Давно на канале не было статей о том, как мои поиски от готовой брендовой вещи приводили к практически идентичной схеме узора. Если вам нравится такой материал, вот одна из статей:
На этот раз источником вдохновения послужила достаточно дорогая брендовая рубашка, связанная крючком:
Стоимость данного изделия - около 900$, ручную вязку оценили поистине высоко. Учитывая доступность и бюджетность хлопковой пряжи, себестоимость подобного изделия будет в десятки раз ниже, если связать его самим.
Скажу честно - крючком я вяжу крайне редко, использую элементарные столбики для обработки краев, вот пожалуй и все. Но меня заинтриговал двухцветный орнамент, и я решила узнать о нем побольше.
Вначале о конструкции изделия:
полочки рубашки состоят из трех бабушкиных квадратов, соединенных по вертикали.
Остальное полотно вяжется столбиками из однотонной пряжи, разбавленными мелкими полосками из дырочек. Вроде все элементарно.
А вот бабушкин квадрат просто не давал мне покоя, из-за него я проштудировала пару видео о вязании крючком в технике жаккард, при этом обнаружив, что все-таки такая техника дает немного другие узоры.
И как всегда, совершенно случайно мне в голову приходит мысль: а ведь очертания орнамента похожи на керамическую плитку! В результате нескольких запросов поиск привел к многоцветным вариантам бабушкиного квадрата с геометрическими элементами, напоминающими португальскую керамику Азулежу (azulejo).
Некоторые источники упоминают сходство узоров с гжелью, думаю, из-за синего цвета на белом фоне, характерных и для китайского фарфора и фаянса.
Почему же такая сборная солянка: Португалия, Китай, гжель, где же истина?
А на самом деле все гораздо сложнее, историческое влияние многих культур тесно переплелось в результате морских путешествий, завоеваний и подъема торговли.
🧶Краткая справка:
Азуле́жу (португальское azulejo) — название португальских изразцов. Но само слово происходит от арабского zuleija (полированный камень), ведь в Испании и Португалии давно известно влияние арабской культуры. А к персам и арабам украшение полированным камнем пришло аж из самой Византии и Египта. И вот где-то в 16-17 веках нашей эры керамическая плитка претерпевает изменения: вначале под влиянием итальянских мастеров (они привнесли в исключительно геометрические и растительные орнаменты религиозный аспект икон), а потом и Голландия внесла свою лепту! В голландском городе Делфте было около 30 фабрик керамической плитки, они позаимствовали сине-белые цвета у китайцев, мастеров фарфора, и вывели производство на новый уровень. В результате именно эти оттенки стали визитной карточкой португальской керамической плитки.
Вы можете резонно заметить, что оригинальная рубашка выполнена в другом оттенке - но не спешите, вот он родимый синий!
А вот и бабушкин квадрат, который можно связать крючком из толстой хлопковой пряжи:
И для тех, кто усомнился в идентичности узоров:
И, конечно же, схема узора - да, да, да! Составлена она была на французском языке, но условные обозначения универсальны. Называется этот узор Aveiro (одноименный город в Португалии).
Надеюсь, эта статья развлекла вас и вдохновила на новые поиски оригинальных узоров! ♥️