Специалисты особых семейных центров помогают детям коммуницировать с людьми и социализироваться

У особых детей существуют сложности с коммуникацией, они испытывают трудности с речью и у них возникает проблема донести свои потребности до взрослых. Поэтому, главная задача специалистов особого семейного центра - научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром самостоятельно.

У особых детей существуют сложности с коммуникацией, они испытывают трудности с речью и у них возникает проблема донести свои потребности до взрослых.

В особый семейный центр «Роза ветров» обратилась мама особого ребенка - Елена, которая столкнулась с трудностями сына в коммуникации. Миша – способный мальчик, который понимает обращения учителя и выполняет инструкции на занятиях, но самостоятельно коммуницировать не может, так как отсутствует речь.

Испытав трудности в чтении с ребёнком, учитель-дефектолог особого семейного центра «Роза ветров» - Ирина Иванова применила методику «Глобального чтения», где ребенок учился воспринимать слова с опорой на картинки, печатать словами и фразами. Технология печатного письма помогла мальчику использовать словосочетания для выражения своих потребностей.

«Сын стал писать: «Я хочу мама», «Я хочу школа», «Хочу гулять». У него нет речи, но благодаря письму он взаимодействует с окружающим миром, читает и печатает в поисковике, находит интересующие его вещи. Это всё, кажется, таким простым и обычным… Но это может ребенок с особенностями развития! И для нас это победа, это шаг в социализацию и самостоятельное будущее» - делится впечатлениями Елена, мама Миши.

Совместно с родителями учитель-дефектолог добился значительных результатов в его социализации, ребенок может коммуницировать с помощью напечатания слов. Миша перестал испытывать дискомфорт в общении, появилась эмоциональная привязанность к близким.

У особых детей существуют сложности с коммуникацией, они испытывают трудности с речью и у них возникает проблема донести свои потребности до взрослых.-2
«Самое главное в работе – применить индивидуальный подход в раскрытии способностей ребенка, помочь ему выстроить взаимодействие с окружающим миром» - делится опытом Ирина Иванова, учитель-дефектолог особого семейного центра «Роза ветров».