экранов по их мнению совершенно не перекрывает обзор с места водителя.

Обивка сидений из отходов полиэстера – экологично и дешево
Обивка сидений из отходов полиэстера – экологично и дешево

В полном соответствии с запланированным упрощением минимизировано количество рукояток и кнопок. Никто и не сомневается в том, что поиск необходимого пункта в меню тачскрина намного проще и быстрее.

Этот миниатюрный курок является более удобным способом управления трансмиссией, чем устаревший рычаг – не правда ли?
Этот миниатюрный курок является более удобным способом управления трансмиссией, чем устаревший рычаг – не правда ли?
Даже в топовом исполнении никакой кожаной отделки не предусмотрено – пластик намного приятнее на ощупь, как думают разработчики BMW 1 Series
Даже в топовом исполнении никакой кожаной отделки не предусмотрено – пластик намного приятнее на ощупь, как думают разработчики BMW 1 Series
Алькантара и экокожа. Качество материалов мы не проверяли, но уверены в их безупречном соответствии современным экологическим трендам – ничего натурального
Алькантара и экокожа. Качество материалов мы не проверяли, но уверены в их безупречном соответствии современным экологическим трендам – ничего натурального

Старт производства и цены BMW 1 Series

Выпуск новинки организован в Лейпциге. Запланирована сборка до 500 шт. BMW 1 Series ежедневно с началом поставок дилерам в сентябре 2024 года.

Уже известны цены для немецкого рынка. Базовая версия BMW 120 – от 37 900 евро или около 3 560 000 рублей по текущему курсу. Хэтчбек с полным приводом и более достойной силовой установкой, соответствующей традиционным ценностям бренда, обойдется дороже. За BMW M135 xDrive придется заплатить не менее 56 200 евро/5 280 000 руб.
Старт производства BMW 1 Series
Старт производства BMW 1 Series

Может быть, мы добавили чрезмерное количество дегтя в эту прекрасную бочку с медом? Ничего не понимаем в красивых автомобилях? Не разобрались в скрытых преимуществах «робота» и не оценили по достоинству великолепие неспешного разгона? Сообщите свое мнение о новинке в комментариях!