146,4K подписчиков

В Америке сенсационно открылся рынок свободных агентов. Сколько заработали русские и ради кого чистилась «Тампа»

Задоров, Тренин, Самсонов и другие обрели новые команды.

   https://nhl.com
https://nhl.com

1 июля в НХЛ открылся рынок свободных агентов. В первый же день состоялось немало громких переходов и продлений контрактов. Sport24 предлагает десятку самых любопытных, не забыв про важные события в карьере российских энахэловцев.

Джейк Генцель — в «Тампу-Бэй» — $9 млн × 7 лет

Когда «Тампа-Бэй» сенсационно меняла Михаила Сергачева в «Юту», находилось лишь одно логическое объяснение. Расстаться со вторым защитником команды после Виктора Хедмана «молнии» решились только из-за необходимости вести переговоры с капитаном. Лишь Стивен Стэмкос выглядел тем, ради кого такие жертвы хоть сколько-нибудь оправданы. Однако капитан отправился в свободное плавание, также известное как рынок свободных агентов, а «Тампа» удивила, подписав вместо него Джейка Генцеля. 29-летний нападающий согласовал контракт с «Лайтнинг» на семь лет. Средняя зарплата форварда составит 9 миллионов долларов в год. Ранее «Тампа» выменяла права на американца у «Каролины», отдав выбор в 3-м раунде драфта НХЛ. За «ураганов» форвард проводил вторую часть чемпионата, будучи обменянным из «Питтсбурга», и зарабатывал $6 миллионов. Станет ли он пазлом в новой чемпионской мозаике «Тампы»? Очевидно, что боссы «молний» совершили эту рокировку не для ухода в перестройку.

Стивен Стэмкос — в «Нэшвилл»: $8 млн × 4 года

Сам Стэмкос, выйдя на рынок, получил меньше денег, чем Генцель в почти родной для него «Тампе». Что-то нам подсказывает, что от «молний» он просил точно не больше, чем от «Нэшвилла». Так стоило ли делать такой размен? Джейк, конечно, моложе Стэмкоса и тоже может сыграть в центре, но не обладает таким авторитетом среди игроков «Тампы», да и его статистика за последние годы скромнее. Стэмкос выбивал 100 очков всего пару лет назад, а Генцель не делал этого никогда. А вот за «Нэшвилл» можно порадоваться. Они не только забрали топового по меркам НХЛ центра, которому еще есть что сказать в этой лиге, но и сделали еще несколько ключевых шагов на трансферном рынке, чтобы считаться серьезной силой.

Жонатан Маршессо — в «Нэшвилл»: $5,5 млн × 5 лет

После того как «Вегас» не смог договориться с MVP плей-офф-2023, он вроде как обратился к кандидатуре капитана «Тампы». Стэмкос мог стать замерной Маршессо, но вместо этого они оказались одноклубниками. Вполне можно представить Жонатана со Стивеном партнерами по ударному звену «хищников». В минувшем сезоне Маршессо набрал 69 (42+27) очков в 82 играх за «Вегас» в регулярном чемпионате НХЛ, обновив личный рекорд по голам за сезон. В плей-офф — 4 (2+2) балла в 7 матчах. Генеральный менеджер «Предаторз» Барри Тротц не скрывает удовлетворения от подписания двух этих форвардов, а также защитника Брэди Шея. Осталось сделать из них такую же команду, каким видится состав на бумаге.

Никита Задоров — в «Бостон»: $5 млн × 6 лет

За год до своего 30-летия Большой Зи все-таки получил столь долгожданный контракт: на длительный срок, с хорошими деньгами, в комфортном городе и в солидном клубе, который по философии ему подходит идеально. Правда, теперь Задоров просит не называть его Big Z в знак уважения к наследию Здено Хары. Долгие годы Никита метался между клубами, почти каждое межсезонье грея голову переговорами. Иногда он сам воротил нос от городов («Калгари») или был недоволен амбициями клуба («Чикаго»), а где хотел остаться — там не было взаимности («Колорадо»). Возможно, с «Ванкувером» Задоров был бы ближе к кубку, чем с сегодняшним «Бостоном», где вслед за Крейчи и Бержероном скоро уйдет Маршан. Но это комфорт, стабильность и карт-бланш на то, чтобы показать, какой он настоящий Задоров. Многим его медиаобраз закрывает объективный взгляд на чисто хоккейные способности. Если удастся хотя бы частично зацепиться за хоккей, показанный в минувшем плей-офф, контракт с «мишками» окупится сполна.

Элиас Линдхольм — в «Бостон»: $ 7,75 млн × 7 лет

Вместе с Никитой Задоровым в «Бостон» перебирается Элиас Линдхольм. Причем это уже третий клуб, где россиянин и швед сыграют вместе. Сначала это был «Калгари», потом «Ванкувер», а вот теперь и «Бостон». В составе «мишек» уже есть Линдхольм — Хампус, играющий на позиции защитника. С новичком они не родственники, а просто соотечественники-однофамильцы. Сообщалось, что «Кэнакс» готовы были предложить шведскому центрфорварду семилетний контракт с зарплатой $7 млн в год. Если это так, что Элиас сменил прописку из-за $775 тысяч. Впрочем, на новом месте он может стать настоящей примой. Место Бержерона и Крейчи пусто не бывает. После ухода на пенсию многолетних лидеров в центральной линии «Брюинз» образовалась дыра, которую Линдхольм и закроет.

Оливер Экман-Ларссон — в «Торонто»: $3,5 млн × 4 года

Считалось, что на Задорова, помимо «Бостона», претендуют «Колорадо» и «Торонто». При этом канадский клуб выбирал между россиянином и Оливером Экманом-Ларссоном. Сами они отдали предпочтение шведу или же обратились к нему после неудачных переговоров с Задоровым — история умалчивает. Но если смотреть на итоги общения с Экманом-Ларссоном и «Торонто», можно сделать вывод, что скандинав был сговорчивее. Он получил контракт на меньшую сумму и меньший срок, чем Задоров. Причин на то может быть несколько: Экман-Ларссон старше, он уже выиграл с «Флоридой» Кубок Стэнли, а у «Торонто» есть проблемы с потолком зарплат, так что Оливер имеет несколько поводов на то, чтобы выписать скидку.

Тайлер Тоффоли — в «Сан-Хосе»: $6 млн × 4 года

«Шаркс» подписали контракт на четыре года с 32-летним канадским нападающим. Средняя зарплата игрока составит 6 миллионов долларов в год. «Сан-Хосе» стал седьмым клубом нападающего с 2019 года (ранее он выступал за «Лос-Анджелес», «Ванкувер», «Монреаль», «Калгари», «Нью-Джерси» и «Виннипег»). В минувшем сезоне канадец набрал 55 (33+22) очков в 79 играх за «Дэвилс» и «Джетс» в регулярном чемпионате НХЛ. Получив далеко не максимальный контракт, Тоффоли стал самым дорогим нападающим калифорнийского клуба. № 2 делят Микаэль Гранлунд и Александр Веннберг, на счет которых капает каждый год под $5 млн. Выше новичка в этой зарплатной иерархии только стареющий защитник Марк-Эдуард Власич.

Яков Тренин — в «Миннесоту»: $3,5 млн × 4 года

Конечно, ни в каком «Колорадо» таких денег Тренин не дождался бы. Зато переехав в скромную «Миннесоту», челябинец получил двукратное повышение зарплаты. Наиграл ли он на него? По сути, свой атакующий потенциал он показал еще два года назад, наколотив за «Нэшвилл» 17 шайб. Тогда в форварде-силовике удалось разглядеть нечто большее, но моментального финансового эффекта не проследовало. Нынешний контракт можно считать отложенной наградой. Прежде всего Яков подкупает своим универсализмом. Центр? Край? Четвертое звено? Второе? Да хоть куда. На роль напарника Капризова он по скиллам не тянет, но в остальном может органично закрыть почти любую позицию в атаке.

Илья Самсонов — в «Вегас»: 1,8 млн х 1 год

Получив перед прошлым сезоном рекордный для себя контракт на $3,5 млн, Самсонов эти деньги унести не смог и откатился к прежним цифрам. Не было реальных предпосылок к тому, что Илья находится на грани потери хоть какой-то работы в НХЛ, все-таки потребность в дешевом и еще не потерянном в плане перспектив бэкапе будет всегда. Но вот количество попыток для отдельно взятого вратаря не бесконечно. После вашингтонской русской банды и сходящего с ума по хоккею «Торонто» в жизнь Самсонова врывается круглосуточный кутеж Лас-Вегаса. Не лучший вариант для того, чтобы спокойно играть в хоккей и возвращать лучшую версию себя. Илье бы в какое-нибудь захолустье, где можно думать только об игре.

Дмитрий Куликов — во «Флориду»: $1,15 млн х 4 года

Давно ушли в небытие те времена, когда Дмитрий Куликов получал по $4 с лишним миллионов за сезон, проводил на льду по 20+ минут за матч и вообще считался защитником, способным закрыть как большинство, так и меньшинство. Было это, кстати, в его первое пришествие во «Флориду». Теперь и сам Дмитрий стал более узкопрофильным защитником, и «Пантерз» серьезно изменились. Забраться выше третьей пары он в своем нынешнем виде может разве что в команде среднего уровня или ниже среднего. Зарплату выше двух миллионов тоже вряд ли способен выторговать. Для игрока, который за последние пять лет сменил семь команд, долгосрочный контракт — отдушина. Тем более в таком комфортном регионе и в такой мощной команде, чье чемпионское окно еще не захлопнулось.