186,3K подписчиков

Китай побил 10 рекордов по строительству мостов и тоннелей через море

359 прочитали

В минувшие выходные Китай открыл линию Шэньчжэнь-Чжуншань — новую систему морских туннелей и мостов, расположенную в провинции Гуандун, Южный Китай. Масштабный проект, по-видимому, побил 10 мировых рекордов, хотя и очень детализированных, пишет New Atlas.

Дельта Жемчужной реки, где Жемчужная река впадает в Южно-Китайское море, является одним из самых густонаселенных районов в мире. Она охватывает Гонконг, Макао и девять городов в провинции Гуандун, которые разделены широкими водными пространствами. Поэтому перемещаться по региону — большая проблема.

Линия Шэньчжэнь-Чжуншань призвана исправить это. Дорога протянулась на 24 км, соединяя два города, расположенных на противоположных берегах устья Жемчужной реки. Однако это не просто длинный мост — посередине находится подводный туннель, проходящий между двумя искусственными островами, а мосты соединяют каждый остров с городом на его стороне.

В минувшие выходные Китай открыл линию Шэньчжэнь-Чжуншань — новую систему морских туннелей и мостов, расположенную в провинции Гуандун, Южный Китай.

С восемью полосами движения, позволяющими развивать скорость до 100 км/ч, сообщение сокращает обычную двухчасовую поездку до всего 30 минут. После семи лет строительства дорога наконец открылась для движения 30 июня.

По данным Китайской глобальной телевизионной сети (CGTN), линия Шэньчжэнь-Чжуншань установила 10 новых мировых рекордов. Вот список:

Самый большой пролет морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками (1666 м)Самая высокая мостовая палуба (91 м)Самый высокий навигационный просвет для морского мостаСамый большой анкер морского подвесного моста (344 000 м3)Самая высокая скорость испытания подвесного моста на устойчивость к ветру (83,7 м/с)Самый большой стальной мостовой настил с покрытием из горячей эпоксидной асфальтобетонной смеси (378 800 м²)Самый длинный двусторонний восьмиполосный туннель из погружных труб (5035 м)Самый широкий подводный трубчатый тоннель из стального бетона и оболочки (до 55,6 м)Самая большая единовременная отливка для стальной оболочки погружной трубы с использованием самоуплотняющегося бетона (29 000 м3)Самая широкая многократно складывающаяся М-образная гидроизоляция, используемая в конечном стыке туннеля с погружной трубой (3 м)

Это также первая в мире подводная транспортная развязка между скоростными автомагистралями и аэропортами.

В минувшие выходные Китай открыл линию Шэньчжэнь-Чжуншань — новую систему морских туннелей и мостов, расположенную в провинции Гуандун, Южный Китай.-2

Вдобавок ко всему, тоннельная секция оснащена интересными функциями безопасности, включая новые системы пожаротушения и дымоудаления. Команда из 14 роботов постоянно патрулирует туннель, контролируя трубы и кабели, обеспечивающие бесперебойную работу, а также может следить за дорожно-транспортными происшествиями. В случае аварии роботы, по-видимому, могут управлять потоком движения с помощью встроенных громкоговорителей, снимать происшествие на видео и передавать его в центр управления.

Светильники вдоль стен также имеют систему освещения с цветовой кодировкой. Когда все в порядке, они зеленые, но в экстренных случаях становятся красными. Они могут даже постепенно меняться с желтого на зеленый по длине туннеля, чтобы помочь людям двигаться в правильном направлении во время эвакуации.

Дорога Шэньчжэнь-Чжуншань соединяется с мостом Гонконг-Чжухай-Макао — самым длинным в мире морским мостом, расположенным примерно в 31 км.

Подробнее о масштабном проекте рассказывали здесь.