Гонка «24 часа Спа» — знаковое событие в мире автоспорта наряду с такими знаменитыми марафонами как «24 часа Ле-Мана» или «24 часа Нюрбургринга». Свою историю она ведет с 1924 года и с тех пор является жемчужиной соревнований на машинах категории GT, потому что проходит на одной из лучших гоночных трасс планеты — красивом 7-километровом кольце Спа-Франкоршам, которое любят все без исключения пилоты.
В минувшие выходные на старт юбилейной, столетней гонки «24 часа Спа» вышло 66 экипажей, разделенные на пять категорий (Pro, Gold, Silver, Bronze и Pro-Am) — в конце концов, не соревноваться же быстрым любителям с настоящей элитой мирового автоспорта из заводских команд, еще не остывшей от марафона «24 часа Ле-Мана», прошедшего две недели назад.
Но даже сильный экипаж и «заводская» машина — это еще не гарантия успеха в Спа. Трасса в бельгийских Арденнах славится своей непредсказуемой погодой, а скоростные повороты не прощают ошибок. Дождь поливал трассу весь вечер и почти всю ночь, в сложных условиях произошло немало столкновений, поэтому пелотон долгое время следовал за машиной безопасности.
А в итоге судьбу победу незадолго до финиша и вовсе решил настоящий курьез — лидирующая Ferrari под управлением Алессандро Пер Гуиди (опытный итальянец уже побеждал и в Спа, и в Ле-Мане) свернула в боксы на плановый пит-стоп, но въезд оказался перекрыт «застрявшей» там Lamborghini! Пришлось ждать, пока ее уберут, теряя драгоценные секунды.
Этих секунд оказалось слишком много, так что Ferrari 296 GT3 под номером «51» заняла лишь второе место, а победу в категории Pro и в абсолютном зачете одержал экипаж Марко Соренсена, Маттиа Друди и Никки Тима на купе Aston Martin Vantage AMR GT3 Evo. Тройку замкнули Шелдон ван дер Линде, Дрис Вантор и Шарль Уиртс на BMW M4 GT3.
Но в борьбу лидеров абсолютного зачета сенсационно вмешались пилоты из самой «медленной» категории Bronze! Благодаря грамотной тактике и отсутствию штрафов и ошибок очень высоко забрались гонщики не только на еще одной Ferrari 296 GT3 команды AF Corse под номером «52» и «72-й» Lamborghini Huracan GT3 Evo2, но и наполовину российский экипаж коллектива Tresor Attempto Racing — Audi R8 LMS LMS Evo II управляли Макс Хофер, Дилан Перейра, Андрей Муковоз и Алексей Несов, которые в некоторые моменты держались даже в топ-3 всей гонки.
В итоге даже на поврежденной после контакта (как раз по вине «52-й» Ferrari) машине им удалось выиграть в категории Bronze и стать 10-ми в абсолюте из 45 финишировавших! Любопытно, что Дилан Перейра (чемпион Суперкубка Porsche 2022 года) начинал свою карьеру с симрейсинга, чем «промышляет» и Алексей Несов, опытный киберспортсмен, а попутно и лидер Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в классе SMP GT4 Russia. А у Андрея Муковоза были подиумы в гонке «24 часа Дубая» и этапах европейских и азиатских серий GT и Porsche Сup. Но победа в Спа — это успех несопоставимого масштаба.